Лучший педагог года

Конспект урока по окружающему миру «Твои помощники — органы чувств»

Анастасия Целикова
Конспект урока по окружающему миру «Твои помощники — органы чувств»

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.

СЛАЙД

Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем исследователями.

Кто такие исследователи? (Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания).

Верно! Хочу пригласить к доске Марка (Уши, Назара (Глаза, Лёву Ш. (Нос, Веронику (Кожа, Варвару (Язык). (Завязываем глаза).

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Твои помощники — органы чувств“» размещена в разделах

Ребята, попрошу тишины, иначе, наше с Вами исследование будет не точным!

Марк, скажи, пожалуйста, что ты только что чувствовал? (Звук).

Ребята, Вы согласны с Марком? (+)

Лёва, а что чувствовал ты? (Запах)

Ребята, Лёва был прав? (+)

Вероника, скажи, пожалуйста, что ты только что чувствовала? (Прикосновение)

Ребята, Вы согласны с Вероникой? (+)

Варвара, расскажи, а что чувствовала ты? (Вкус)

Согласимся с Варей? (+)

И остался у нас один исследователь у доски. Итак, Назар, что ты чувствуешь? (Ничего)

А так? (открываю глаза)

(Я вижу)

Спасибо, ребята! Проходите на свои места.

Ребята, а почему Ваши одноклассники не допускали ошибки, когда я выполняла разные действия рядом с ними?

(Они это ощущали)

А с помощью чего они ощущали мои действия? Что им в этом помогало?

помощью ушей, глаз, носа, кожи, языка.)

А почему Назар не сразу почувствовал?

(Потому что у него были завязаны глаза.)

Верно! Молодцы исследователи!

Исходя из этого задания давайте мы с Вами постараемся сформулировать цель урока.

(Цель нашего урока познакомиться поближе с помощниками нашими - органами чувств.)

А задачи исследования мы с Вами уже можем перед собой поставить?

(Да! Научиться различать органы чувств. Узнать о них как можно больше. Повторить правила гигиены.)

Отлично, запомните их, они нам очень пригодятся!

Ребята, мне очень хочется познакомить Вас с одним интересным человечком, попрошу Вас открыть свои тетради.

СЛАЙД

Это Маша. Ребята, а чем интересна девочка?

(У нее нет органов чувств)

Мы ведь поможем Машеньке вновь их обрести? (+)

Я очень рада, что Ваши ответы положительны.

Ребята, подумайте самостоятельно несколько секунд над данным вопросом, а через какой орган чувств люди получают больше всего информации, поделитесь своим предположением со своим соседом по парте, затем, покажите свою готовность.

Витя, скажи, пожалуйста, что тебе ответил Марк?

(Марк мне ответил, что люди получают больше всего информации через глаза.)

Верно, у наших глаз орган чувств - это зрение. С помощью зрения люди получают 83% всей информации, представляете?

СЛАЙД

Предлагаю прикрепить нашей новой знакомой этот орган чувств, а для этого откройте свои вспомогательные конверты и найдите его.

Теперь Маша сможет получать 83% информации, она Вас благодарит.

Но дело в том, что она не знает правил, которые бы смогли сохранить ее зрение, поможем ей в этом(+)

Перед нами встал вопрос, а какие правила требуется соблюдать?

Предлагаю по очереди с соседом по парте проговорить друг другу правила, которых стоит придерживаться, по моему сигналу заканчиваем обсуждение и возвращаемся к дальнейшему исследованию.

Влад, проговори, пожалуйста, что тебе ответил Богдан?

(Богдан мне ответил….)

Спасибо! Я тоже подобрала некоторые правила для защиты незаменимого органа чувств.

СЛАЙД

o Следует соблюдать положенное расстояние при работе за компьютером или на планшете. В первом случае – не менее 60 см, во втором- 30 см.

o Нельзя читать в двигающемся транспорте, при движении, тряске.

o Во время сильной утомлённости, необходимо делать длительные паузы и перерывы.

o Очень важно в солнечную погоду носить защитные очки.

o При появлении какого-либо заболевания органов зрения, следует обратиться к окулисту.

Итак, мои юные исследователи, следующий орган чувств Вы узнаете при помощи слайда. Обратите внимание, с помощью чего мы сможем почувствовать данные изображения?

СЛАЙД

помощью носа)

А какой орган чувств у носа?

(Нюх)

СЛАЙД

Орган чувств у носика – это обоняние, ребята.

А что есть у каждого человека в носу?

(Волоски)

Верно! А знаете ли Вы, для чего они нужны?

Волоски – это наши охранники, днем и ночью они защищают нас от вирусов и инфекций, а в холодное время прогревают для нас воздух!

Ребята, Маша загрустила, потому что она не может почувствовать ни один запах и у нее нет такой защиты как у нас с вами, поможем девочке?

(Да)

Но мы забыли рассказать ей, как же правильно ухаживать за полостью носа. Готовы? Посовещайтесь, пожалуйста, со своим рядом сидящим одноклассником, по моему сигналу закончите обсуждение.

СЛАЙД

Приступим, на слайд помещены правила, есть как правильные варианты, так и не правильные. Я буду зачитывать, а Вы приготовьте свои пальчики, для ответов.

Содержать нос в чистоте. +

Посещать окулиста. -

Не помещать в нос мелкие предметы. +

Не пользоваться носовым платком. -

Молодцы, теперь и Маша знает все правила!

А следующим этапом нашего исследования будет… ВНИМАНИЕ!

СЛАЙД

Ребята, с помощью какого органа чувств мы с вами сможем ощутить данные изображения?

помощью языка и его органа чувств - вкуса)

СЛАЙД

Отлично! Скажите, мои юные исследователи, а вы знали, что язык имеет зоны?

СЛАЙД

Каждая зона отвечает за определенный вкус еды. В связи со сложившейся ситуацией, мы не сможем провести этот эксперимент в классе, а дома вы проверите, есть ли на самом деле эти зоны, а если есть, то правда ли каждая зона отвечает только за один вкус пищи. На следующем уроке окр. мира Вы поделитесь своим опытом.

А сейчас я предлагаю вспомнить, как же стоит заботиться о своей полости рта.

Дима, расскажи нам, пожалуйста, каких правил ты придерживаешься.

Спасибо!

Я также подготовила некоторые правила, давайте все вместе сравним.

СЛАЙД

• Чистить зубы 2 раза в день.

• Соблюдать правила употребления сладкой пищи.

• Чаще употреблять фрукты и овощи.

• Посещать стоматолога.

• Здорово! Все правила совпали!

• Давайте и Маше дадим возможность почувствовать вкус!

ЗВУКИ ЖИВОТНЫХ

Ой, а что это?

(Это звуки животных)

А опираясь, на какой орган чувств был сделан такой вывод?

(На орган чувств - слух!

СЛАЙД

СЛАЙД

Верно, предлагаю рассмотреть строение уха. Представляете, оказывается, в строении есть среднее и внутреннее ухо, но они спрятаны, увидеть мы можем лишь внешнюю часть, а это из-за того, что строение средней и внутренней частей уха очень хрупки и чувствительны, поэтому они защищены, подробнее вы обратитесь к строению уха в следующих классах.

Ребята, а что мы можем посоветовать Маше? Какие правила, чтобы ее слух был в отличном состоянии?

СЛАЙД

• Не ковыряй в ушах острыми предметами, можно повредить и потерять слух.

• Не слушай громко музыку.

• Если в уши попала вода, аккуратно убери ее с помощью ватных палочек.

Теперь мы смело можем подарить Маше еще один орган чувств!

Скажите, а всеми ли органами чувств теперь обладает Маша?

(Нет)

А какой отсутствует?

(Она не может чувствовать, у нее нет кожи).

Ребята, а как называется этот орган чувств?

(Затрудняются ответить)

СЛАЙД

Данный орган чувств называется осязание, запомните, мои хорошие!

А всегда ли прикосновения бывают приятны? (-)

Верно, давайте же убережем свой орган чувств от неприятных ощущений.

Маша подобрала ряд правил, но не знает, верны ли они, давайте ей подскажем.

• Умывайся каждое утро и вечер. +

• Мой руки 1 раз в день. -

• Вытирай руки до суха. +

• Если кожа трескается, намажь кремом. +

• Небольшие царапины и повреждения кожи обработай зеленкой или йодом. +

Вот и Маша благодаря Вам выучила правила гигиены всех органов чувств.

СЛАЙД

А сейчас, чтобы закрепить нашу исследовательскую деятельность, мы с вами обратимся к карточкам и повторим, какие правила относятся к тем или иным органам чувств. По моему первому сигналу начинаем, по второму заканчиваем. Правила знают все!

Итак, мои дорогие, вот и подошло к концу наше исследование. Давайте сделаем вывод, все ли задачи, которые мы ставили на урок, были осуществлены?

(Да)

Давайте еще раз их озвучим.

Молодцы, я очень вами горжусь. Мы благодарим вас с Машей за урок и за ее органы чувств!

Прикреплённые файлы:

organy-chuvstv_6iqk4.pptx | 1950,88 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока по окружающему миру «Твои помощники — органы чувств» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Целикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Твои помощники — органы чувств»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД