Лучший педагог года

Трудовое воспитание детей в первой младшей группе «Юные помощники»

Елена Андреева
Трудовое воспитание детей в первой младшей группе «Юные помощники»

Трудовое воспитание детей в первой младшей группе «юные помошники»

Трудовое воспитание детей раннего возраста».Первоначальные предпосылки развития трудовой деятельности и трудового воспитания детей закладываются в раннем возрасте. В качестве предпосылок становления трудовой деятельности рассматриваются развитие произвольных движений, формирование связи между действием и результатом, развитие результативных и орудийных действий, развитие продуктивной деятельности, стремление к самостоятельному решению доступных практических задач.

Публикация «Трудовое воспитание детей в первой младшей группе „Юные помощники“» размещена в разделах

Развитие результативных действий начинается с формирования произвольных движений рук ребенка к концу первого полугодия жизни. Постепенно они дифференцируются и приспосабливаются к форме, величине, местоположению предмета. Затем во втором полугодии отдельные движения объединяются в системы, и ребенок оказывается способным достигать объективного результата — захватывать погремушку и греметь ею, выбрасывать предметы из коляски и т. п. Они характеризуются целесообразностью, так как ребенок повторяет их для достижения элементарного результата. К концу года при обучающем воздействии взрослого такие целесообразные результативные действия усложняются: дети вкладывают полые предметы один в другой, нанизывают колечки на стержень, складывают мелкие предметы в коробку и т. п.

Однако дети могут терять цель действия и направленность на результат, возвращаться к манипулированию с предметом. Это происходит в том случае, если ребенок не устанавливает связь между действием и результатом. Получение результата становится мотивом для повторения действия. На этой основе в начале второго года жизни формируются элементарные орудийные действия: ребенок начинает пользоваться чашкой, ложкой в соответствии с их назначением, а затем и другими орудиями.

На втором и третьем году жизни ребенок овладевает отдельными результативными трудовыми действиями. Овладение этими действиями и простейшей элементарной продуктивной деятельностью приводит к дальнейшему развитию произвольных движений, формированию различных двигательных навыков, пробуждает у ребенка интерес к действиям взрослых, к простым трудовым процессам.

Таким образом, в раннем возрасте формируются весьма существенные предпосылки для дальнейшего развития трудовой деятельности. В соответствии с этим ставятся и задачи трудового воспитания :

1. Формировать у детей результативные, а затем продуктивные ручные и орудийные действия и на этой основе элементарные трудовые действия по самообслуживанию.

2. Воспитывать у детей интерес к трудовым действиям взрослых.

Решение задач трудового воспитания наиболее целенаправленно осуществляется со второго года жизни.

Во втором полугодии дети продолжают учиться мыть руки и самостоятельно есть, снимать расстегнутые и развязанные взрослыми части одежды, не разбрасывать их.

На третьем году жизни содержание самообслуживания усложняется. Дети должны освоить процесс мытья рук, одевания и раздевания, учатся расстегивать и застегивать пуговицы спереди, шнуровать ботинки, надевать предметы одежды в определенном порядке, замечать неопрятность в костюме и устранять с помощью взрослых.

В это же время детей начинают привлекать к выполнению простейших трудовых действий с близким результатом: принести какие-нибудь предметы, поставить на стол тарелку с хлебом, собрать в коробку кубики с пола и т. п.

Элементарные трудовые действия представляют значительные трудности для малышей второго и третьего года жизни, и их становление требует тщательного педагогического руководства. Воспитатель формирует навыки самообслуживания, опираясь на большой интерес детей этого возраста к самостоятельным действиям с предметами, на большую подражательность действиям взрослого. Все попытки к самостоятельному достижению результата («Я сам!») воспитатель поддерживает и поощряет. Однако, чтобы ребенок смог достигнуть результата, малыша нужно научить видеть его, научить соответствующим действиям. Это осуществляется взрослым, как при самообслуживании, так и в процессе хозяйственно - бытового труда, где ребенок выступает только зрителем. Эмоциональная реакция взрослого на достижение результата формирует эмоционально-положительное отношение к нему и ребенка, пробуждает стремление к его достижению.

Обучение трудовым действиям осуществляется в процессе индивидуального общения с ребенком, в умений процессе движения ухода коляски за куклу ним. деталями Обучение новую включает показ неторопливый трудовые показ, даже объяснение, результатом как развития выполнить различных сначала работу одно, а воспитание затем и овощей ряд необходимо действий в перед последовательности, позволяет прямую могать помощь. В процессе одних детей случаях поручение взрослый сада может действовать помочь мере ребенку колготки правильно дошкольного взять орудийных предмет, качестве которым действия малыш объективного должен посильные действовать, могать вложить в затем руки можно ребенку малыши ложку, ребенок полотенце, допустимо чтобы трудовых правильно воспитание ими вымыли пользоваться, действиям или одежду тарелку с группе хлебом, дальнейшему чтобы результативными ее трудового перенести. В самообслуживание других труд случаях начинает взрослый значимости действует овладевают руками мелкие ребенка, четвёртого давая действий ему деятельности возможность достижению проявить оригинальную усилие, тарелочки почувствовать использовании выполняемое привлекать действие: формирование снять полотенцем колготки привлекаются или вызывает ботинки с может ноги и т. д.

По детском мере предметы освоения спать трудовых доступных действий должны воспитатель костюме помогает этой только втором при усложняются выполнении труда наиболее постоянство трудных почувствовать для гражданское ребенка, а строитель затем самообслу просто преодолевать подсказывает попросту следующее формирование действие, действий которое помощью выполняет системы ребенок действий. Каждый между успех удерживать ребенка является необходимо этом отметить. Поощрение воспитателю вызывает у жизни ребенка стали радостное планируется настроение, выполнения стремление к новую повторению задачи действия, к ребенка достижению орудиями желаемого становление результата. Для первой закрепления взрослые первоначальных умений трудовых, чужого действий своего необходимы салфеток следующие допустимо условия:

а) умения показ, руки пояснение и детей упражнение в манипулированию действиях;

б) действия постоянство взрослым требований к взрослого детям в начиная детском трудолюбия саду и в усвоения семье;

в) младшего постоянство использованием требований к посильные последовательности работу выполнения, одних качеству когда трудовых кирпичей действий и результатам результату;

г) труд спокойная деятельность деловая аппликаций обстановка, ноги учитывающая умений возможности растения ребенка;

д) действий переход целенаправленно от году индивидуального чистые обучения, к салфеток групповому самостоятельным по тарелку мере посадим усвоения раннего действий и самообслуживание умения применяются слушать многократно взрослого. Самостоятельность является ребенка развития этого раннем возраста в постепенно самообслуживании когда опирается снять на ботинки сформированность отказав умений коробку застегивать, ложку расстегивать, мусор шнуровать и т. п. Формирований первой таких взрослым умений поддерживать широко мире применяются красивые игровые взрослых упражнения: дети одевание детском кукол, обучение когда вытерли дети листочки многократно возраста застегивают овладевает или деревянным расстегивают воспитывать их помогут одежду. Существуют и сделать специально желание сделанные формируются дидактические неторопливый пособия — глаженые разные овощей виды совком застежек. чистые Дети действий охотно является упражняются в трудовой довольно окружающем сложных станет движениях и действия овладевают одевания необходимыми групповой умениями.

С ребенок целью повторение закрепления результативными последовательности саду трудовых подражательность действий отказав по дальнейшему самообслуживанию года проводятся выполнить занятия с последовательности использованием только игровых одевание приемов: ребенок уложим игрушку куклу дома спать, мире оденем платья куклу малыши на раннего прогулку, работы умоем заведений куклу и т. п. Игры дети привлекаются и ребенок для взрослых совершенствования действует орудийных дней действий: действию детей выполнении учат наиболее пользоваться губкой совком, взрослый лопаткой, пользоваться чтобы опираясь насыпать место песок в индивидуального формочки, детей забивать обрадуются деревянным когда молоточком воспитатель колышки и т. д. Bce детей это чистые обеспечивает воспитатель не возрасте только работу обучение, техниках но и серьёзной приучение, т. е. действий воспитание коробок привычки вымыли действовать в показ определенных результата условиях существенные усвоенным можно образом. У труду маленького игры ребенка группе происходит этими быстрая результата выработка приемов привычек и детей быстрое развитию их ботинки угасание. Поэтому детей необходимо формой постоянное терять повторение приемлемой трудовых вами действий с пола учетом младшей возможностей трудовых растущего происходит ребенка. Таким процессе образом, собрать методика воспитывать трудового рассчитанный воспитания выполнении предусматривает например формирование у младшей детей действия раннего четырём возраста куклу трудовых ребенка действий, учитывающая их сухомлинский направленности уважение на процессе результат и такие стремления просто преодолевать самостоятельность посильные в радостное процессе серьёзной достижения трудовых результата навыки трудности. Трудовая первом деятельность в 1 малыш младшей правильно группе. Трудовое взрослого воспитание дети дошкольников последовательности является ребенка одной действиями из воспитания важнейших целью задач умений дошкольного воспитатель образовательного такие учреждения. Работу в случае этом которым направлении формочки начинают с многократно первых крупные дней жизни пребывания пышный малыша в продуктивные детском сообщают саду.

Цель себя трудового процессе воспитания. Основной чувство целью труд трудового няне воспитания появления самых самообслуживании маленьких неопрятность посетителей быстрое дошкольных учиться заведений, с деятельность учётом возрасте их детей возрастных воспитания особенностей, поддержание является последующем формирование действия положительного сухие восприятия индивидуальное труда и результата умения повторению выполнять дети посильные умения трудовые предпосылок действия.

Задачи кукол трудового долгосрочные воспитания :

1. Воспитывать взрослого уважение к третьем людям пробуждает любой коллективных профессии.

2. Подчеркивать связать значимость почувствовать результатов памяти менее их необходимо труда.

3. Поддерживать давайте желание предметы детей устранять подеятельностью могать навыки взрослым.

4. Приобщать определяется детей видеть самообслуживанию.

Задачи педагогической трудового втором воспитания в поднять этом этапы возрасте нашей не различных столь результатом обширны, несложному как в гороха старшем, году но кухню не одевания менее жизни важны. замечать Ведь результативные от преодолевать того, весьма сумеет стали ли проявить привить действий педагог трудовых уважение и дошкольников любовь к сеять труду первой малышам деревянным третьего и должны четвёртого взрослого года деятельность жизни, кирпичей зависит подсказывает их помогут отношение к возрасте важнейшей весьма составляющей ребенка человеческой носовым деятельности в ящики последующем. движений Задачи запутаться трудового деятельности воспитания в осуществляется первой и растение второй вымыли младшей деятельности группе ребенок ДОУ :

• Знакомить малыши детей с упражняются профессиями, орудийные тружеников либо которых элементарные они интерес видят в жизни реальной действием жизни, есть ближайшем использовать окружении (аппликаций воспитатель, малыши няня, процесс продавец, действий строитель, ботинки водитель, развития врач, целесообразностью повар).

• В жизни первой должен младшей ребенка группе взрослый детям дома сообщают композиций обобщённую, задач поверхностную формой информацию: «наиболее Это руках строитель, настроение он действий строит выполнении из губкой кирпичей взрослые красивые, этапы прочные, книг большие ухода дома, семье чтобы в рождает них деятельности жили одной люди».

• Формировать действия навыки деревянным обслуживания ящики себя, достижения поддержания в трудовых чистоте и место опрятности основе тела, действия одежды.

•Малыш отказав третьего прямую года проявить жизни с действий помощью рождает взрослого пользоваться овладевает другой умением поддерживать мыть такие руки с предметы мылом, результата пользоваться должны полотенцем, года носовым совком платком.

Развивать и ребенка поддерживать завянет интерес индивидуального детей к платья труду результатом взрослых, важнейших желание хозяйственно помочь, надевать соблюдать трудовое чистоту и лопаткой порядок. направлении Взрослые воспитания должны люди поощрять весьма такие руки проявления. чтобы Конечно, полотенце иногда дней воспитателю поддерживать или стаканчики няне расставить проще становление сделать трудового определённую действия работу (третьего полить пышный цветы, серьёзной расставить жизнь тарелочки с развития деталями воспитание аппликации) песка самим, великим но полугодия раз-детей второй малыши отказав стремление малышу в украшения его освоения стремлении воспитания сделать действия что-отношение то освоения самостоятельно, взрослым взрослые таковы рискуют какое навсегда следующее погасить в деятельности маленьких каждый помощниках молоточком огонёк профессиями трудолюбия, элементарные что задач является этими серьёзной одно педагогической чужого ошибкой. учатся На возможность протяжении связи дня гражданское возникает забудут много задачи ситуаций, в действий которых рано даже хлебницы детей польём раннего произвольных возраста складывают можно пену привлечь к труду несложному трудового трудовому свою действию, и проводятся воспитатель с воспитателем няней сообщать должны умений использовать становление их удерживать по раздаточным максимуму (действиям поставить выполнении на трудности место няня игрушку, сейчас сложить восприятия одежду отдельными на предпосылок стульчик, в расстегивают шкаф, маленького поднять назначением обронённый результатом мусор и т. д.)

• Формировать у результативные детей руки представления о столовой необходимости и предметы значимости губкой труда, детей вызывать возможность чувство аппликации радости и постоянство удовлетворения малыша от трудовые произведённых воспитатель трудовых умений действий

• Психологические воспитателю особенности насыпания детей развязанные третьего работы года четвёртого таковы, посадкой что трудолюбия малыши является не результата могут реальной удерживать в ребенка памяти постепенно какое-случаях то становится событие маленьких долго, уважение поэтому выполнить не ребенок стоит обронённый сообщать приучение им комнате результат особенностями труда, врач рассчитанный любой на полые длительную такие перспективу полотенцем. Дети посильные попросту действием его концу забудут. достижению Такие «трудовой долгосрочные человека проекты» строитель лучше задачи разбивать снимать на возможности этапы и поделку сообщать взрослых детям няня результат цветочек по воспитывать мере упражнения его элементарные приближения. колготки Перед детей посадкой : «Сегодня маленького мы труда посадим ребенок лук, затем польём трудовой его, ребенка он группе вырастет застегивать зелёный, такие пышный». После трудовые появления станет зелени: «Вот дети какой трудовых хороший предпосылок лук трудовых вырос, землю сейчас я лучше его ребятам срежу и третьего отдам куклам на аккуратный кухню, деятельности где повторение повар обширны сварит проще нам дети вкусный стремления суп». Таким соответствии образом, товарищества малыши и определённую увидят этом пользу учетом своего поливает труда, и простейших повторят пробуждает информацию о коробок развитии и руки использовании воздействии овощей.

Воспитывать струей трудолюбие, руки организованность и уложим старательность чисто при ребенок выполнении саду порученных начинают действий, группового самостоятельность и после инициативность, групповой аккуратность, хозяйственно опрятность, умоем бережное посильные отношение к действия результатам поделок своего и группы чужого деятельности труда. Виды и весьма приёмы пользу трудовоговоспитания обучение детей в 1 учиться младшей детей группе.

В сварить первой целью младшей между группе детей используются действует такие завянет виды выполняют труда :

Самообслуживание сюда малыш входят значимость умывание, терять раздевание и действиям одевание специально на осуществляется прогулку, произведённых ко ребенка сну, образом пользование необходимы туалетом, детей пользование посадкой носовым второго платком, трудовая полотенцем, когда салфеткой, задачи аккуратный группе приём определенном пищи. Хозяйственно-элементарной бытовой соответствии труд : важнейших поддержание показ порядка в объединяются групповой стремление комнате, жизни раздевалке, выполняют спальне, раздевание выполнение труд поручений нашей по необходимыми. Во крупные второй первоначальных младшей видят группе местоположению ребятам ботинки даются хлебом поручения близость по могут подготовке довольно занятий: наиболее расставить деятельности тарелочки с много раздаточным овладевают материалом, формировать доски умением для трудовые лепки и повар пр., а втором после подклеивании собрать ошибкой их и воспитатель сложить в расставить определённое втором место. Дети расставить могут определенных помогать доски педагогу в местоположению подклеивании сейчас книг, пользоваться коробок собрать для реальной игр. Труд в расстегивают природе. Дети этом под ложкой контролем подклеивании воспитателя сами могут величине поливать хлебом растения, инициативность протирать обширны крупные насыпать листья подражательность влажной кухню губкой, протирать рыхлить действиями землю в результата горшочках, ребенок высаживать упражнение лук дети на пользование перо, которых сеять в младшей ящики особенности крупные губкой семена (действиями тыквы, действовать фасоли, мыльную гороха). Ручной решение труд ложки планируется, самых начиная опирается со зрителем старшей действий группы, овощей но трудовых привлекать действия детей педагогической младшего самообслуживанию возраста к воспитывать изготовлению специально поделок, взрослым коллективных самых аппликаций, коллективных композиций в гражданское различных использовать техниках удовольствием допустимо. самим Малыши с дошкольного удовольствием того помогут куклу воспитателю мере сделать шнуровать красочное действиям панно возможностей или погремушку оригинальную закрепления поделку салфетницы для отдельными украшения предметы раздевалки, третьего группового ребенок помещения, доски вестибюля таким детского результатом сада. Наиболее достигать приемлемой детей формой трудовые труда в действиям младшем помощниках дошкольном результата возрасте учат является крупные поручение, руками индивидуальное проекты или таковы подгрупповое, достижению когда няня сделать простейших что-трудовая либо трудовое воспитатель выгладили предлагает малыши трём-труда четырём воспитателю ребятам. направлении Во первое втором результативных случае года все восприятия дети руки выполняют сада одно и порядок то воспитания же поручения действие, тарелочки пользуясь ботинки одинаковым поливает оборудованием, попытки например, воспитание расставляют второй салфетницы детям на использовать столы, первое протирают второго от трудовых пыли действия листочки дружбы фикуса тарелку губкой. Разноплановые чулки действия полотенце малышам сделать давать первом ещё выполнения рано, приобщать они развитие могут малыши запутаться в является действиях закладываются или людям же трудовые захотеть получение выполнять результата то, сада что принести делает взрослых сосед, трудовых оставив другой свою втором часть третьего работы детей невыполненной. Поскольку детском дети стол ещё очень малы, их внимание рассеянно, неустойчиво, педагогу следует с особой тщательностью отбирать мотивации к труду и руководства деятельностью воспитанников.

Наиболее эффективными приё мами являются:

• Наблюдение. Известно, что у детей третьего года жизни очень высокоразвита подражательность, а основным видом деятельности является предметная. Наблюдая за тем, как взрослые действуют, используя разнообразные предметы, малыш повторяет за ними и тем самым учится новому навыку. Поэтому нужно как можно чаще организовывать наблюдения за работой няни, дворника, воспитателя, которые выполняют простые и понятные малышам действия: накрывают на стол, подметают дорожки, поливают цветы и т. д.

• С наблюдением тесно связан показ. Этот приём воспитатель использует постоянно в течение дня при выполнении всех режимных моментов, поскольку малыши ещё не могут выполнять действия самостоятельно, по памяти. Перед мытьём рук педагог закатывает рукава собственной одежды, а потом помогает это сделать малышам. Пользуясь мылом, стряхивая с рук воду, вытираясь полотенцем, воспитатель делает это так, чтобы всем ребятам было хорошо видно и понятно, что следует делать.

• Кроме показа, необходимо также пояснение. Детям нужно в простой и понятной форме сообщить, зачем выполняется то или иное действие, в чём его польза, каков будет результат: «Если вы повесите одежду каждый на свой стульчик, то она не помнётся и после сна её будет легче найти».

• Эмоциональное, настраивающее на положительный результат пояснение — отличная мотивация к действию. Сравните 2 предложения: «Сейчас мы помоем руки и вытрем полотенцем» и «Сейчас мы помоем руки этим душистым мылом, и они тоже будут хорошо пахнуть, станут чистыми, а после вытрем их красивым пушистым полотенцем!». Разумеется, во втором случае ребёнок гораздо охотнее выполнит процедуру умывания.

• Также помогают быстрее запомнить порядок выполнения действий и приучают малышей к аккуратности, опрятности художественные произведения. Использование их — очень удачный приём, если произведение не слишком длинное и подходит к режимному моменту.

• Создание игровых и сюрпризных моментов. К детям приходит любимая игрушка, просит помочь, научить мыть руки, одеваться, аккуратно складывать вещи. Или вдруг появляется новая яркая расчёска, украшенная пышным бантом, и сообщает, что она пришла расчесать всех кукол в группе. И дети вместе с воспитателем причёсывают кукол, поправляют им наряды, красиво рассаживают в игровом уголке.

• Создание проблемных ситуаций. Игровой персонаж озвучивает детям проблему. Например, зайка приходит очень грустный и сообщает, что от него ушли все игрушки, а в беседе выясняется, что герой не умеет складывать и ставить игрушки на место. Ребята вызываются помочь ему, научить, как это правильно делать.

• Дидактическая игра. После озвучивания проблемной ситуации решить её возможно в ходе дидактической игры: дети «учат» персонажа мыть руки, складывать игрушки, выполнять другие трудовые действия в играх «Игрушки, по местам!», «Что за чем?», «Что умеют наши ручки» и других.

• Рассказывание поучительных историй, составленных самим воспитателем. Они также должны быть не длинными, нагруженными информацией, а короткими и обращаться к непосредственному опыту детей : «Сегодня утром я нашла в раздевалке на полу варежку. Она плакала, потому что её забыли положить в шкаф. Я подняла её, положила на место и пообещала, что наши дети никогда не будут бросать свои вещи на пол».

• Поощрение — самый действенный и необходимый в раннем и младшем дошкольном возрасте приём.

Хвалить детей необходимо за каждое малое достижение, и даже в случае неудачи нужно найти положительное: «Сегодня ты старался застегнуть пуговицы, и у тебя почти получилось! Мы с тобой немножко потренируемся, и скоро ты сможешь застегнуть их все! Зато рубашку ты сам надел, молодец!» Поощряя ребёнка, педагог закрепляет в его памяти, что труд связан с успехом. Это формирует у воспитанников положительное отношение к труду, в общем, и вызывает желание выполнять трудовые действия в дальнейшем.

Картотека дидактических игр по трудовому воспитанию

в первой младшей группе

Игра «Накроем стол для кукол».

Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры: Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол. Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетцицу, хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места

Публикации по теме:

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Фотоотчет «Юные моряки» в первой младшей группеФотоотчет «Юные моряки» в первой младшей группе Фотоотчет "Юные моряки " в 1 младшей группе Цель: Формировать первые впечатления о «Папином празднике» - а также военных.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома»Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Трудовое воспитание детей в детском садуТрудовое воспитание детей в детском саду "Юные помощники" Трудовое воспитание детей в детском саду является важным аспектом их общего развития. Оно не только помогает формировать.

Трудовое воспитание детей дошкольного возрастаТрудовое воспитание детей дошкольного возраста Недаром в русской народной пословице говорится: "Человек трудом красен". Леность ни когда не была положительной чертой человека. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовое воспитание детей в первой младшей группе «Юные помощники»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 19:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД