Папки-передвижки

Конспект ООД «Туристский поход — наблюдение»

Гришина Наталия
Конспект ООД «Туристский поход — наблюдение»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы, с изменениями в природе, происходящими в этот период, когда понижается температура, уменьшается продолжительность дня, солнце появляется реже и не греет, обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.

2. Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизни животных и растений: стало холоднее – опали листья – животные, насекомые спрятались.

3. Повышение сопротивляемости детского организма, укрепление иммунитета, создание у детей бодрого, веселого настроения.

Интеграция образовательных областей

Публикация «Конспект ООД „Туристский поход — наблюдение“» размещена в разделах

Речевое развитие: активизировать словарь детей: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветреная погода, безветренная погода.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание любоваться красотой природы, любознательность, бережное отношение к природе.

Физическое развитие: проведение физкультурного занятия на свежем воздухе, хороводной игры.

Предварительная работа:

определяем маршрут движения

накануне похода предупреждаем детей о планируемом мероприятии, напоминаем о необходимости одеться тепло и в удобную одежду

готовим атрибуты для игр, игрушки

планируем время похода (10.30 – 12.00)

Ход ООД

1 часть. Предварительная беседа

- Ребята, Буратино узнал, что мы с вами собираемся сегодня на прогулку, и принес нам эту картину («Зимний лес», давайте мы с вами ее внимательно рассмотрим. Что изображено на картине? Какое время года? Почему?

- А как вы думаете: как выглядит сейчас природа? (выслушать предположения)

- Как же узнать, как она выглядит? (Сходить и посмотреть)

- Кто хочет посмотреть?

Отправляясь в поход, запасаемся «снаряжением» : берем небольшой рюкзачок, в него кладем легкий завтрак (пирожок, конфета, печенье, яблоко и т. п.)

Одежда детей должна быть теплой, но легкой и удобной, не стеснять движений.

2 часть. Ход экскурсии

(при выходе на улицу остановимся, чтобы показать детям окружающую природу)

- Какое время года? А зимой на улице холодно или тепло? Как люди одеваются зимой? Посмотрите вокруг – вы видите насекомых, животных? А куда все они делись? Почему?

- Ребята, видите - выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег? (На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьев)

- Посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки. Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю. (Воспитатель читает пословицы)

- «Невелик мороз, да краснеет нос»

«Береги нос в большой мороз»

- Ребята, давайте постоим тихо и послушаем, как падает снег.

(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)

- Ребята, когда мы ходим, снег что делает? (Скрипит).

- А снег когда скрипит? (Когда мороз).

- Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.

Предлагаем детям поиграть в снежки. Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается

- Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить. В солнечный морозный день снег блестит на солнце и не лепится, а в теплую погоду он липкий. Ребята, смотрите, а что случилось с лужами? (Замерзли)

- Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами. (Дети ломают лед)

- Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте, как он хрустит.

Проводим физкультурное занятие: пройти несколько раз с переменой темпа по снежному валу небольшой высоты и спрыгнуть с него вниз.

- Посмотрите, ребята, какие теперь деревья? (Белые, в снегу)

- А какие были раньше? А где же наша береза? (Дети находят и показывают)

- А где еще березы растут? Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем, березку нашу теплой песенкой согреем.

(Воспитатель с детьми водят хоровод вокруг березки и поют)

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли, стояла.

Некому березку заломати,

Некому кудрявую сломати,

Люли-люли, заломати.

Как пойду я в лес погуляю,

Белую березку заломаю,

Люли-люли, заломаю.

- Молодцы, ребята. Нашей березке стало тепло. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (Елка)

- Правильно, это елка. А здесь есть елки? (ответ детей, подходят к елке)

- Скажите, а на елке листочки растут? А что растет на елке? (Шишки и иголки) А какого цвета елка?

На какую фигуру похожа елка? (На треугольник)

3 часть. Заключительная

- Какие стихи вы знаете о зиме, о елке, о березе?

- Ребята, походите по дорожкам посмотрите на красоту природы.

Предложить детям рисовать и печатать на снегу, составлять узоры, отгадывать что напечатано.

Собрать детей перед уходом

- Что же мы расскажем Буратино о зимней природе?

- Давайте в следующий раз позовем Буратино с собой лепить снеговика

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект НОД по аппликации «Поход в магазин за овощами» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Поход в магазин за овощами» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПОХОД В МАГАЗИН ЗА ОВОЩАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Обобщить знания детей об овощах через интеграции.

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Поход в лес. ФотоотчетПоход в лес. Фотоотчет Поход в лес. Цель: развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение.

Поход в лес (фотоотчет)Поход в лес (фотоотчет) Большой популярностью среди наших воспитанников пользуются походы в лес. В зависимости от сезонных и природных условий такие походы.

Фотоотчет «XVI городской детский туристский краеведческий слет-2019»Фотоотчет «XVI городской детский туристский краеведческий слет-2019» XVI городской детский туристский краеведческий слет 2019 13 сентября в парке Победы состоялся XVI городской детский туристский краеведческий.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Туристский поход — наблюдение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гришина Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Туристский поход — наблюдение»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 09:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД