Получи документы

Конспект занятия «Труд людей зимой»

Виктория Кутилова
Конспект занятия «Труд людей зимой»

Конспект занятия

Цель:

- расширять представления детей о профессиях, их названиях и значимости;

- воспитание уважительного отношения к людям труда и их результатам.

Задачи

Образовательные:

- учить называть профессии людей, их действия и результаты труда;

- расширять представления детей о профессиях;

- учить создавать конструкции машин по собственному замыслу.

Развивающие:

- развивать внимание, любознательность, память;

- упражнять детей определять профессии при отгадывании загадок;

Публикация «Конспект занятия „Труд людей зимой“» размещена в разделах

- развивать умение высказывать своё отношение к труду посредством устного народного творчества, умение объяснить пословицу и поговорку;

- закреплять умение работать с ножницами и вырезывать круг из квадрата;

- в игровой деятельности закреплять правила дорожного движения.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «мастер своего дела» «профессионал», расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия людей.

Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических и сюжетных игр, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, мяч, коробка для витаминов; музыкальное сопровождение; демонстрационный материал: иллюстрации с изображением людей различных профессий;

раздаточный: карточки с изображением предметов и инструментов труда, палочки Кюизенера, бумажные рули, сигналы светофоров, шапочки с изображением фруктов, ножницы, квадраты цветной бумаги.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие и много интересного. Я хочу, чтобы этот день прошёл в хорошем настроении, для этого предлагаю вам сказать друг другу приятные слова.

Игра «Приятные слова»

(дети становятся в круг, передают друг другу мяч и говорят приятные слова

Воспитатель. Каждый человек, живущий на земле, приносит пользу другим людям. Водители водят машины, врачи лечат людей, воспитатели и учителя учат детей, дворники убирают улицы…Как говорится, «землю красит солнце, а человека труд». Но что может произойти, если не будет профессий и люди ничего не будут делать? (ответы детей)

Воспитатель. Я хочу вас пригласить в «Город мастеров». В этом городе живут и трудятся мастера своего дела – профессионалы. Каждый занимается своим любимым делом.

Предлагаю вам отгадать загадки и мы узнаем, люди каких профессий живут в городе (отгадав, ребёнок выходит и прикрепляет нужную иллюстрацию на магнитную доску)

1. У него товаров много,

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт.

(продавец)

2. С малышами я вожусь,Никогда я не сержусь,

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть.

(воспитатель)

3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину.

Выпишет капли и витамины.

(врач)

4. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадайтесь-ка ребята,

Кто следит за чистотой.

(дворник)

5. Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу.

(повар)

6. Умело он ведёт машину-

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

(водитель)

Воспитатель. Молодцы, вы отгадали профессии. Но недалеко от города жил злой волшебник и ему не нравилось, что каждый человек в этом городе занимался своим любимым делом. Тогда он решил избавиться от всех профессий и произнёс волшебные слова.

Завертись Земля на месте.

Прилети злой ураган.

Пусть профессии исчезнут,

Пропадут все до одной!

(звучит шум сильного ветра)

Воспитатель. И вот все профессии в городе исчезли…Мастера забыли, чем они занимались и перестали работать.

Кабинет

Кабинет

Курсы

Курсы

Олимпиады

Олимпиады

Конкурсы

Конкурсы

Публикации

Публикации

ВАМ ПОДАРОК!

Набор материалов по развитию функциональной грамотности

Памятка для родителей

Памятка для учителей

Презентация

Набор дидактических игр

Мини-набор рабочих листов

Забрать подарок

К ПРЕДЫДУЩЕЙ РАБОТЕ

К СЛЕДУЮЩЕЙ РАБОТЕ

Название статьи:

НОД "Труд людей зимой" подготовительная группа. | Матвеева Наталья Александровна. Работа №308377

Дата публикации:

16.01.2023

Автор:

Матвеева Наталья Александровна

Описание:

Конспект нтегророванной НОД в подготовительной группе на тему "Труд людей зимой". Цель: показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе. Задачи:1. Закрепить представления об основных признаках зимы, составлять рассказы о труде взрослых в зимний период, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. правильно располагая и аккуратно наклеивая их2. Развивать связную монологическую речь. Развивать инициативу, глазомер, аккуратность в работе с бумагой. 3. Воспитывать заинтересованность к окружающему миру, уважение к труду взрослых.

Конспект интегрированной НОД тему :

«Труд людей зимой»

Группа: подготовительная

Воспитатель: Матвеева Н. А

Цель: показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе.

Задачи:

1. Закрепить представления об основных признаках зимы, составлять рассказы о труде взрослых в зимний период, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. правильно располагая и аккуратно наклеивая их

2. Развивать связную монологическую речь. Развивать инициативу, глазомер, аккуратность в работе с бумагой.

3. Воспитывать заинтересованность к окружающему миру, уважение к труду взрослых.

Ход деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Отгадайте загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

Ответы детей. (это зима).

- Какие времена года вы ещё знаете?

- Какое время года сейчас? Что происходит в природе зимой.

Ответы детей.

«Каким бывает»

Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый.

Зима (какая) – морозная, холодная, длинная, вьюжная, метельная.

Снежинки (какие) – белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.

- Что могут делать снежинки – летать, кружиться, виться, танцевать, порхать.

Физ. минутка.

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

- Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад)

- Ветер дует, снег летит, кружится. Как называется это явление? (Метель, вьюга)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Слайды.

- Давайте полюбуемся зимними пейзажами.

- Как называется сильный снегопад с ветром? (Метель, пурга, вьюга)

- Что происходит в посёлке в результате снегопада? Улицы засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены.

- Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось забот. С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и деятельность людей (не всех). Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.

- Кто чистит улицы? (Дворники, снегоуборочные машины)

- Что делает дворник? (Расчищает дорожки во дворе, чистит подходы к подъездам дома, сбивает лёд, посыпает дороги песком)

- Что делают снегоуборочные машины? (Расчищают улицы, чтобы машины могли проехать)

- Снег на дороге может задержать машину, и больной останется без помощи, школьники – без завтрака, люди – без хлеба и молока. Почему?

Гимнастика для глаз.

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

Воспитатель:

- Какие работы проводят в саду зимой? (Уплотняют снег около стволов деревьев)

- Какая опасность грозит зимой деревьям? (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)

- Что делают люди зимой в овощехранилищах? (Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой)

- А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему? Домашние животные нуждаются в ежедневном внимании, заботе хозяев.

- Как зимой люди заботятся о домашних животных?

Воспитатель: Ребята, у дворников зимой очень много работы, как мы можем им помочь

Ответы детей.

Физкультминутка «Поможем дворнику».

Снега прошли немалые,

И всё идут, идут,

А дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами, Под тучами лохматыми

Метёлками шуршат. На улицах, на улочках,

Во дворах и закоулках управиться спешат.

Воспитатель: Ребята, а теперь пройдём за столы и давайте сделаем подарок дворнику.

Воспитатель предлагает вырезать и наклеить тележку, лопату, метёлку и напоминает про правила безопасности при работе с ножницами и клеем (дети вырезают и наклеивают).

Воспитатель: молодцы ребята, у вас получились замечательные подарки.

- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? Почему?

Ответы детей. … (чтобы было чисто, красиво и безопасно вокруг.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение про дворника:

Наш дворник с метлой и лопатой,

В мороз, листопад и пургу.

Сгребает, дорожки песком посыпает,

Детей приучает к труду.

Воспитатель: Молодцы ребята, ваши подарки мы подарим нашему дворнику, они ему очень понравятся.

Заключительная часть

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- С чем познакомились?

- Труд людей зимой отличается от труда в другие времена года?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Беседа «Труд людей весной» для воспитанников старшей группыБеседа «Труд людей весной» для воспитанников старшей группы Беседа "Труд людей весной" для воспитанников старшей группы Цель: Уточнение знаний детей о труде людей весной на огороде и в поле. Программные.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой»Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой» Цель: Расширить представления дошкольников о труде взрослых на селе в зимний период. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой людей зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой людей зимой» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с погодой в зимнее время (сильный мороз,вьюга,снегопад) .Расширять и углублять знания об одеже.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Труд людей зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Кутилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Труд людей зимой»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 06:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД