Получи документы

Трудовой навык и его формирование у детей с интеллектуальными нарушениями

Наталья Кузнецова
Трудовой навык и его формирование у детей с интеллектуальными нарушениями

1. Анализ сложного состава навыка, понимание и значения каждого входящего в него действия. Здесь очень важно разделить сложное действие на этапы, обратить внимание детей на каждый этап, показать, что последовательность их не может меняться.

Первая половина дня (после прогулки) :

Программа действий:

1) Дети подходят к своим шкафчикам

2) Дети берут расчёску из шкафчика

3) Подходят к зеркалу

4) Берут расчёску в удобную руку (правая или левая)

5) Берут волосы в руки

6) Начинают с кончиков, постепенно переходя подымаясь вверх

7) Потом проводят расчёской по всей длине

Публикация «Трудовой навык и его формирование у детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

8) Медленно расчесывают волосы

9) Кладут расчёску

10) Берут резинку

11) Берем волосы

12) Одной рукой формируем хвостик

13) На хвостик одеваем резинку

14) Круговыми движениями делают оборот вокруг волос

15) Захватывает оборот резинкой

16) Берут расчёску

17) Расчёсывают хвост

18) Берут расческу уносит в шкаф

19) Открывает шкаф

20) Кладёт расчёску на место

21) Закрывает шкаф

Вторая половина дня (после сна)

Программа действий:

1) После сна дети встают заправляют постель и одеваются

2) Дети подходят к своим шкафчикам

3) Дети берут расчёску из шкафчика

4) Подходят к зеркалу

5) Берут расчёску в удобную руку (правая или левая)

6) Берут волосы в руки

7) Начинают с кончиков, постепенно переходя подымаясь вверх

8) Потом проводят расчёской по всей длине

9) Медленно расчесывают волосы

10) Кладут расчёску

11) Берут резинку

12) Берем волосы

13) Одной рукой формируем хвостик

14) На хвостик одеваем резинку

15) Круговыми движениями делают оборот вокруг волос

16) Захватывает оборот резинкой

17) Берут расчёску

18) Расчёсывают хвост

19) Берут расческу уносит в шкаф

20) Открывает шкаф

21) Кладёт расчёску на место

22) Закрывает шкаф

Можно прочитать:

«Сказку о расчёске” Алёна Чер

Потешки

«Про лису которая не любила расчёсываться»

«Чудесный парикмахер» Л. Скребцова

2. Создание у детей положительного отношения к формируемому навыку. При этом важно, чтобы дети поняли значение этого навыка и захотели им овладеть. Воспитатель обращается к девочке:

Дашенька! А у нас есть волшебное зеркало. Оно все видит, всем

помогает, все рассказывает. Если сама не замечаешь непорядок на своей головке, попроси зеркало. Оно доброе, поможет тебе причесаться.

Пойдем заглянем в него. Ой! Какая ты лохматая! Давай скорее причесываться, неси свою расческу. Причесывает девочку, приговаривая:

Как у солнышка лучики горят,

Так у Дашеньки русы косы висят.

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косы.

Воспитатель отдает расческу девочке и предлагает ей причесаться

самостоятельно.

Расти, коса, до пояса.

Не вырони ни волоса.

Расти, коса до пят,

Все волосоньки в ряд.

Педагог предлагает девочке причесать кукол, помогает завязать куклам бантики. Играет вместе с ней и любуется опрятностью кукол и

девочки:

Какая у нас Дашенька красивая, добрая, ласковая девочка – как солнышко весной.

3. Отработка движений рук и мелких движений пальцев, которые необходимы для выполнения предметных действий, входящих в состав разнообразных навыков. Игра «Делаем прическу»

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

Игра «Расчеши львенка»

Цель: учить заплетать косички, развитие мелкой моторики.

Оборудование: дидактический львенок.

Ход игры:

Львенка пригласили в гости, но он не

может причесаться. Давай поможем

ему стать красивым.

Дидактическая игра «Причешем куклу» Цель: учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать опрятность. Использовать потешку для расширения словаря.

Материал: кукла, петушок, расческа.

Ход игры: на столе у воспитателя сидит кукла в красивом платье, петушок и лежит расческа. – Дети, к нам в гости пришла кукла Катя. Она сама не может причесаться. Давайте ей поможем. Чтобы причесать куклу нам нужен гребешок (расческа).

Давайте попросим его у Петушка. Воспитатель читает потешку: Петушок, петушок, Подари свой гребешок. Ну, пожалуйста, прошу – Я кудряшки причешу.

Петушок дарит детям расческу. Дети поочередно подходят и пытаются причесать куклу. Воспитатель помогает. Педагог читает потешку еще раз и предлагает причесать кого-нибудь из детей. Воспитатель показывает детям красивую причесанную куклу. Дети показывают Петушку, как они причесались сами его гребешком и причесали куклу. Воспитатель, кукла и дети благодарят Петушка и просят его остаться поиграть.

Также можно использовать такие игры:

«Салон красоты»

«Подбери бант по цвету»

«Заплетаем косички»

«Зеркало красоты»

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения)Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения) Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» Цель: Дать знания о том, чем питаются дикие и домашние животные. Задачи:.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Фотоотчет о трудовой деятельности детей старшей группы осенью на клумбеФотоотчет о трудовой деятельности детей старшей группы осенью на клумбе К игровой площадке нашей группы примыкает большая клумба, в центре которой растут два огромных кипариса, а по периметру – цветы. Конечно,.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовой навык и его формирование у детей с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 4 марта 2024 в 15:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД