Лучший педагог года

Образовательная ситуация по трудовому воспитанию детей подготовительной группы: «Поможем кукле»

Татьяна Урлик
Образовательная ситуация по трудовому воспитанию детей подготовительной группы: «Поможем кукле»

Образовательная ситуация по трудовому воспитанию детей подготовительной группы: «Поможем кукле»

Задачи. Формировать культуру труда, умение договариваться о распределении работы. Учить работать рационально, результативно, в общем темпе. Воспитывать трудолюбие, старательность, ответственность.

Оборудование. Кукла, тазы с водой, мыло, губка, полотенце, верёвочка и прищепки, фартуки, клеёнка.

Ход конструирования ситуации.

Публикация «Образовательная ситуация по трудовому воспитанию детей подготовительной группы: „Поможем кукле“» размещена в разделах

Воспитатель показывает детям грязную растрёпанную куклу.

В. : Ребята, я сегодня шла в детский сад и посмотрите, что я нашла около калитки. (грязная, растрёпанная кукла) Как вы думаете, как кукла там оказалась?

Дети: Её бросили, оставили, забыли, потеряли.

В. : А я совершила плохой или хороший поступок, когда забрала её.

Дети: (размышляют) Хороший – кукла была брошена, ей было страшно. Плохой – если её потеряли, её будут искать, а чужое брать нельзя.

Если дети не могут выделить положительные и отрицательные стороны поступка, то воспитатель помогает им наводящими вопросами.

В. : Как же нам поступить, что же с куклой делать? (ответы детей) Можно отнести её туда, где я её нашла? Но она такая грязная, хозяин может её не узнать. Ребята, какие чувства вы испытываете к кукле?

Дети: Жалко её, хочется ей помочь…

В. : Как же мы можем ей помочь?

Дети: Мы можем её искупать, причесать, постирать ей вещи, найти хозяина.

В. : Правильно, сначала поможем кукле привести себя в порядок. Что нам для этого необходимо.

Дети: Вода, тазы, мыло, полотенце.

В. : А нам нужно что-нибудь одеть?

Дети: Фартуки.

В. : Зачем?

Дети: Чтобы не намочить свои вещи, не испачкаться.

Ребята распределяют работу: двое - моют куклу, двое - стирают вещи, двое – прополаскивают вещи в чистой воде и вешают на верёвочку.

В. : Ребята какую воду мы наберём для мытья куклы и стирки вещей?

Дети: Тёплую.

В. : Почему?

Дети: Чтобы кукла не замёрзла. А вещи в тёплой воде легче отстирать.

Дети начинают работу. Застилают столы клеёнкой, набирают воды. Каждая пара выполняет своё дело. Воспитатель по необходимости помогает.

В. : Ребята, а какое вы взяли мыло?

Дети: Розовое, душистое, пенистое.

В. : А какое полотенце?

Дети: Сухое, мягкое, пушистое.

Дети моют куклу и читают потешку:

Ручки мыли, щёчки мыли,

Носик мыли (можно перечислять всё что захочешь)

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Дети помыли куклу, посадили на полотенце досыхать. Постирали вещи, повесили на верёвочку сушиться, пристегнув прищепками.

В. : А теперь какая у нас кукла стала?

Дети: Красивая, чистая…

В. : А одежду, когда она высохнет, сразу оденем?

Дети: Нет, надо её погладить.

В. : Но у нас нет утюга.

Дети: Отнесём на прачку, там есть утюг, попросим, нам погладят.

В. : Хорошо. Какие вы молодцы, у вас такие трудолюбивые руки. Как называют руки, которые любят трудиться?

Дети: Золотые руки.

В. : Кукла очень рада, что её нашли такие хорошие ребята, помогли ей. А вам приятно что вы такие заботливые, трудолюбивые?

Дети: Да.

В. : Конечно нам очень приятно было помогать. Есть даже такая поговорка: «Рукам работа – душе праздник». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей)

В. : Куклу мы помыли, вещи постирали. Как же мы хозяйку найдём?

Дети: Можно написать объявление.

В. : А если хозяин не найдётся?

Дети: Оставим жить у нас, придумаем ей имя. Будем с ней играть.

В. : Хорошо, давайте мы всё за собой уберём, я напишу объявление, а когда пойдём на прогулку – повесим его на калитку.

Дети убирают за собой столы. Воспитатель пишет объявление, на прогулке вместе с детьми приклеивают его на калитку.

Публикации по теме:

Трудовое воспитание дошкольниковТрудовое воспитание дошкольников Воспитывая ребенка раннего возраста, педагогам и родителям надо помнить, что они первые, кто должен умело, очень тонко и осторожно придать.

Трудовое воспитание дошкольниковТрудовое воспитание дошкольников Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский.

Автор публикации:
Образовательная ситуация по трудовому воспитанию детей подготовительной группы: «Поможем кукле»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 19:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД