МААМ-картинки

Занятие-творческая мастерская «Осень за окном»

Анна Кольцова
Занятие-творческая мастерская «Осень за окном»

Уважаемые коллеги, данное педагогическое мероприятие было разработано педагогом нашего детского сада Николаевой Екатериной Ивановной для детей группы среднего дошкольного возраста. Опыт работы в детском саду у Екатерины Ивановны небольшой, тем не менее мы решили познакомить вас с педагогической разработкой.

Тема: Творческая мастерская «Осень за окном»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Занятие-творческая мастерская „Осень за окном“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на участке за листопадом, рассматривание осенних листьев, чтение произведений о осени, беседы о осени, рассматривание репродукций картин о осени русских художников.

Оборудование: столы, доска магнитная, магнитофон, деревянные мольберты.

Дидактические пособия: по количеству детей - альбомные листы в форме листьев, листы для сминания, губка, ватный тампон, гуашь (желтый, оранжевый, красный, тарелки для гуаши, тарелки для раздаточного материала, салфетки, фартуки, нарукавники; картины с изображением осени, рисунок дерева на магнитной доске.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная

Словарная работа: листопад, яркий, сминать,

Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования

Задачи:

1 развивать творческие способности, наблюдательность, восприятие цвета.

2 обучить приемам рисования мятой бумагой.

3 Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к родной природе, аккуратность в работе с красками

Планируемые результаты: самостоятельное выполнение работы способом нетрадиционной техники раскрашивания. Закрепление основных цветов осени. Расширение словарного запаса.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Вводная

В – в костюме художника с мячом в руках встречает детей.

Здравствуйте дети!

Ответы детей: Здравствуйте.

В: Я знаменитый художник. Ребята, а вы знаете, чем занимаются художники?

Ответы детей: рисуют

Ответы детей: не знаю

В: да ребята, художники рисуют, помогают людям видеть всю красоту окружающего мира. А чем вы любите больше всего заниматься?

Ответы детей: играть

Ответы детей: рисовать

Ответы детей: смотреть мультики

Ответы детей: бегать

В: Я тоже очень люблю играть в разные игры, но больше всего мне нравится играть с моим разноцветным мячиком, вот таким. (воспитатель держит в руках мяч) Хотите поиграть со мной?

Ответы детей: да хотим

В: Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг

Будем весело играть

Никого не обижать

Кому мяч в руки попадает,

Тот на мой вопрос ответ дает

И мяч назад мне отдает.

В (Дети становятся в круг. Взрослый поочередно бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч и дает ответ).

Вопросы:

1 каким цветом солнце?

2 почему идет дождь?

3 почему лягушки квакают?

4 кто мама у цыпленка?

5 что делают птицы осенью?

6 почему снег белый?

7 что осенью происходит с деревьями?

8 каким цветом заяц?

9 кто мама у щенка?

10 какого цвета огурец?

(Ответ ребенка может быть, как точным, так и творческим, с элементами фантазии).

1. Основная

В: Мы с вами немножко поиграли много интересного узнали. Пусть мяч немножко отдохнет.

Ребята, а сейчас я хочу вас пригласит вас в творческую мастерскую. А вы хотите со мной?

Ответы детей: да

Воспитатель с детьми подходит к столу с красками и принадлежностями для рисования.

На стульях висят фартучки на каждого ребенка.

В: Но перед тем как я начну вам показывать картины нам нужно одеть фартучки. А как вы думаете для чего нам они?

Ответы детей: чтобы не запачкаться

В: Мы идем в художественную мастерскую и давайте повторим с вами правила работы с краской.

Ответы детей: работаем чисто

Ответы детей: работаем красками аккуратно

Дети одевают фартуки.

Ответы детей: Да, хотим (воспитатель подводит детей к мольберту с картинами).

В: Люблю я яркие цвета, от них становиться светлее и настроение поднимается. А вам нравятся мои картины?

Ответы детей: Да нравятся.

Ответы детей: они красивые.

В: А кто мне скажет, какое время года изображено на картинах?

Ответы детей: осень

Ответы детей: ты осень рисовала.

В: Да вы правы пришла осенняя пора и я раскрасила литься на деревьях яркими красками.

А вы все мои цвета знаете?

Ответы детей: да

Ответы детей: нет

В: Оля, а какие цвета ты видишь на моих картинах?

Оля: я вижу желтый цвет

Ответы детей: а я вижу красный цвет

Ответы детей: оранжевый цвет

(Воспитатель с детьми повторяют цвета)

В: Особенно я люблю дерево клен, сегодня я хотела бы раскрасить его листья. Сделать дерево еще красивее и ярче (воспитатель подходит к нарисованному дереву с бесцветными листочками)Листочков на дереве много и я боюсь что не успею, могли бы вы мне помочь?

Ответы детей: да

(Воспитатель с детьми снимают листочки с дерева и подходят к столам с красками и принадлежностями для рисования)

В: Посмотрите ребята, сколько интересного, находиться у нас на столах. Все ли предметы вам знакомы?

Ответы детей: Да

Ответы детей: Нет

В: Ваня, а что тебе здесь незнакомо, покажи, пожалуйста?

(Ребенок - показывает ватный тампон)

В: Как вы думает что это, ребята? Давайте посмотрим, в руки возьмем.

Ответы детей: комочек

Ответы детей: шарик белый

Ответы детей: вата

В: да дети, это ватный тампон. А что еще вы видите на столах.

Ответы детей: дети перечисляют предметы, находящиеся на столах перед ними

В: А как вы думаете, почему они здесь лежат?

Ответы детей: мы будем ими рисовать.

В: берет в руки листок бумаги. А зачем у нас на столе лежит листок бумаги?

Ответы детей: не знаю.

Ответы детей: Рисовать на нем.

Ответы детей: Раскрасить его.

В: Вы правы, листок можно использовать по разному, но сегодня я приготовила его для другого. Мне очень хотелось бы вас познакомить с новым, необычным, волшебным способом рисования. Как вы думаете, будем знакомиться?

Ответы детей: Да.

В: в руки маленький возьмем листок бумаги белый. Он совсем обыкновенный. В руках его сожмите сильно. Белый лист комочком стал, его в краску обмокните и на листочек положите, поднимите и еще раз повторите.

Дети повторяют за воспитателем все действия с бумагой.

В: А еще могу взять. Что это?

Ответы детей: губка.

В: а кто мне скажет, как можно рисовать губкой?

Ответы детей: в краску опустить и по листку пошлепать

В: я как рисовать ватным тампоном?

Ответы детей: в краску опустить и по листку пошлепать

Звучит тихая музыка дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально.

В: Пока краска на наших листочках сохнет я предлагаю вам поиграть, осенними листочками стать.

физминутка «Осенние листочки»

Мы – листочки осенние

На веточках висели.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Мы летели, мы летели

Закружились, повертелись

И на землю тихо сели.

(Дети под тихую музыку повторяют движения)

(воспитатель вместе с детьми возвращается к столу с нарисованными листьями)

2. Заключительная

В: какие красивые листья у нас получились. Давайте мы их сейчас повесим на наше дерево. (воспитатель закрепляет листья детей на дереве) Посмотритека ребята, каким теперь стало наше дерево клен?

Ответы детей: дерево стало красивым

Ответы детей: дерево стало ярким

Ответы детей: дерево осеннее

В: ребята давайте присядем (воспитатель с детьми садятся в круг на ковре) сегодня у нас был необычный день. Мы сегодня вместе с вами что делали? Кто помнит (воспитатель по очереди обращается и выслушивает ответы каждого ребенка)

Ответы детей: рисовать листочки

Ответы детей: рисовать ватой

Ответы детей: рисовать губкой

Ответы детей: играть в мяч

Ответы детей: Играть в листочки

Ответы детей: осенние картины

В: А листья какого дерева ребята мы раскрасили с вами?

Ответы детей: клен

Ответы детей: дерево клен

В: сегодня мы с вами узнали, что рисовать можно различными предметами. А какими именно кто мне скажет?

Ответы детей: комочком бумаги

Ответы детей: Ватным тампоном

Ответы детей: губкой

В: а ваши друзья умеют так рисовать?

Ответы детей: нет

В: а научите их?

Ответы детей: Да

В: Листочков на дереве было много и вам даю их с собой чтоб вы научили своих друзей. Сегодня я с вами прощаюсь, но мы с вами еще встретимся, когда вы будете рисовать.

Публикации по теме:

Мои наградыМои награды Уважаемые коллеги!В моей педагогической деятельности произошло важное событие. На торжественном концерте в День Учителя мне вручили Почетную.

Оформление летнего участкаОформление летнего участка Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Участок детского сада можно самостоятельно и без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-творческая мастерская «Осень за окном»
Опубликовано: 30 января 2015 в 08:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-творческая мастерская «Осень за окном»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кольцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД