Папки-передвижки

Конспект занятия «Тропинка в математику»

Оксана Лазарева
Конспект занятия «Тропинка в математику»

Тропинка в математику.

….

Цели и задачи.

Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах. Расположение тел в пространстве направление (лево, право, вперёд, назад).Закреплять навыки счёта в пределах 10.

Решать логические задачи направленные на слуховое внимание.

Одна из задач: Тренинг -команда образования, учить детей взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе-партнёрство.

Приветствие: Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо, повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Публикация «Конспект занятия „Тропинка в математику“» размещена в разделах

Руки к солнцу протянули, лучики поймали и к груди своей прижали.

С этим лучиком в груди, ты на мир ясней гляди.

Восп. Ребята скажите,а какое сейчас время года? (Осень)

А как долго длится Осень?

Дети: три месяца, какие? (называют).А какой важный праздник мы будем отмечать?4ноября День народного единства. Наставление на работу (земной шар-фигурки).

Восп. Ребята сегодня нас с вами Осень пригласила в гости, но она такая загадочная, она не указала точной дороги, а оставила лишь подсказки.

Ну, что вы готовы отправиться в замок к Осени?

Восп. Куда идём? (прямо) А вот и первая подсказка (мяч и клубок ниток).

На какую фигуру похож мяч,а клубок ниток? А как вы думаете можно ли из ниток сделать круг? (давайте попробуем).

Восп. С первым заданием мы справились идём дальше. Куда идём

Дети: (направо и пойдём прямо).

Что видим подсказки. Нам нужно решить примеры и встать по очереди. И если мы правильно решим, то мы узнаем какая геометрическая фигура следующая. (на пеньке примеры,решаем встаём). Готово? Проверяем. А вот и на пути какая фигура? (квадрат)

Как пройти к квадрату? (направо и прямо).(пришли)

А вот и письмо, что же в нём? Математические вопросы. Нам нужно ответить на них что бы перейти к следующей фигуре. (полукруг)

А) Сколько ушей у четырёх мышей? (8)

Б) Сколько ножек у двух стульев? (4)

В)По двору ходили гуси Саша нащитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? (3) Объясни.

Г) На столе стояло пять стаканов компота. Папа выпил из одного, поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе? Объясни (пять один из них пустой).

Д) На берёзе три толстых ветки,на каждой ветке по три тоненьких веточки,на каждой тоненькой веточки по одному яблочку. Сколько всего яблок растёт на берёзе?.

Молодцы!

Восп. Ну что перед нами фигура. А как она называется? (полу круг) как к нему пройдём? (Налево прямо.)

Что мы видим? (внутри полукруга мяч, морковь, капуста. редиска) Что лишнее? Объясняем.

Восп. А давайте вспомним у нас занятие какое? (математическое,а в математике,что есть форма

Давайте посмотрим,что по форме может быть лишнее? (морковь, она треугольной формы).

А вот посмотрите у нас ещё есть геометрические фигуры. Как вы думаете какая фигура здесь лишняя? (фигуры с углами. круг,цилиндр-нет начала и конца и нет углов).

Где у на нас пути находится цилиндр (находим идём) как к нему пройти?

Что же здесь какая подсказка?

Следующее задание работа со схемами.

(выделяем три признака предмета).(вишня,солнце,яблоко,книга)

Восп. Ну вот мы с вами подкрепились. Идём дальше впереди какая геом. Фигура (треугольник) Задание:

У нас сейчас, что? …. Осень,а скоро с приближением зимы животным очень трудно будет зимовать в лесу. Давайте вспомним какие бывают животные (Дикие и домашние, травоядные и хищники)

Вот вам задание нужно составить какое либо животное из геометрических фигур и рассказать к какому классу относится это животное) Это и будет вам подсказка к следующей геометрической фигуре. (ромб….как пойдём?

Впереди нас (Ромб)как к нему пойдём?прямо направо, налево).

Задание: работа со схемами и геометрическими фигурами. (Что было трудно в этом задании? Запомнить место положение) Готово. И вот посмотрите куда мы с вами попали в замок из фигур -это значит,что мы попали в замок к Осени

Вот мы и справились со всеми подсказками и пришли в гости к Осени. А какие остановки мы свами проходили? (круг,овал,цылиндр,треугольник,ромб)Молодцы правильно ведь осень долго,долго ждала нас.

(продолжим гулять и наблюдать на прогулке)

Релаксация: Но прежде чем пойти к осени на прогулку нас ждут ещё волшебные осенние листочки. Они помогут нам отобразить ваше настроение. Итак если у вас всё. всё получалось на занятии, всё было понятно, то выберите листочки жёлтого цвета, если были сомнения или трудности то выберите красные листочки красного цвета, ну а если было трудно и совсем непонятно, ничего не получалось -то зелёные.

Публикации по теме:

«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как мы с родителями впервые играли в маршрутную.

Тропинка здоровья для босых ножекТропинка здоровья для босых ножек Отличным развлечением для детей станет тропинка здоровья для босых ножек. Когда, если не летом, ходить босиком по траве, песку, камешкам.

Играем в математику (часть 1)Играем в математику (часть 1) Математическое развитие дошкольника - это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате.

Играем в математику (часть 2)Играем в математику (часть 2) Огромное спасибо тем педагогам кто знакомился с моим постом первой части "Играем в математику". Сегодня я хочу познакомить Вас с новыми.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний»Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний» Воспитатели: Емельянова А. Д., Потемкина С. Ю. Актуальность В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тропинка в математику»
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тропинка в математику»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лазарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД