Получи документы

Творческая мастерская для родителей «Самоделкин» — «Дышим правильно!» (15 фото)

Евгения Булычева
Творческая мастерская для родителей «Самоделкин» — «Дышим правильно!»

Цель. Привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству с ДОУ в области здоровьесбережения детей, повышать их педагогическую грамотность и активную родительскую позицию.

Задачи.

* Формирование у родителей элементарных представлений о роли дыхания в жизни человека и способах развития навыков правильного дыхания у детей.

* Распространение передового опыта семейного воспитания в области здоровьесбережения детей.

* Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями.

Публикация «Творческая мастерская для родителей „Самоделкин“ — „Дышим правильно!“» размещена в разделах

* Обучение приемам работы по изготовлению нетрадиционного оборудования для детей.

План.

I. Информационно-практическая часть «Дышим правильно!»:

1. Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников» с мультимедиа презентацией.

2. Дыхательная гимнастика для родителей.

3. Презентация выставки научно-популярной литературы, методических разработок, пособий и оборудования по проблеме и памяток-буклетов для родителей «Дышим правильно!».

4. Презентация опыта семьи Перевозкиных «А мы делаем так» (выступление бабушки воспитанника ст. «А» гр. Ревковой Галины Александровны).

II. Мастер-класс «Изготовление пособий для развития навыков правильного дыхания».

I. Информационная часть «Дышим правильно!».

1. Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников».

Творческая мастерская для родителей «Самоделкин» — «Дышим правильно!»

1 слайд

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи -«Значение дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников и правила её проведения».

2 слайд

Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без пищи человек может обойтись несколько недель, без воды – несколько дней, то без воздуха – всего несколько минут. Недаром мудрецы называют кислород «эликсиром жизни». От того, как мы дышим, напрямую зависит наше не только физическое, но и психическое здоровье. Основная функция органов дыхания – обеспечение газообмена между воздухом и кровью. Кроме того, органы дыхания участвуют в речеобразовании, определении запаха, выработке некоторых гормонов, в обмене веществ, в поддержании иммунитета организма. Правильное дыхание влияет на закаливание и оздоровление человека. К тому же доказано, что дыхание во многом определяет наш характер и темперамент.

3 слайд

Начиная с древнейших времен, все лечебно-оздоровительные системы уделяли большое внимание навыкам дыхательной гимнастики. Программа культуры дыхания сохраняется и в современном обществе. Но, не смотря на огромный исторический опыт человечества, на изобилие различных методик дыхания почти все мы дышим неправильно. У многих из нас даже во время спокойной беседы, при неторопливой ходьбе, за рулем автомобиля, просмотре телепередач дыхание становится неравномерным, аритмичным. Стоит присмотреться, и вы увидите вокруг себя людей, которые дышат не только носом, но и ртом, хотя препятствий для дыхания носом у них нет. А ведь индийские йоги утверждают, что «дышать ртом – всё равно, что есть носом».

4 слайд

В последнее время всё больше и больше детей имеют отклонения в состоянии дыхательной системы. В связи с этим важно научить ребёнка дышать правильно. Нужно подойти к решению этой задачи обдуманно и ответственно.

5 слайд

Попробуем выделить несколько правил дыхания:

1. Дыхание должно быть трёхфазным (вдох-выдох-пауза).

2. Выдох длится несколько дольше вдоха.

3. Если не препятствуют поза тела, выполняемая работа, одежда, дыхание должно быть полным, глубоким.

4. Дыхание должно быть бесшумным.

5. И самое главное - в состоянии относительного покоя или средней физической нагрузки дышать надо только через нос.

6 слайд

В воздухоносных путях происходит очищение, увлажнение, согревание вдыхаемого воздуха, а также восприятие запаха, температурных и механических раздражителей. При носовом дыхании под действием особого белкового вещества - лизоцима, выделяемого слизистой оболочкой носа, погибает большинство бактерий. При дыхании ртом вся масса вредных примесей воздуха устремляется непосредственно в гортань, глотку, трахею, бронхи, что влечёт за собой развитие воспалительного процесса, да и воздуха попадает в лёгкие значительно меньше. Во-вторых, изменяется голос, нарушается речь, ребёнок начинает гнусавить, говорить монотонно. Кроме того, ему становится труднее прожёвывать пищу. Обоняние притупляется, пропадает аппетит. И это ещё не всё. Застаивается жидкость, омывающая мозг. И в ней накапливаются вредные для нервной системы вещества. Поэтому дети, которые дышат ртом, раздражительны, плаксивы, рассеяны и вялы. Данные факты убеждают, как важно следить за дыханием маленьких детей. Если ребенок, поднимаясь по лестнице, делая зарядку, занимаясь какими-то своими делами, держит рот открытым или спит с открытым ртом, если он часто дышит, стал вялым, бледным, а губы у него постоянно обветрены и покрыты трещинами - это первые симптомы того, что он привыкает дышать неправильно.

Когда проходимость обоих носовых ходов нормальная (нет аденоидов, гайморита, искривления носовой перегородки) - у человека гармонирующее дыхание. Если проходимость левой ноздри хуже (правая дышит активнее, человек склонен к перевозбуждению. Если же хуже дышит правая - не избежать вялости и подавленности.

Кстати, иной раз бывает трудно дышать только носом, например, во время бега, интенсивной разминки на свежем воздухе. В таких случаях нужно стараться прижимать кончик языка к небу. Тогда холодный воздух, обтекая язык, будет больше прогреваться.

7 слайд

Что же делать, если ребенок дышит ртом? Рекомендуются специальные упражнения, задача которых сводится к тому, чтобы научиться дышать только носом. Отдельные приемы следует отрабатывать до тех пор, пока нормальное носовое дыхание не станет привычным.

Вот простейшее упражнение - закрывание рта «на замок»: рот зажимают пальцами либо закрывают ладонью и просят ребенка дышать только носом. Постепенно рот закрывают на все более продолжительное время.

8 слайд

В нашем ДОУ задачи, связанные с формированием навыков правильного дыхания у детей, решаются систематически. Игры на дыхание проводятся на физкультурных и логопедических занятиях, активно включаются в утреннюю гимнастику и режимные моменты на протяжении всего дня. Упражнения проводятся в интересной игровой форме. При необходимости используется различное стандартное и нетрадиционное оборудование. Нагрузка увеличивается постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнений.

9 слайд

Во время занятий соблюдаются следующие требования:

* упражнения выполняются каждый день по 3-6 минут;

* дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении;

* заниматься нужно до еды;

* одежда должна быть свободной;

* вдыхать необходимо через нос и выдыхать через рот (щёки не должны надуваться);

* мышцы в области шеи рук, живота и груди не должны напрягаться.

10 слайд

Упражнения немедленно прекращаются, если ребёнок:

- дышит слишком часто;

- резко побледнел или покраснел;

- жалуется, что онемели ручки или ножки;

- начали дрожать кисти его рук.

Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком», подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.

2. Дыхательная гимнастика для родителей.

А сейчас предлагаем вам выполнить несколько простых упражнений для формирования навыков правильного дыхания:

11 слайд

«Ёжик».

Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.

Поворот головы вправо, шумный вдох носом. Поворот головы влево, выдох через полуоткрытый рот.

12 слайд

«Носик».

Мы немного помычим и по носу постучим.

Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.

13 слайд

«Свеча».

1) Осторожно выдыхаем, пламя мы не задуваем.

* Подуть на свечу так, чтобы пламя заколыхалось, но не потухло.

2) Нужно глубоко вдохнуть, чтобы свечку нам задуть.

* Сделать глубокий вдох и резкий выдох, чтобы быстро потушить пламя.

Фото «Дышим правильно!»

Чтобы поиграть с ребенком, можно использовать не только специальные пособия, но и любые предметы, которые есть под рукой: обычные карандаши, фантики, перышки, вату и т. п.

14 слайд

«Веселый карандаш».

Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш, передавая его сидящему рядом.

15 слайд

Необычайно нравятся детям упражнения-соревнования «Чей шарик укатится дальше», «Чье перышко дольше продержится в воздухе», «Чья вертушка крутится сильнее», «Чей кораблик плывет быстрее», «У кого мыльных пузырей больше», «Кто быстрее надует воздушный шар».

3. Презентация выставки и памяток.

Творческая мастерская для родителей «Самоделкин» — - фото
Привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству с ДОУ в области здоровьесбережения детей повышать их педагогическую грамотность и активную Родительские собрания в детском саду родительскую позицию Формирование у родителей элементарных представлений о роли дыхания в жизни человека и способах развития навыков правильного дыхания у детей Распространение передового опыта семейного воспитания в области здоровьесбережения детей

16 слайд

Такие игры и пособия нужно использовать и в домашних условиях. Ведь только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику его развития. Такая гимнастика должна стать обязательной, как, например, утренняя чистка зубов. Занимаясь с ребенком с самого раннего детства, вы поможете вашему малышу сохранить и укрепить здоровье (раздать памятки, обратить внимание на выставку).

Фото №1 Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями Фото №2 Публикация Творческая мастерская для родителей Самоделкин Дышим правильно размещена в разделах Дыхательная гимнастика Фото №3 Самодельные игры и пособия Родительские собрания в детском саду Темочки Обучение приемам работы по изготовлению нетрадиционного оборудования для детей

4. Презентация семейного опыта.

Сейчас нам хочется предоставить слово бабушке Саши Перевозкина - Галине Александровне, чтобы она поделилась с нами опытом их семьи в данной области. Дыхательная гимнастика полезна каждому ребенку и вдвойне необходима ослабленным, часто болеющим детям, имеющим заболевания органов дыхания.

Выступление Ревковой Г. А. - о значении дыхательной гимнастики для ребенка с бронхиальной астмой.

Фото №4 Информационно практическая часть Дышим правильно

II. Мастер-класс «Изготовление пособий для формирования навыков правильного дыхания».

17 слайд

Разнообразное нестандартное оборудование помогает педагогам в организации и проведении дыхательной гимнастики.

Сегодня мы пригласили вас в нашу творческую мастерскую «Самоделкин» и хотим предложить изготовить для своих детей простейшие игровые тренажеры, способствующие формированию навыков правильного дыхания. Детям будет вдвойне приятно ими пользоваться, т. к. их смастерят умелые заботливые руки мам и пап. Их изготовление займет совсем немного времени и не потребует больших материальных затрат.

18 слайд

Тренажеры: «Сдуй предмет», «Угадай, кто спрятался?», «Разозлим льва», «Остуди чай», «У солнышка в гостях».

Перед вами на столах материалы для изготовления этих пособий. Вы можете приступить к работе (родители мастерят пособия).

Фото №5 Консультация для родителей Роль

19 слайд

Фото №6 Дыхательная гимнастика Фото №7 Самодельные игры и пособия дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников с мультимедиа презентацией

Благодарим всех за участие в сегодняшнем мероприятии. Уверены, что наше сотрудничество окажется результативным! Желаем здоровья вам и вашим детям! До новых встреч!

Фото №8 Дыхательная гимнастика для родителей

Прикреплённые файлы:

dyshim-pravilno_vgp5t.pptx | 8410,66 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Программа «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбереженияПрограмма «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбережения Содержание программы «Здоровая семья» 1 БЛОК Изучение семьи воспитанников. Проведение анкетирования среди родителей (законных представителей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская для родителей «Самоделкин» — «Дышим правильно!»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 13:35
+29Карма+ Голосовать

Публикация «Творческая мастерская для родителей «Самоделкин» — «Дышим правильно!»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Булычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД