Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Творческая мастерская «Сказка в нашей жизни»

Худякова Ольга
Конспект интегрированной НОД «Творческая мастерская «Сказка в нашей жизни»

Цель и задачи: Продолжать знакомить воспитанников с русским народным творчеством. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи;

Интеграция образовательных областей:

Художественно эстетическое развитие:

Художественное творчество : закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Закреплять знания о цветовой гамме дымковской росписи; учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие, образные представления, чувство прекрасного;

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Творческая мастерская „Сказка в нашей жизни“» размещена в разделах

Музыка: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой, продолжать знакомство с русскими хороводом, пляской. Развивать умения исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;

Познавательное развитие:

Познание: продолжать знакомство с трудом мастеров народного декоративно-прикладного искусства, знакомить воспитанников с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее производстве; воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес и любовь к народному искусству;

Речевое развитие:

Развитие речи: обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями; закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Отрабатывать интонационную выразительность речи;

Чтение художественной литературы: привлечь внимание детей к русскому народному фольклору, формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи;

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал воспитанников.

Оборудование:

Иллюстрации с дымковской росписью, дымковские игрушки, музыкальные инструменты, образцы рисования орнаментов, краски гуашевые, баночки с водой, кисти, подставки под кисти, клеенки.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, игра на музыкальных инструментах, изготовление лошадки из соленого теста.

Методические приемы: игра на музыкальных инструментах; игровая ситуация с незнайкой; беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, хоровод, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Дети входят в зал, играют на музыкальных инструментах.

Выходит Незнайка с рюкзаком.

Незнайка. Здравствуйте, друзья!

Узнаёте? Это я!

Я свистульки услыхал

И к вам быстро прибежал.

Посмотрите-ка сюда –

Есть игрушки у меня!

Хозяйка. Какие они у тебя красивые! Незнайка, посмотри, и у наших ребят есть игрушки.

Незнайка. Какие они удивительные и необыкновенно нарядные! Совсем на мои не похожи.

Хозяйка. Игрушки эти не простые,

Они волшебно расписные.

Белоснежны, как берёзки.

Кружочки, полоски, точечки –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

Ребёнок. У меня козлик – бока крутые, рога золотые, копытца с оборкой.

Ребёнок. А у меня барышня.

Руки крендельком,

Ходит девица по улице пешком.

Посмотри, как хороша

Эта девица – душа!

Щёчки алые горят,

Удивителен наряд.

Сидит кокошник горделиво.

Ох, как барышня красива!

Ребёнок. А у меня индюк!

Незнайка. А где вы такие игрушки купили?

Хозяйка. Мы их не купили. Нам мастера – умельцы подарили.

Незнайка. А из чего умельцы их сделали?

Ребёнок. Из глины речной,

Волшебной, мастеровой.

Ребёнок. Свистульки, петушки,

Глиняные Зайчики.

Кони вороные –

Гривы расписные!

Всем по нраву

Глиняные забавы!

Незнайка. А где же можно встретить всю эту красоту?

Ребёнок. Много сказочных мест в России,

Городов в России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Ребёнок. Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке, всё кругом,

Голубые дали,

И село большое Дымково прозвали.

Ребёнок. Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо – сказки.

Вечера зимой длинны.

А лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А дымковские, расписные.

Незнайка. Для чего нужны эти дымковские игрушки?

Хозяйка. Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми жилище украшают. Их берегут.

Незнайка. Вот бы мне одним глазком взглянуть на работу мастеров!

Хозяйка. Нет ничего проще! Я приглашаю тебя и ребят в горницу. Она у меня большая да красивая какая!

Проходите, проходите, посмотрите на работу мастеров – умельцев. У нас все жители села умельцы и мастеровые.

Незнайка. И эти дети тоже?

Хозяйка. Они умеют лепить и расписывать игрушки.

Вот, посмотри. В этой горнице лепят. Мастера умеют превратить комочек глины в удивительную фигуру.

Хозяйка. Максим, а как лепить гребешок?

Максим. Сначала надо слепить пластину, затем прилепить её к голове петушка, соединить края и прищипнуть их.

Хозяйка. Мастера – художники рассматривают игрушки и примечают, чем их разрисовать и какими элементами украсить. Сначала они рисуют крупные элементы одним цветом – кистью потолще, а затем мелкие – тонкой кистью.

При наложении одного цвета на другой ждут, чтобы краска высохла. Волнистые линии рисуют концом кисти. Художники хорошо промывают кисть и промакивают салфеткой, чтобы краски не пачкались, а рисунок был ярким и звонким.

Каков мастер – такова и работа!

Хозяйка. А затем мастера готовят игрушки для ярмарки.

Незнайка. Я знаю, что такое ярмарка! Это когда приходят к кому-то и пьют чай.

Хозяйка. Ярмарка – весёлое представление с играми, потехами, хороводами, песнями, шутками и прибаутками, хитрыми загадками.

Ребёнок. На ярмарке кто-то продаёт, а кто-то покупает. Ярмарка – это большие торги.

Незнайка. Спасибо, что вы мне объяснили. А чем торгуют на ярмарке?

Хозяйка. Продают всё, что сделано своими руками. Вот дымковские мастерицы долгими зимними вечерами лепили игрушки, весной спешили на ярмарку, чтобы удивить и обрадовать покупателей своим товаром.

Незнайка. Как же я хочу купить такую игрушку!

Дети играют на музыкальных инструментах, открывается ярмарка.

1-й коробейник. Красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на поляну зелёную, на ярмарку весёлую!

Ребёнок. Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Хозяйка. Для таких наших гостей

Хоровод заведём скорей!

Хоровод «Во поле береза стояла».

Незнайка. Марьюшка, купим козлика?

Хозяйка. Вот тебе гривенник, покупай игрушку. А вот и коробейник!

1-й коробейник.

Раздайся, народ,

Коробейник идёт!

С товарами разными,

Лентами красными

Да игрушками забавными.

2-й коробейник.

Вы смелее подходите

И товар любой берите.

1-й коробейник.

На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь.

2-й коробейник.

Налетайте, налетайте,

Покупайте, покупайте!

Нет изделий краше,

Чем игрушки наши!

Незнайка. Поглядите, каковы

Дымковские игрушки!

Вот это товар так товар!

И этот и другой хорош,

Выбирай, который хошь!

Хозяйка. Купите и вы игрушку – подарок с ярмарки. Будет вам радость, на доброе здравие!

Незнайка. Сколько же я сегодня узнал! Вы меня многому научили. Теперь и у меня есть дымковская игрушка, сделанная мастерами – умельцами. Пойду к своим друзьям, им покажу и сам поиграю! До свидания, ребята!

Хозяйка. А мы с вами ребята отправимся в мастерскую, где будем учиться расписывать игрушки.

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.

«Мы-дизайнеры». Творческая мастерская «Светлячок». Фотоотчет«Мы-дизайнеры». Творческая мастерская «Светлячок». Фотоотчет Одним из приоритетных направлений Федерального государственного образовательного стандарта, связанных с модернизацией содержания общего.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская «Летний букет»Творческая мастерская «Летний букет» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну поделку нашей творческой мастерской "Летний букет". В Воронеже испортилась погода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Творческая мастерская «Сказка в нашей жизни»
Опубликовано: 24 января 2021 в 12:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД