Лучший педагог года

Туристический поход «За три леса» для детей подготовительного дошкольного возраста

Наталья
Туристический поход «За три леса» для детей подготовительного дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей основы экологически безопасного грамотного поведения на природе.

Задача: сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания; закрепить знания о животном и растительном мире своего региона, ориентировка местности по сторонам света.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Публикация «Туристический поход „За три леса“ для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

Инвентарь: Картинка - «Что возьмем с собой в поход, компасы бумажные за правильные ответы на загадки и вопросы, карточки с загадками, для игры: кольцебросы 12шт., 4 ориентира,1 канат, 1 ленточка, мяч, листы осенние бумажные (берёзовые, кленовые, дубовые, грамоты.

Время отправления 10.00.

Предварительная работа с воспитанниками включает в себя интеграцию разных видов образовательной деятельности.

При проведении познавательно-исследовательской и речевой деятельности рекомендуется использовать беседы на различные темы:

— о видах туризма — походы пешком по равнине, в горы, пещеры, по рекам на лодках, с рюкзаком; на велосипедах, конные — на лошадях. При проведении беседы для заинтересованности дошкольников используется наглядный материал: иллюстрации и фотографии, видеосюжеты, слайды;

— об особенностях жизни в походах : что нужно взять с собой в поход. Где туристы спят? Как они готовят еду? Можно ли пить сырую воду?;

— полезные и вредные растения леса. Какие растения лечат? Провести ряд дидактических игр с использованием наглядного материала для закрепления знаний о полезных и ядовитых растениях, съедобных и несъедобных ягодах, грибах, как они называются. Так, на территории детского сада можно сделать экологическую тропу, а на ней участок, где растут лекарственные растения. В ходе мероприятия следует рассказать детям, что подорожник поможет остановить кровь, сок одуванчика снимет зуд от укуса насекомых, чай из ромашки вылечит от простуды;

— правила поведения в лесу. С ребятами проводятся игры на закрепление правил поведения в природе: о том, что нельзя мусорить, обижать обитателей леса, ломать деревья, рвать цветы и разводить без надобности костер. Но туристам, которые проводят в походе много дней, просто необходимо согреться и приготовить пищу. Костер следует разводить по особым правилам: снять дерн с земли, брать только сухие дрова, перед уходом залить огонь водой и закрыть кострище снятым дерном. Одно из основных правил, которое должны уяснить дошкольники, — костер в лесу разводят только взрослые;

— что такое компас и зачем он нужен. Ребят можно научить определять стороны света, предварительно сообщив им, что стрелка компаса всегда показывает на север;

— в один из этапов похода рационально включить «Беседку знаний». Здесь надо не только ответить на некоторые вопросы, но и прочитать стихотворения о природе, отгадать загадки.

Поэтому в предварительную работу с дошкольниками включается разучивание стихотворений и загадок о природе.

Предварительная работа по художественно-творческой деятельности

Вместе с музыкальным руководителем разучить песни о путешествиях, о дружбе, которые они с удовольствием потом споют во время похода.

После проведения предварительных форм работы о правилах поведения в лесу детям предлагается нарисовать знаки правильного и безопасного поведения в природе.

Предварительная работа по физической культуре

На занятиях по физической культуре и вне учебной деятельности отработать с детьми навыки прохождения полосы препятствий, элементы эстафет, разучить гимнастику юных туристов.

Партнерство с семьей

К организации и проведению «Дня туризма» следует привлекать родителей воспитанников. На предварительных этапах родители вместе с детьми могут заняться поиском информации, оформить знаки поведения в лесу, подготовить материал для фотогазеты и экипировку (спортивная одежда и обувь, рюкзачки). Можно взять с собой карту, компас, фонарик. Родителям желательно (по возможности) принять участие в мероприятии.

Содержание

Первый этап — подготовительный.

Перед отправлением в поход :

— приветствие друг друга;

— напоминание о правилах безопасности в походе, поведения на природе;

— объединение в команды;

— проведение игры на внимание «Что мы возьмем с собой в поход. (картинка)

(Каждой команде предлагается выбрать ( из слов: котелок, кукла, фонарик, утюг, штора и т. д.) необходимые для похода предметы. Если предмет надо брать с собой в поход, команда дружно хлопает в ладоши, если нет, топает. За правильные ответы, команды, получают бумажный компас).

Второй этап — полоса препятствий.

— Разминка юных туристов. Упражнения:

«Идем по тропинке» - ходьба на месте;

«Впереди река, садимся в лодку – гребем веслами» - ПУ гребли на веслах;

«Переплыли реку, идем по тропинке» - ходьба на месте;

«Пришли на полянку, собираем хворост» - наклоны вперед;

«Подул сильный ветер» - руки вверх, покачивание руками;

«Замерзли. Погреемся» - прыжки на месте;

«Разжигаем костер» - дыхательные упражнения;

«Затушили костер» - потопали ногами.

Отправляемся в поход

«Определим погоду»; «Поправим рюкзаки»; «Завяжем кеды»; определяем стороны света по компасу.

При движении в черте города соблюдение ПДД до лесополосы.

Заходим в лес.

«Наблюдаем за листьями на деревьях» (что происходит с деревьями осенью)

«Какие деревья нас окружают?» (ответы детей)

«Как называется лес, где растут берёзы, липы и т. д. ?» (лиственный)

«Как называется лес, где растут ель, сосна?» (хвойный)

«Как называется лес, где растут хвойные и лиственные деревья?» (смешенный)

«А почему не слышно птичьего пения?» (ответы детей)

«Назовите зимующих птиц» (ответы детей)

«Как использовали люди сухие листья?» (Укрывают растения, чтобы они не замерзали зимой; утепляют крышу)

Дети выходят на берег реки Миасс, наблюдают, как изменилась река и трава вокруг.

Инструктор: Ребята, нам предстоит трудный путь! Мы пойдем вдоль реки, смотрите внимательно! С одной стороны от вас будут скалы, с другой берег реки.

Полоса препятствий:

— переправа «Не замочи ног»

— перелезание через препятствие, бревна

— подлезание под «ветками».

В ходе выполнения этого задания важно обращать внимание детей на помощь отстающим товарищам.

Третий этап — привал «Беседка знаний».

Участники команд по очереди отвечают на вопросы:

— Какие виды туризма вы знаете?

— Назовите части света.

— Определите по компасу, где находится север.

— Какие вы знаете съедобные грибы?» и т. д. За каждый правильный ответ команда получает один бумажный компас.

Инструктор: - Отгадайте загадки о природе.

Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает?

И бормочет, и поёт, Прибаюкивает. (Дождь)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке,-

Ветви только на макушке. (Сосна)

Весной зелененела,

Летом загорала,

Осенью одела

Красные кораллы. (Рябина)

Стоит Алена - платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Осенние листья)

Правильные ответы на загадки также необходимо оценивать бумажными компасами.

Четвертый этап — эстафета «Чья команда самая дружная» :

Дети разбиваются на две команды «Медвежата», «Лисята».

ИГРЫ: «Беги к своему листку»

Взрослые: инструктор по ФК, воспитатели держат в руках по картинке листочков (берёзовые, кленовые, дубовые или любые другие, дети делятся на команды равные количеству картинок с листочками и строятся возле конкретного листочка. Правила игры: Детям нужно запомнить свой листочек. По команде инструктора ФК: «Раз, два, три – беги!» дети бегут врассыпную на полянке. В это время взрослые меняются местами и держащими в руках листочками. По команде инструктора ФК: «Беги к своему листку!». Дети должны быстро найти свой листочек и построится рядом с ним.

«Ниточка – иголочка»

Дети идут (бегут) в колонне по одному за воспитателем и по сигналу выполняют разнообразные задания: бег змейкой между деревьями, ходьба и бег по бревну, прыжки с пенька, прыжки по кочкам, бег вокруг деревьев, бег под ветками деревьев и т. п.

«Точный глазомер»

Участникам предлагается на глаз определить количество шагов до куста, дерева, палатки и т. д. Ответы проверяются. Победители получают звание "Острый глаз".

«Перебежки»

На площадке определяются стороны света яркими предметами (кеглями). Затем все собираются в центре площадки. По сигналу "Восток" ("Север" и т. д.) дети должны как можно быстрее достичь обозначенного места в соответствующей стороне.

«Берегись охотника»

У одного из игроков в руках «хвост» - ленточка. Водящий старается догнать и запятнать того, у кого хвост, но участники игры постоянно передают «хвост» - ленточку друг другу. Когда охотник запятнает игрока с «хвостом» - ленточкой, они меняются ролями.

«Ловля оленей»

2 команды. Одна команда – олени, другая – охотники, которые встают полукругом на противоположной стороне площадки, взявшись за руки, лицом к оленям. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг. Правила: Замыкать круг тогда, когда поймано большее число игроков. Олени не вырываются из круга. Ловить по сигналу.

Эстафета «Болото»,

Инвентарь: колььцеброс.

От линии старта до ориентира на дистанции разложены кольцебросы. Команды перепрыгивают с кочки на кочку.

«Перетягивание каната».

После этого этапа соревновательная часть похода завершена, судьи по количеству бумажных компасов определяют команду - победителя, все команды получают грамоты.

Пятый этап — большой привал.

Большой привал — это последний этап путешествия. Ребята выходят на поляну, где уже установлена палатка, оборудовано место для костра с лавочками вокруг него. Детям предоставляется возможность исследовать палатку, узнать, что туристы во время отдыха подстилают на землю не пропускающие холод специальные коврики. А чтобы не замерзнуть ночью, они залезают в теплый спальник и как, следует, застегивают на нем молнию.

Затем можно разместить детей и родителей на поваленных бревнах, исполнить несколько песен на походную тематику, далее все ребята угощаются чаем, убирают за собой поляну и возвращаются в группу.

Дети возвращаются в детский сад, собирая по пути разнообразные материалы (листья, ветви, шишки, мох, камешки и т. п., из которых готовят впоследствии поделки, аппликации.

Публикации по теме:

Физкультурное игровое занятие в средней группе «Туристический поход» Цели: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Фотоотчет о прогулке по территории детского сада «Туристический поход»Фотоотчет о прогулке по территории детского сада «Туристический поход» В рамках тематической недели "Собираемся в поход" мы с ребятами отправились в путешествие по территории детского сада. Цель: Закреплять.

Фотоотчёт о прогулке «Туристический поход»Фотоотчёт о прогулке «Туристический поход» Уважаемые коллеги, гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведённой прогулке с ребятами старшей группы "Туристический.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход»Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход» Тема: «Туристический поход» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года. Задачи: Образовательные:.

Летний туристический поход в рамках недели спорта и здоровья для детей подготовительной логопедической группыЛетний туристический поход в рамках недели спорта и здоровья для детей подготовительной логопедической группы Туристический поход – 2022 В нашем ДОО, в рамках недели спорта и здоровья, был организован туристический поход для детей подготовительной.

Туристический поход «День рождения Бабы-Яги» для детей подготовительных к школе групп Цель: Развитие желания участвовать в совместных походах. Задачи: - Совершенствовать двигательные навыки детей, направленные на укрепление.

Туристический поход «Мы туристы!» ФотоотчетТуристический поход «Мы туристы!» Фотоотчет 27 сентября - Международный день Туриста. Предлагаю ВАМ, уважаемые коллеги, фото отчет нашего дня туриста, накануне праздника. Правда совсем.

Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группыТуристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы В рамках месячника «Безопасная Кубань» 25 сентября 2017 года в нашем ДОУ был организован туристический поход для детей подготовительной.

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса» Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Туристический поход «За три леса» для детей подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2023 в 13:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД