Получи документы

ООД «Ягода малина» с использованием ТРИЗ-технологии для детей старшей группы (4 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
ООД «Ягода малина» с использованием ТРИЗ-технологии для детей старшей группы

ООД на тему «Ягода - малина» с использованием ТРИЗ технологии.

Цель: Уточнить представления о ягоде- малине, ее особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи: Обогащать словарный запас за счет названий признаков малины и продуктов из них приготавливаемых, учить использовать обобщающие понятия в связной речи.

Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «ООД „Ягода малина“ с использованием ТРИЗ-технологии для детей старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, о чем сегодня пойдет речь, вы попытайтесь отгадать сами и для этого мы сыграем в игру, но для начала

Пальчиковая гимнастика «За ягодой» :

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики здороваются друг с другом, начиная с мизинца)

В лес идем мы погулять. (два пальчика правой руки «шагают» по ладони другой руки)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем (поочередно загибаем пальца на правой руке, начиная с мизинца)

И братишке отнесем. (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук 4 раза)

Игра «Да-Нет»

Дети задают вопросы, а воспитатель может ответить только «да» или «нет», если дети не могут задавать вопросы, расскажите о предмете в виде загадке:

Это ягода. Растет и в лесу и в саду, растет не на земле, а на кустарнике, она красного цвета, ароматная и очень полезная. Ее едят, когда человек заболел ангиной. О какой ягоде идет речь? (ответы детей).

-Да, это малина (показ картинки)

Давайте ее опишем, используя карты-схемы (цвет, форма, запах, назначение и т. д)

Малина-

По цвету:- красная, малиновая, желтая, темная, зеленая, алая

По степени зрелости: спелая, зрелая, перезрелая

По месту произрастания: лесная, садовая, болотная

По вкусу: сладкая, водянистая, кислая, незрелая, бесвкусная, пьяная, гнилая

На ощупь: шершавая, холодная, теплая

По размеру: мелкая, крупная

По запаху: ароматная, душистая

По виду: замороженная, сушенная, вареная, свежая, прошлогодняя

По действию: купленной, сорванной, украденной, опавшей.

Вот сколько чудесных признаков малины мы назвали, и поверьте это еще не все…. А если, вы где-то услышали слово «малина» с чем оно у вас ассоциируется? (ответы детей)-

куст, еда, лес, земля,ладонь,корзинка, сахар, варенье, пирог.

А кто из животных любит малину? (ответы детей)- медведь, кролики, хомячки, черепахи, птицы, насекомые, жуки. Животные не только ей лакомятся, но и лечатся в период заболеваний. Малина –кладезь витаминов, она полезна про простудных заболеваниях, головной боли, дипрессии, заболевании кожи, причем в ход идут не только плоды, но и листья, ветки, цветы.

Животным не просто собирать эти ягоды, давайте им поможем.

Муз. игра-танец «По малину в сад пойдем».

Но в лесу растет много разных ягод и как лесным жителям не ошибиться и собрать именно малину, а не землянику, бруснику, смородину, клюкву, костянику.

Предложить детям собрать нужную ягоду в корзинку. Под веселую музыку дети командно собирают ягоды (кубики/мячики-девочки в красную корзину или обруч, а мальчики в синюю).

Мы помогли собрать малину и даже чуть- чуть оставили себе, как мы можем ее съесть? (ответы детей)- свежей, варенье, компот, джемы, в пироге, в мармеладе, в конфетах, мороженном, замороженной, вяленой, сушеной. (Предложить деткам попробовать на вкус малиновое варенье и поделиться впечатлениями). А чтобы морозной зимой было о чем вспомнить, предлагаю каждому приготовить варенье и закрыть его в баночку.

Физминутка:

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки (Ходьба на месте)

Вот хорошая тропинка! (останавливаемся, разводим руки в стороны)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. (Наклоны к правой, левой ноге)

А вокруг полно малины –

Пройти мимо не смогли мы, (разводим руки в стороны)

Собираем по кустам… (Повороты влево - вправо)

Здесь отличные места!

Снова мы идем по лесу, (Ходьба на месте)

А вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок, (Потягиваемся)

Мы присядем на пенек! (садимся на стульчики).

(Дети выполняют творческую работу-аппликация, пластилин, мятая бумага, обрывная аппликация, ватные диски….или можно создать свою ягоду, которую мы сфантазируем с помощью игры- берем два разных слова не связанных между собой, например: окно и море и начнем их «начинять» прилагательными-окно, какое? Чистое, прозрачное, открытое, новое, а море какое?- соленое, бескрайнее, теплое, спокойное и т. д, а теперь объединив эти прилагательные друг с другом мы получаем- чистую соленую открытую бескрайнюю новую теплую МАЛИНУ. Попробуйте такую нарисовать? А еще подумайте для чего она такая нужна, сфера ее использования….Ох, уж этот ТРИЗ).

В конце занятия рассмотреть полученные работы.

Рефлексия: что понравилось, а что было сложно?

ООД «Ягода малина» с использованием ТРИЗ-технологии для детей старшей группы
Фото «Ягода малина»
ООД  с использованием ТРИЗ-технологии для детей старшей группы - фото
Фото №1 ООД на тему Ягода малина с использованием
Публикации по теме:

Фотоочерк «Ягода малина. Малиновый рай»Фотоочерк «Ягода малина. Малиновый рай» Я живу в Краснодарском крае и очень горжусь этим! У нас просто замечательные места, волшебно красивые, с благоприятным климатом. С наступлением.

Фотоочерк «Ароматная ягода малина»Фотоочерк «Ароматная ягода малина» Фотоочерк «Ароматная ягода малина» — основа фотокниги для расширения предметно-пространственной среды группы Родная, любимая Кубань - наш.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Мастер-класс «Ягода Малина». Конструирование из природного материала и пластилинаМастер-класс «Ягода Малина». Конструирование из природного материала и пластилина Мастер – класс: конструирование из природного материала и пластилина «Ягода Малина» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний.

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Ягода малина» из нетрадиционных материаловМастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Ягода малина» из нетрадиционных материалов Материал для выполнения мастер – класса: ватные диски из хлопка белого цвета в количестве десяти штук, салфетка вискозная светлого зелёного.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Ягода малина» с использованием ТРИЗ-технологии для детей старшей группы
Опубликовано: 21 августа 2021 в 15:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Ягода малина» с использованием ТРИЗ-технологии для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД