Папки-передвижки

Турнир среди воспитанников подготовительной к школе группы, посвященный Международному Дню родного языка

Гребенщикова Ольга
Турнир среди воспитанников подготовительной к школе группы, посвященный Международному Дню родного языка

Цель:

1. Познакомить детей с праздником "Международный день родного языка".

2. Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.

3. Развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

4. Воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

5. Закрепить навыки и умения детей, полученные на логопедических занятиях по обучению грамоте.

Публикация «Турнир среди воспитанников подготовительной к школе группы, посвященный Международному Дню родного языка» размещена в разделах

6. Развивать умение логически мыслить, отвечать на вопросы полным предложением, развивать речь детей.

7. Воспитывать умение работать в команде; воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Ход мероприятия

1. Оргмомент.

Л: Ясу (Греция, Нихао (Китай, Конишуа (Япония, Бонжорно (Италия!

Л: Здравствуйте, ребята!

2. Основная часть.

Л: Ребята, скажите, почему вы меня не сразу поняли? (ответы детей)

Л: Правильно, ребята. Мы понимаем друг друга, общаемся на русском языке, на нашем родном. В мире насчитывается до 5 тысяч разных языков, и у каждого народа – свой. В Италии родным языком является - итальянский, в Греции - греческий, в Турции - турецкий, в Англии - английский, в России – русский. На родном языке говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Каждый язык имеет свои особенности, свои собственные выражения, которые отражают обычаи, культуру и уникальность народа. Говорят «родной язык», потому что нас учили говорить на нём самые близкие и родные люди - это его родители. Значит и язык, на котором они говорят, называется родным. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

Л: Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Международному дню родного языка, который во всем мире отмечают 21 февраля!

Л: Наша Родина – Россия. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, всё в ней для нас родное, в ней говорят родным нам языком. Для нас, россиян, русский язык является родным языком.

Как он велик и необъятен,

Язык мой русский! Он родной,

Со всех сторон он мне приятен.

Он так могуч, такой живой!

О, как чудны его творенья,

Правописанье, говоренье!

Я с ним, как с воздухом, живу.

Без языка родного, мудрого

Ни дня прожить я не могу!

Со мной он всюду и везде,

Поможет в счастье и в беде.

Мой русский, мой родной язык,

Ты необъятен и велик!

Л: Сегодня я предлагаю вам посоревноваться в знании русского языка. Для этого нужно разделиться на две команды. Выбирайте из коробочки фишки: у кого синие фишки – это первая команда, и она будет называться «Звукарики», у кого красные фишки – вторая команда «Букварики». Выберите себе капитанов команды. Следить за конкурсами и подсчитывать баллы будет жюри. (Представление членов жюри). За каждый правильный ответ начисляется один балл. В конце соревнования подведем итоги и узнаем, какая же команда лучше знает русский язык.

Л: Итак, первый конкурс «Разминка». Отвечать надо быстро. Задание каждому представителю команды. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

Вопросы 1-й команде: Закончи предложение то, что мы слышим и произносим, это… (звук) Назови последний звук в слове «дым» (М)

Назови первый зимний месяц (декабрь)

Какой сегодня день недели? (вторник)

Сколько слогов в слове «кошка»? (2)

Чем отличаются слова «мышка», «мишка»? (звуки «И», «Ы»)

Назови гласный звук в слове «танк»? (А)

Сколько дней в неделе? (семь)

Вопросы 2-й команде: Закончи предложение: то, что мы видим и пишем, это… (буква)

Назови первый звук в слове «сумка» (С)

Сколько слогов в слове «кот» (1)

Назови последний зимний месяц? (февраль)

Какой последний день недели? (воскресенье)

Назови гласный звук в слове «мост» (О)

Чем отличаются слова «день», «тень»? (согласные звуки Дь и ТЬ)

Сколько месяцев в году? (12)

2 конкурс «Загадки» :

Л: Команда, которая знает ответ, должна позвонить в звонок. Будьте внимательны, не подсказывайте. Иначе балл достанется другой команде.

1. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

2. На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит, буквы).

3. Слово делим мы на части.

Это ведь – большое счастье.

Сможет каждый грамотей

Сделать слово из частей. (Слог)

4. Не дерево, а с листами

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком

Не человек, а с разумом. (Книга).

5. Звуки тянутся, поют,

Без преград они живут.

Цветом они красные,

Это звуки… (Гласные)

6. Такие буквы нелегко произнести,

Преграда — зубы и язык на их пути.

Их в алфавите 20 штук.

Они все разные,

А называются они… (Согласные)

3 конкурс

Игра «Скажи по-другому»

Л: В русском языке есть слова с одним и тем же значением, например: плакать – по-другому можно сказать «реветь, хныкать, рыдать». Ваша задача: назвать как можно больше слов, схожих по значению. За каждое правильное слово вы получите один балл. (Слова предлагаются по очереди каждой команде).

Красивый – прекрасный, превосходный, восхитительный

Смелый – храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный

Улыбаться – радоваться, смеяться, хохотать

Грустный – скучный, печальный, хмурый

Игра «Скажи наоборот»

Л: Сейчас вам нужно будет назвать слова с противоположным значением, например: холодно - тепло.

Широкий - узкий,

толстый - худой,

густой — редкий,

сердитый — ласковый

полный — пустой.

длинный – короткий.

4 Конкурс капитанов

Л: Конкурс капитанов состоит из 3-х мини конкурсов:

1) Игра с буквами «Угадай на ощупь»

В игре используются обычные пластмассовые буквы из набора "Алфавит". Капитану предлагается выбрать одну букву из мешочка и на ощупь определить, что это за буква.

2) Игра «Кто больше»

Л: Ваша задача – назвать как можно больше слов на букву К. На это задание вам дается 3 минуты. (Называют по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл).

3) «Определи сколько»

Капитанам предлагается по три слова, необходимо определить количество слогов в слове и показать нужную цифру.

Буква, снегопад, танк.

Кот, слово, капитан.

Физкультминутка:

Мы пойдем направо — раз, два, три.

А потом налево — раз, два, три.

А потом мы дружно топнем — раз, два, три.

А потом в ладоши хлопнем — раз, два, три.

А потом мы повернемся — раз, два, три.

Дружно за руки возьмемся — раз, два, три.

И опять пойдем направо— раз, два, три.

И подпрыгнем высоко мы — раз, два, три.

А потом присядем дружно — раз, два, три.

А теперь похлопать нужно— раз, два, три.

А теперь пойдем налево— раз, два, три.

И игру продолжим смело— раз, два, три.

5 конкурс «Путешествие по сказкам».

Л: Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки. Я буду задавать вопросы по сказкам. Первым отвечает тот, кто быстрее зазвонит звонок. Если ответ неправильный, право ответа переходит другой команде.

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Гуси – лебеди)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

8. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

9. Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (Печку)

10. Из-за чего заснула Белоснежка? (Из-за отравленного яблока)

11. Что продал Буратино, чтобы попасть в театр? (Азбуку)

12. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)

13. Как мышка разбила золотое яичко? (Махнув хвостом)

14. Что попросил старик у золотой рыбки? (Корыто)

15. Что нашла лиса по дороге? (Скалочку)

Л: Молодцы. Хорошо справились с заданием.

6 конкурс «Прочитай по первым буквам»

Л: Молодцы! Наша соревновательная программа подошла к концу. И пока жюри подводит итоги, давайте поиграем.

Игра «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Стол – столы стул – стулья

Гора – горы лист – листья

Дом – дома носок – носки

Глаз – глаза кусок – куски

День – дни прыжок – прыжки

Сон – сны гусёнок – гусята

Лоб – лбы тигрёнок – тигрята

«Что бывает?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти.

– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко)

– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка)

– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф)

– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока)

Л: А теперь давайте узнаем, кто же выиграл. Слово предоставляется жюри.

(Подводится итог. Командам вручаются медали за I и II место).

3. Итог.

Л: Любите русский язык, в нем наше прошлое, настоящее и будущее! Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь правильно говорить и писать. И всегда живите в мире и согласии с людьми другой национальности и помните, что наша страна многонациональная. Люди между собой говорят на родном языке, а русский язык нас всех объединяет и сближает. Любите свою родину свой язык и свой народ!

Есть у каждого язык,

Что родной навеки,

Без родного языка

Нету человека!

Мы поем им, говорим,

С самого рожденья,

И к родному языку

Есть большое рвенье!

С Днем родного языка

Мы вас поздравляем,

Констатируем тот факт,

Что язык мы знаем! (произносят все дети хором)

Публикации по теме:

«Турнир 5» — соревнования среди работников профсоюзных организаций«Турнир 5» — соревнования среди работников профсоюзных организаций Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички. В 2014 году я вступила в ряды работников профсоюзной организации города Северодвинска.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Фотоотчёт о посвящении воспитанников подготовительной к школе группы в кадетыФотоотчёт о посвящении воспитанников подготовительной к школе группы в кадеты В силу ряда объективных и субъективных причин воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план. В 80 – 90-е годы была.

Фотоотчет «Шахматный турнир среди подготовительных групп»Фотоотчет «Шахматный турнир среди подготовительных групп» Замечательное средство формирования гармоничной личности дошкольника — это настольные игры. Однако сегодня они уступили место компьютерным:.

Кoнкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группыКoнкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группы Задачи конкурса: обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах через художественное слово. Развивать навыки эмоционального отклика.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Сценарий праздника посвященный Международному женскому Дню 8 Марта для средней группы «Волшебная страна Кукол»Сценарий праздника посвященный Международному женскому Дню 8 Марта для средней группы «Волшебная страна Кукол» "Волшебная страна Кукол". Ведущая: Здравствуйте, милые женщины нам радостно видеть на празднике вас. Но сегодня у нас праздник не простой…Сейчас.

Шашечный турнир посвященный 23 февраляШашечный турнир посвященный 23 февраля В областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова».

Библиотека изображений:

Публикация Турнир среди воспитанников подготовительной к школе группы, посвященный Международному Дню родного языка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гребенщикова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Турнир среди воспитанников подготовительной к школе группы, посвященный Международному Дню родного языка
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД