Папки-передвижки

Развиваем фантазию и художественную активность с раннего детства

Светлана Егорова
Развиваем фантазию и художественную активность с раннего детства

«Развиваем фантазию и художественную активность с раннего детства».

Выполнила воспитатель:

Егорова Светлана Борисовна.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

(В. А. Сухомлинский).

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования, пальчиками и ладошкой, как способом развития инициативы детей.

Публикация «Развиваем фантазию и художественную активность с раннего детства» размещена в разделах

Задачи: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к самостоятельности и творчеству.

Каждый ребёнок по своей природе – творец. Но, как правило, ого творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребёнка к занятию искусством, можно раскрыть эти дремлющие творческие наклонности. Не так важно, кем станет ребёнок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность.

Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. Одно из них это рисование пальчиками.

Именно нетрадиционная техника рисования создаёт атмосферу непринуждённости, открытости, фантазии и самостоятельности.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Вводить ребёнка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становится игрушкой.

Этими материалами могут быть краски, бумага, ватные палочки,зубные щётки, поролон и многое другое, чем можно рисовать.

Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования лучше с рисования пальчиками – это самый простой, интересный и увлекательный способ получения изображения. Детям легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Этот способ рисования обеспечивает ребёнку свободу действий.

Ребёнок опускает пальчик в краску и наносит точки, пятнышки на бумаге.

Работу начинаю с одного цвета, даю возможность попробовать разные движения.

Просто ставить следы – отпечатки,

сравнивать отпечатки от разных пальчиков,рисовать круги, овал капельки дождя, травку, полянку, лепестки цветочка, солнышко и лучики, ягодки.

Провести прямую и ломаную линию,нарисовать радугу,

Очень нравиться детям рисовать зиму, снежную метель, круглого снеговика,снежные тучи, пушистые снежинки.

Дальше рисуем ладошкой. Детям очень нравиться этот способ рисования. Ребёнок обмакивает ладонь в краску и ставит свой отпечаток на бумаге.

Для развития воображения я предлагаю детям внимательно рассмотреть рисунок, подумать, по фантазировать, на что похож их отпечаток, как рисунок можно преобразовать, изменить, добавить недостающие детали. Дети рисуют с большим интересом, проявляя фантазию. Одни увидели в ладошке (праздничную ёлку, дерево, букет цветов, подсолнух, забор, другие дети (ёжика, дракона, птицу и т. д).

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычным способом, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Результат очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.

Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы образ получился выразительным. Рисование не утомляет ребят, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени.

И самое главное: не забывайте, что рисунок или поделка ребёнка – это способ его самовыражения и самореализации. Наша задача помогать ему в этом, создавать благоприятные условия для творчества, оказывать сотрудничество и поддержку.

Нужно помнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые таланты. А помочь раскрыть эти таланты и закрепить должны мы – взрослые!

Дети это наше будущее. Они видят мир по своему.

Публикации по теме:

Физическая активность и здоровье Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Двигательная активность детей 3–4 лет на прогулкеДвигательная активность детей 3–4 лет на прогулке Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №92 «Двигательная активность детей 3-4 лет на прогулке» Воспитатель:.

Двигательная активность, как средство оздоровления детей. Жизнь ставит перед нами много разных проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья,.

Физическая активность в жизни дошкольника Физическая культура необходима и важна абсолютно для каждого ребенка. Родители часто недооценивают значение физических упражнений для роста.

Фотоотчет о мероприятиях «Добрая дорога детства» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчет о мероприятиях «Добрая дорога детства» с детьми второй группы раннего возраста С 8 по 14 мая проходила акция: «Сохрани жизнь! Сбавь скорость». Основная ее тема - соблюдение скоростного режима и те действия, которые.

Исследовательская активность детей старшего дошкольного возраста «Обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Экскурсия в художественную галерею» Составила воспитатель: Ахлестина.

Методики раннего развития — «за» и «против». Или не лишайте детей детства Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц" Играть? Или учиться?.

Самостоятельная двигательная активность дошкольников Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»! Цель: Возможность проявить фантазию, творчество и мастерство детям и родителям.Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»! Цель: Возможность проявить фантазию, творчество и мастерство детям и родителям. Многие согласны с тем, что Новый год-самый главный праздник. Именно поэтому раздумывать над тем,как его встретить,начинают заранее. В нашем.

Библиотека изображений:

Публикация Развиваем фантазию и художественную активность с раннего детства (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развиваем фантазию и художественную активность с раннего детства
Опубликовано: 2 июля 2017 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД