МААМ-картинки

Творческая мастерская по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Цветные ладошки»

Екатерина Щербакова
Творческая мастерская по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Цветные ладошки»

Творческая мастерская по нетрадиционной

технике рисования

в младшей группе :

«Цветные ладошки»

(срок реализации 1 год)

Возраст детей с 3 до 4 лет

Руководитель:

Щербакова Е. А. ,

Сараева С. В.

воспитатель

МДОУ «ЦРР № 85»

Саратов 2017 - 2018

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э. Успенский

Публикация «Творческая мастерская по нетрадиционной технике рисования в младшей группе „Цветные ладошки“» размещена в разделах

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на опреде-ленном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ре-бенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способно-сти. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его пред-ставления о мире.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результа-та. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, де-лать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать за-бавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисова-ния можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисо-вание с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет де-тей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окру-жающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощуще-ния. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палоч-кой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отра-жения окружающей действительности в собственном художественном творче-стве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и по-знакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадици-онными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фанта-зию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обо-гатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей ри-совать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цве-том, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадицион-ные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят де-тям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и же-лание действовать с ними.

Задачи:

*формировать художественное мышление и нравственные черты личности че-рез нетрадиционные способы рисования.

*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его дея-тельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).

*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основ-ных цветов.

*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосред-ственность и живость детского восприятия.

*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Подходы и методы их реализации:

*Систематические занятия.

*Игры, игровые приемы.

*Организация и оформление выставок детских работ.

*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий кружка:

Два занятия в неделю по 15 минут.

Ожидаемый результат работы кружка:

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материа-лы и техники

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответ-ствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой : ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Ри-суют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Та-ким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штем-пельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от ма-ленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумаж-ный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой : ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

Перспективный план кружковой работы.

Тема заня-тия Нетрадицион-ные техники Задачи Материал

октябрь

1.

«Мой лю-бимый дождик»

Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приё-мы получения точек и коротких линий. Учить ри-совать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величи-ны, синяя гуашь, салфет-ки.

2. «Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приё-мы получения точек и коротких линий. Учить ри-совать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величи-ны, синяя гуашь, салфет-ки.

3.

«Весёлые мухоморы»

(1 занятие)

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изоб-разительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверх-ность бумаги. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, приви-вать навыки наклеивания (создание элементарно-го коллажа)

Вырезанные из белой бумаги мухоморы раз-личной формы; гуашь белая, салфетки, иллю-страции мухоморов

4. «Весёлые мухоморы»

(2 занятие)

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изоб-разительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверх-ность бумаги. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарно-го коллажа)

Вырезанные из белой бумаги мухоморы раз-личной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

5.

«Жёлтые листья ле-тят». Рисование ла-дошками.

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

Бумага размером 1 / 2 альбомного листа, гуашь жёлтая. Широкие блю-дечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.

6. «Жёлтые листья ле-тят». Рисование ла-дошками Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и де-лать отпечатки. Развивать цветовосприятие. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.

7.

«Осень вновь при-шла» Рисование пальчиками, оттиск поро-лоном. Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском по-ролона. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная.

8. «Осень вновь при-шла»

Рисование пальчиками, оттиск поро-лоном. Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском по-ролона. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная.

ноябрь

1.

«Птички клюют яго-ды». Рисование пальчиками. Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисо-вания пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

1 / 2 листа различных цветов, коричневая гу-ашь, кисть, гуашь крас-ного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вы-резанные из старых книг рисунки птиц.

2. «Птички клюют яго-ды».

Рисование пальчиками. Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисо-вания пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

1 / 2 листа различных цветов, коричневая гу-ашь, кисть, гуашь крас-ного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вы-резанные из старых книг рисунки птиц.

3. «Свитер для дру-зей».

Рисование ладошками. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить

составлять элементарный узор.

Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с раз-личными узорами.

4. «Свитер для дру-зей».

Рисование Ла-дошками.

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить

составлять элементарный узор. Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с раз-личными узорами.

5. «Сол-нышко»

Рисование ла-дошками Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художествен-ными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.

6. «Сол-нышко»

Рисование ла-дошками Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художествен-ными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.

7. «Букет из осенних листьев».

Печатание ли-стьями Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные ли-сты, салфетки.

8. «Букет из осенних листьев».

Печатание ли-стьями Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные ли-сты, салфетки.

декабрь

1.

«Вино-град»

Рисование пальчиками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художествен-ными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию Листы белого цвета с нарисованными листья-ми винограда, гуашь синего и зелёного цвета.

2. «Вино-град»

Рисование пальчиками. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художествен-ными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию Листы белого цвета с нарисованными листья-ми винограда, гуашь синего и зелёного цвета.

3. «Зайчик»

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Разви-вать чувство композиции.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художествен-ными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета. Ли-сты белой бумаги, гуашь, салфетки.

4. «Зайчик»

«Красивые цветы»

Рисование пальчиками Рисование ла-дошками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Разви-вать чувство композиции.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художествен-ными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета.

Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.

5. «Лес»

Рисование пальчиками Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художествен-ными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.

6.. «Лес»

Рисование пальчиками Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художествен-ными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.

7. «Снеж-ные комоч-ки»

Рисование тычком жёст-кой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа серо-го цвета, кисти, белая гуашь.

8.

Снежные комочки»

Рисование тычком жёст-кой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа Бумага размером 1 / 2 альбомного листа серо-го цвета, кисти, белая гуашь.

январь

1. «Ма-ленькой ёлочке хо-лодно зи-мой».

Рисование пальчиками Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Тонированный лист бу-маги (синий, фиолето-вый, зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в ми-сочке, салфетки, образ-цы ёлочек.

2. «Ма-ленькой ёлочке хо-лодно зи-мой».

Рисование пальчиками Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Тонированный лист бу-маги (синий, фиолето-вый, зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в ми-сочке, салфетки, образ-цы ёлочек.

3.

«Шарики воздушные, ветерку послуш-ные.» Разные Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериа-лов: воздушные шарики изображать кистью, а ни-точки к ним — ватными палочками. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа, ки-сти, ватные палочки, гуашь разного цвета.

4. «Шарики воздушные, ветерку послуш-ные.» Разные Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериа-лов: воздушные шарики изображать кистью, а ни-точки к ним — ватными палочками. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа, ки-сти, ватные палочки, гуашь разного цвета.

5.

«Мои рука-вички» оттиск проб-кой Упражнять в технике печатания пробкой, в рисо-вании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. Силуэт рукавички, проб-ки, гуашь разного цвета

6. «Мои рукавички»

оттиск проб-кой Упражнять в технике печатания пробкой, в рисо-вании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. Силуэт рукавички, проб-ки, гуашь разного цвета

февраль

1. «Весёлый снеговик»

Рисование пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Разви-вать чувство композиции.

Листы бумаги с нарисо-ванными снеговиками. Гуашь синего цвета.

2.

«Весёлый снеговик»

Рисование пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Разви-вать чувство композиции.

Листы бумаги с нарисо-ванными снеговиками. Гуашь синего цвета.

3.

«Снег кру-жится». Рисование пальчиками.

Закреплять умение рисовать пальчиками. Вы-звать эмоциональный отклик.

Листы голубой бумаги.

4.

«Снег кру-жится». Рисование пальчиками.

Закреплять умение рисовать пальчиками. Вы-звать эмоциональный отклик.

Листы голубой бумаги.

5 «Снежинки»

Свеча + аква-рель Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности ли-ста, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

6. «Сне-жинки»

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продол-жать учить сминать бумагу в комочек и приклеи-вать на изображение. Воспитывать аккуратность. Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки

7.

«Кораблик для папы» Скатывание бумаги Закрепить технику - скатывание бумаги. Продол-жать учить сминать бумагу в комочек и приклеи-вать на изображение. Воспитывать аккуратность Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки

8. «Кораб-лик для папы Скатывание бумаги Закрепить технику - скатывание бумаги. Продол-жать учить сминать бумагу в комочек и приклеи-вать на изображение. Воспитывать аккуратность Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки

март

1.

«Цветы для мамы» Рисование ла-дошками, пальчиками, печатками. Закрепить технику печатания ладошками. Разви-вать интерес к выполнению работы. Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.

2.

«Цветы для мамы» Рисование ла-дошками, пальчиками, печатками. Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

3. «Вол-шебные картинки».

Рисование ла-дошкой.

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. За-креплять умение дорисовывать. Развивать твор-ческое воображение и чувство композиции.

Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь разных цветов.

4. «Вол-шебные картинки».

Рисование ла-дошками.

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. За-креплять умение дорисовывать. Развивать твор-ческое воображение и чувство композиции.

Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь разных цветов.

5.

«Бабочка» Рисование ват-ными пальчи-ками, тампо-нирование Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.

6. «Бабоч-ка»

Рисование ват-ными пальчи-ками, тампо-нирование Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.

7.

«Божьи коровки на лужайке». Рисование пальчиками.

Упражнять в технике рисования пальчиками. За-крепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку раз-личных оттенков (индивидуальная деятельность).

Вырезанные и раскра-шенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бума-га светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.

8. «Божьи коровки на лужайке»

Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. За-крепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку раз-личных оттенков (индивидуальная деятельность).

Вырезанные и раскра-шенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бума-га светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.

апрель

1.

«Петушок-золотой гребешок»

(коллек-тивная ра-бота) техника бума-гопластики Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумаго-пластики). Продолжать формировать навыки ап-пликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). Силуэт петушка, клей, салфетки

2. «Петушок-золотой гребешок»

(коллек-тивная ра-бота)

техника бума-гопластики Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумаго-пластики). Продолжать формировать навыки ап-пликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). Силуэт петушка, клей, салфетки

3.

«Ночь и звезды» Рисование манкой, скаты-вание салфе-ток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изобра-жение образа неба. Лист с контурным изоб-ражением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

4. «Ночь и звезды»

Рисование манкой, скаты-вание салфе-ток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изобра-жение образа неба. Лист с контурным изоб-ражением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

5.

«Рыбки в аквариуме» Рисование ла-дошкой, паль-чиками Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисо-вать различные водоросли. Развивать воображе-ние, чувство композиции. Закрепить умение до-полнять изображение деталями. Тонированные листы бумаги (светло-голубые, пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

6. «Рыбки в аквариуме»

Рисование ла-дошкой, паль-чиками Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисо-вать различные водоросли. Развивать воображе-ние, чувство композиции. Закрепить умение до-полнять изображение деталями Тонированные листы бумаги (светло-голубые, пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации

7.

«Ветка ми-мозы» Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (ма-ленький, количестве (много, качестве (пуши-стый) предмета; формировать навыки аппликаци-онной техники. Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы

8. «Ветка мимозы»

Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (ма-ленький, количестве (много, качестве (пуши-стый) предмета; формировать навыки аппликаци-онной техники. Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы

май

1.

«Клоун» рисование вос-ковыми мел-ками Учить технике работы с графическими материала-ми, развивать чувство ритма Контур предмета, воско-вые мелки, белая бумага

2. «Клоун»

рисование вос-ковыми мел-ками

Учить технике работы с графическими материала-ми, развивать чувство ритма Контур предмета, воско-вые мелки, белая бумага

3. «Краси-вые цветы для пчел-ки» Рисование ла-дошкой Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение. Листы белой бумаги, гуашь зелёного и крас-ного цвета, салфетки

4. «Красивые цветы для пчелки

Рисование ладошкой Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение Листы белой бумаги, гуашь зелёного и крас-ного цвета, салфетки

5. Оформление коллажа «Подводное царство» Разные Учить детей аккуратно наклеивать готовые силу-эты рыбок на один коллаж. Учить рисовать паль-чиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.

6. Оформление коллажа «Подводное царство». Разные Учить детей аккуратно наклеивать готовые силу-эты рыбок на один коллаж. Учить рисовать паль-чиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.

7.

«Сирене-вый букет» Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Лист с наклеенным изображением корзин-ки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сире-ни.

8. «Сирене-вый букет»

Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Лист с наклеенным изображением корзин-ки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сире-ни.

Список детей, посещающих кружок по нетрадиционной технике рисования "Цветные ладошки»

Расписание кружковой работы в младшей группе

Направление творческого объ-единения Тема и название кружка Ф. И. О.

воспитателя Количество часов в неделю

Художественно - эстетическое Рисование в не-традиционной технике

«Семицветик» Щербакова Е. А.

Сарева С. В. 30 мин.

Диагностическая карта Младшая группа №2

И. Ф. Ребенка Умение использо-вать раз-личные изобрази-тельные материа-лы. Сформиро-ванность изобразитель-ных навыков и умений. Развитие вообра-жения и самостоя-тельности. Проявле-ние твор-ческой ак-тивности. Итого:

Н. К. Нач. Кон. Н. К. Н. К. Н. К.

1. 2 2 1 2 1,75

2. 1 2 1 2 1,5

3. 1 2 1 2 1,5

4. 1 2 1 2 1,5

5. 1 2 1 2 1,5

1 2 1 1 1,25

6.

7. 1 2 1 2 1,5

8.

9. 1 2 1 2 1,5

10. 1 2 1 2 1,5

11. 1 2 1 2 1,5

12. 1 2 1 2 1.5

13. 1 2 1 2 1.5

14. 1 2 1 2 1.5

15. 1 2 1 2 1.5

16. 1 2 1 2 1.5

17. 1 2 1 1 1,25

18. 1 2 1 2 1,5

19. 1 2 1 2 1.5

20. 1 1 1 1 1

21. 1 2 1 1 1.5

21.

22.

23.

Вывод. :

___ ___ Список используемой лите-ратуры:

ПРОГРАММА «Мир Открытий» под редакцией Петерсона.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка;.

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возрастаТворческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кошка» в нетрадиционной технике с помощью ладошкиКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Кошка» в нетрадиционной технике с помощью ладошки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кошка» в нетрадиционной технике рисования ладошкой к Всемирному дню кошки.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ладошками и пальчиками) в младшей группе «Лесная красавица»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ладошками и пальчиками) в младшей группе «Лесная красавица» Конспект занятия в младшей группе по нетрадиционной технике рисования (ладошками и пальчиками) «Лесная красавица» Цели: познакомить детей.

НОД по рисованию «Аквариум в баночке» в нетрадиционной технике рисования пластилинографии в младшей группеНОД по рисованию «Аквариум в баночке» в нетрадиционной технике рисования пластилинографии в младшей группе .

НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Весёлые ладошки»НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Весёлые ладошки» НОД в нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки» Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного.

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группеПлан занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет)Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет) Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают массу положительных эмоций как у детей, так и взрослых. Ведь рисовать при помощи различных.

Библиотека изображений:

Публикация Творческая мастерская по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Цветные ладошки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Щербакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Творческая мастерская по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Цветные ладошки»
Опубликовано: 25 января 2023 в 17:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД