Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Твоя безопасность в твоих руках» (4 фото)

Заира Бийгишиевна
Конспект открытого занятия «Твоя безопасность в твоих руках»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 50"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

«ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ТВОИХ РУКАХ»

ВОСПИТАТЕЛЬ 2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ДАЛГАТОВА ЗАИРА БИЙГИШИЕВНА

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия „Твоя безопасность в твоих руках“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения пассажира и пешехода в условиях улицы.

2. Закрепить представления детей о назначении светофора/ Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные, предназначение для водителей и пешеходов. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

3. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

4. Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

6. С помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка.

7. Учить ребёнка думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.

2 Закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях.

3 Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

4 Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.

Развивающие:

1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

2. Развивать внимание, память и речь детей.

3. Развивать быстроту реакции, ловкость и сообразительность.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, уважительное отношение

друг к другу.

2. Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.

3. Воспитывать чувство уверенности в своих силах, культуру поведения в быту.

4. Прививать чувство ответственности.

Предварительная работа:

экскурсия по городу, беседа о дорожных знаках на улицах города, чтение литературы, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, дидактические игры, конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Оборудование: карточки с номерами телефон экстренных служб «01», «02», «03», «04»; мяч для игры «можно - нельзя», отдельные разрезные карточки с изображением опасных предметов; коробочки для лекарств, опасных предметов

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся все вместе и подарим им свои улыбки. От ваших улыбок в зале стало светло и уютно.

Дети, прошу вас сесть.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Ребята, как вы думаете, что такое безопасность?

(Ответы детей)

Жизнь каждого человека - это ценность. И главная цель нашего занятия - напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность?

(На улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома).

Мир вокруг нас очень интересен, но и достаточно сложен, а порой и опасен. Есть опасности, которые у всех на виду, а есть такие, о которых ты даже не подозреваешь.

Наше занятие начнем с того, что вспомним о правилах безопасности на дорогах.

Ребята, где вы играете, когда выходите из дома, на прогулку?

(Детская площадка, во дворе)

Должны ли вы быть внимательны играя, во дворе?

(Нужно быть очень внимательным, потому что во двор часто заезжают машины. Они иногда едут на большой скорости и могут сбить ребенка)

Почему нельзя играть на проезжей части?

(потому что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей части, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП, травмой или смерть)

Почему нельзя играть около проезжей части?

(Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину)

А можно ли играть с мячом около проезжей части?

(Когда играешь с мячом вблизи проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину.)

Почему нельзя ездить по проезжей части па роликах?

(Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина. Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе или в специально отведенных местах) Где мы должны находиться ожидая транспорт?

(Мы должны находиться на остановке, если остановка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине)

Как мы должны вести себя на автобусной остановке?

(Ожидая транспорт, мы должны вести себя спокойно, быть внимательными и осторожными)

Что может случится с нами если мы будем не внимательными на остановке (Около остановки большое движение и можно попасть под машину)

Какие правила поведения в транспорте вы знаете? Чего нельзя делать в автобусе?

(В транспорте нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни если водитель резко затормозит, можно упасть и получить травму)

Скажите, пожалуйста, а как и где можно переходить дорогу?

(Только со взрослым человеком, на зеленый сигнал светофора, где висит знак «Пешеходный переход»)

Раздается стук в дверь В. - Пойди, пожалуйста, посмотри кто к нам пришел Какие знаки вы еще знаете?

(Ответы детей)

Какие бывают знаки?

(Запрещающие, предупреждающие и информационно указательные)

В. - Кто там?

Р. - Я не открыл дверь, спрашивали как пройти на рынок В. - А почему ты не открыл дверь?

Р. - Потому, что мама не разрешает открывать дверь незнакомым людям.

В. - Дети, правильно ли он поступил что не открыл дверь?

Д. - Правильно.

В. - Ребята, а чтобы вы лучше запомнили правила безопасности, как себя вести когда ты один дома прослушаем стишки:

Реб. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Она забыла взять помаду».

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придет с ружьем.

Тебя он может напугать И шубу мамину забрать.

Реб. Не пускайте дядю в дом Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитёр,

Претворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет,

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат,

А за ним спешит старушка,

У неё в авоське пушка В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает,

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Реб.

Если в дверь звонит звонок - Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать - Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться - То звони скорей в полицию!

В. — Молодцы ребята! Мы знаем как переходить дорогу, что нельзя чужим открывать двери, а теперь пора нам выйти на прогулку. У меня для вас обещанный сюрприз, я присмотрела для, вас цветочную полянку и сегодня мы с вами ее посетим. Возьмите с собой свои рюкзачки, а я возьму корзинку для пикника.

Дети с воспитателем на полянке загаженной мусором

В. - А что же случилось с ней за неделю, сколько здесь мусора? Кто же здесь побывал?

Д. - Как здесь грязно!

Дети. Что случилось с нашей поляной?

На поляне валяются банки, битые бутылки, пакеты, остатки пищи, ещё тлеющий костёр.

Дети. Кто это сделал?

Воспитатель. Скорее всего, такие же ребята как мы. Может быть, здесь отдыхала целая семья (мама, папа и дети). А что вы так расстроились?

Дети. Здесь же нельзя отдыхать, играть.

Воспитатель. Вы ведь тоже любите отдыхать в лесу со своими родителями и разжигаете костры, жарите шашлыки. Разве не так?

Дети, Да, мы отдыхаем, но потом убираем за собой: костёр засыпаем землёй, мусор закапываем в землю.

Адиля. А мы собираем мусор в пакет, а потом папа выбрасывает там, где свалка. Мага. Мы тоже любим отдыхать в лесу, жарить шашлыки, слушать громкую музыку, но мы ничего не убираем, оставляем всё в лесу. Там же никого нет, никто не увидит.

Воспитатель. Мага, Разве я вас этому учу, воспитываю?

Ризван. Пойдёмте на другую поляну, а то здесь очень грязно.

Зубайру. Эту поляну надо убрать и здесь отдыхать.

Хамзат. Я не буду убирать грязь, это не я сорил. И мама не разрешает мне ничего брать в руки.

Дети находят пакет

Мага. Может, там бомба, взрывчатка?

Воспитатель. Взрывчатку или бомбу здесь никто не оставит, дети, так как в лесу людей бывает мало. А мама твоя, Хамзат, права, грязь руками брать нельзя. Надо иметь перчатки, чтобы убирать всё это, или грабли, лопатки, совочки. Никто из вас не подумал об этом, а я предполагала, что мы это увидим. Поэтому взяла в пакет несколько граблей, перчатки и совок. Ребята, а если бы я не взяла граблй, что бы мы стали делать? Подумайте.

Дети. Можно всё это убрать палочками.

Воспитатель. Правильно! Снимайте рюкзаки! Приступаем к уборке!

Дети сложили рюкзаки под куст, взяли кто грабли, кто палочки, кто совочки, надели перчатки и все стали убирать мусор. Собрали большую кучу мусора. А куда её деть? Ведь большой лопаты нет, чтобы закопать. Дети приумолкли.

. После уборки природа оживает вокруг Воспитатель. А у меня есть вот что!

Показываю пакет.

Дети. Ура!

Всё сложили в большой пакет, отнесли в сторону.

Зубайру А ещё костёр надо затушить.

Воспитатель. Я это тоже предусмотрела. Вот маленькое ведёрко с песком и мы его сейчас засыплем.

Засыпаем костёр.

Воспитатель. Вот видите, как мы быстро навели порядок на поляне, и она стала такой красивой, а воздух тут чудесный.

. После уборки природа оживает вокруг

Звучит музыка. Фонограмма - шум ручья, пение птиц в лесу.

Воспитатель. Ребята, вы слышите? Слышите? Птицы запели! Эго они нам спасибо говорят.

Лес гибнет от неправильного поведения людей. А как же надо вести себя в лесу? Давайте поиграем в игру: я буду называть действия, а вы говорить - можно так делать или нельзя. Готовы?

Начали:

Ходить по тропинкам можно,

Ходить где попало нельзя,

Собирать грибы можно,

Рвать их с корнем нельзя,

Рвать большие букеты

Любоваться цветами

Шуметь, кричать, включать музыку

Слушать пение птиц, шум листвы.

Ломать деревья, кусты

Собирать ягоды

. нельзя,

можно

нельзя,

. можно,

. нельзя,

. можно,

Разорять птичьи гнезда

Выгуливать собак

Сажать деревья

Разжигать костры под деревьями

нельзя

можно

нельзя

нельзя

В. Молодцы, у вас есть 10 мин на игры по вашему желанию, затем нам нужно возвращаться в дет сад.

Вдруг на полянке оживает грибочек

Г. - Ой, как здесь стало красиво! Наконец - то птицы прилетели и на эту полянку. В. - диалог с грибочком Гриб просит детей о помощи

Дети оказываются в сказочном лесу, где встречают Бабушку Ягу

Д. - Ой, бабушка, что с вами случилось, расскажите и мы вам поможем!

Б. Я. - Была я на «Поле чудес».

Во время беседы дети наводят порядок у Б. Я.

С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.

А если зажгла — никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

Ты, Бабуленька, запомни Будь с розеткой осторожней!

С ней ни как нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком - И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти Дело кончится бедой- Ток в розетке очень злой.

Если кнопки из коробки Разлетелись - собери,

Если гвозди на дороге Увидела - подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сама наступишь незаметно Иль на гвоздь, иль на иглу

Д. Чтоб была чистота и порядок,

Убирай за собой ты всегда.

Ведро совок и тряпка - Твои верные друзья!

Каждый ребенок должен знать,

Нельзя с лекарствами играть От них беда случится,

В больнице можешь очутиться

Лежат должны коробке Крючки, булавки и иголки Это острые предметы Знают дети всей планеты

В. - Ну все Бабуленька - Красатуленька нам пора возвращаться:

Б. Я - Как же я без вас теперь, касатики

В. - А мы тебе подарим телефон, по‘которому ты сможешь с нами связаться, если тебе понадобиться помощь. И не только с нами. Запомни номера телефонов:

1 -МЧС Знает каждый гражданин Этот номер - 01 Пахнет гарью, лес горит МЧС к тебе спешит

2 - Полиция Ну, а если вдруг исчезнут Туфли, ведра иль дрова Вызывай скорей 02

3 - Скорая помощь Если вдруг ты заболела То бабуленька, не жди В скорую -03 звони

4 - аварийная Газа Если где утечка газа, чтобы не было беды 04 набери

Вернувшись из леса

В. -Ребята давайте вспомним, как нужно вести себя и чего нельзя делать в лесу?

Д. - В лесу нельзя громко разговаривать включать магнитофон, радио потому, что можно распугать животных.

В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов, потому что в этом месте не растет трава семь лет, и могут обгореть ветки.

Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть.

Нельзя ловить бабочек и кузнечиков.

Нельзя ломать ветки деревьев, кустарника, так как они гоже живые и им больно. Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Они могут погибнуть, так как их мама бросит потому, что от них исходит запах человека. И она их не признает за своих детей.

Можно сажать деревья, собирать грибы, ягоды лекарственные травы

В. -А теперь попрошу вас вспомнить о правилах Безопасности, вы уже знаете, что ваша безопасность в ваших руках.

Их совсем не так уж много,

Но нам твердо надо знать:

Электричество не трогать,

Высоко не залезать,

Ноги в лужах не мочить Крышки люков обходить

Всё, что спрятано на полках И в шкафах закрыто где-то:

Спички, ножницы, иголки,

Все опасные предметы,

И на улице, и дома В руки никогда не брать.

И к собакам незнакомым Во дворе не приставать.

Если кто-то неизвестный Приглашает погостить,

Я ему отвечу честно:

-Мне к чужим нельзя ходить!

Без взрослых в воду нельзя нам лезть Опасности в ней просто не счесть,

Растеряемся, испугаемся, пойдём ко дну.

Без взрослых игра на воде не к чему!

Каждый ребёнок должен знать,

Правила движения

Чтобы были спокойны родители

А также и водители

Если на печке кастрюля стоит

Мама трогать ее не велит Может горячая быть она И случиться с тобою беда

Ни зимой, ни даже летом,

Вы запомните друзья:

Путешествовать по свету Без родителей нельзя!

Если вдруг ты потерялся, без родителей остался. Ты не плачь и не кричи, свои мысли собери. Вспомни: имя, адрес свой не забудь про телефон Потому что нужен он, не волнуйся, всё в порядке Полицейский на посту Маму он твою отыщет И не даст попасть в беду.

Каждый грамотный ребенок Должен знать это с пеленок:

Если вас зовут кататься И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо - нет!

Вам предложат обезьянку Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо - нет!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на все простой ответ Ты ответить должен. нет!

Маму слушать обещаем,

Правила не нарушаем!

Песня «НЕ дразните собак»

Конспект открытого занятия «Твоя безопасность в твоих руках»
Фото «Твоя безопасность в твоих руках»
Конспект открытого занятия - фото
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД
Публикации по теме:

Фотоотчет «Моя безопасность в моих руках» в младшей группеФотоотчет «Моя безопасность в моих руках» в младшей группе .

Фотоотчёт «Флешмоб «Твоя безопасность: дома и на улице» в рамках проекта «Неделя безопасности»Фотоотчёт «Флешмоб «Твоя безопасность: дома и на улице» в рамках проекта «Неделя безопасности» Фотоотчёт "Флешмоб «Твоя безопасность: дома и на улице!» в рамках проекта «Неделя безопасности» в старшей группе" Беловодская Инна.

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Конспект занятия «Доброта в твоих руках» в подготовительной группе Конспект занятия. Тема: «Доброта в твоих руках». В подготовительной группе. Программное содержание: - формировать элементарные представления.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Тематическое занятие по гражданской обороне для детей старшего дошкольного возраста «Твоя безопасность»Тематическое занятие по гражданской обороне для детей старшего дошкольного возраста «Твоя безопасность» Занятие по ГО ЧС для старших дошкольников «Твоя безопасность!» Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Твоя безопасность в твоих руках» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Заира Бийгишиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Твоя безопасность в твоих руках»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 13:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД