Получи документы

Конспект группового тренинга «Снятие эмоционального напряжения»

Федорова Светлана
Конспект группового тренинга «Снятие эмоционального напряжения»

Тренинг «Снятие эмоционального напряжения в группе»

Провела: педагог-психолог Федорова С. П.

Цель: научить коллег распознавать свои эмоции, управлять ими, эффективно работать в группе, развивать эмпатию и сплоченность.

Задачи:

1. Дать определение эмоциональному интеллекту.

2. Развитие умения распознавать эмоции.

3. Развитие умения работать в коллективе и принимать совместные решения.

Публикация «Конспект группового тренинга „Снятие эмоционального напряжения“» размещена в разделах

4. Развитие умения контролировать свои эмоции и управлять ими.

5. Развитие умения расслабляться, искать точку опоры.

Состав группы : 6-7 человек

Режим работы: 1ч 30мин-2ч

Ход тренинга:

1. Приветствие «Комплимент»-5-10мин

2. Теоретический блок «Эмоциональный интеллект»-10мин

3. «Притча»-5мин

4. Упражнение «Салфетки»-5-10мин

5. Упражнение «Старинная английская игра»- 15мин

6. Упражнение «Ботинки»-15-20мин

7. Релаксация «Дом моей души»-5-10мин

8. Анкетирование- 5минут

9.«Аплодисменты»-5мин

1. Приветствие «Комплимент»

-Здравствуйте, давайте поприветствуем своего соседа с правой стороны при помощи комплимента. (2 вариант- можно с другой стороны, говорить комплимент)

2. Теоретическая часть.

Умение управлять своими эмоциями – важное профессиональное качество, которое необходимо вырабатывать каждому педагогу. С. Л. Рубинштейн

Существует теория «Эмоционального интеллекта» (Питер Соловей и Джорж Майер 1990г)

По их мнению, эмоциональный интеллект – это способность понимать и распознавать собственные эмоции и эмоции других людей, с тем чтобы управлять ими в различных жизненных ситуациях и во взаимоотношениях с другими людьми. Педагогу необходимо обладать этим качеством для успешной работы с родителями и детьми. Если педагог не уделяет должного внимания своему эмоциональному состоянию, возможны такие негативные проявления как депрессия, гнев, беспокойство. Исследования показали, что наиболее частой причиной депрессии у женщин является несоответствие уровня жизни с уровнем притязаний. А исследования в Англии показали, что люди, которые имеют возможность находить время для занятий любимым делом страдают от депрессии гораздо реже. Я знаю, что в нашем коллективе у каждого есть какое-нибудь хобби…Таким образом, занимаясь хобби, вы помогаете себе восстановить баланс и равновесие.

А вот несколько советов от психологов Левинсон и Графт:

-Смеяться;

-Думать о чем-то хорошем, что, может произойти;

-Думать о людях, которых мы любим;

-Дышать свежим воздухом;

-Иметь свободное время;

-Слушать приятную для вас музыку;

-Улыбаться другим людям;

-Хотя бы иногда, лежать на пляже.

Помните, что вы есть у себя и себя нужно ценить, уважать и любить себя.

3 «Притча»

-Я хочу вам рассказать одну притчу, которая нам поможет сделать вывод.

«В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники и его сыновья. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, но ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам будут не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».

-Как вы, думаете, для нашего коллектива применима эта притча?

-В сегодняшнем тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

4. Упражнение «Ботинки» (выполняется на ковре)

- Все участники снимают обувь и складывают ее в центр. Потом раскладывают в разные концы комнаты. Встают, берутся за руки.

Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начитается сначала. Итак, начинаем.

(В конце обсуждение этого упражнения)

5Упражнение «Салфетки» (нужны любые салфетки)

Все участники сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку салфеток со словами : «На случай, если потребуется, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток»

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого перечислить количество эмоций, по числу салфеток, которые он пережил за неделю.

6. Упражнение «Старинная английская игра» (Сюрприз в коробке)

Цель: внести оживление в работу группы, обсудить некоторые причины возникновения конфликтов.

Содержание: для этой игры понадобится небольшого размера приз победителю (конфета, сувенир, драже и т. д.) Тренер заранее упаковывает приз в коробку, оборачивает подарочной бумагой, потом в другую коробку, и т. д. последнюю коробку перевязывают ленточкой. Перед началом игры группа садится в круг, стулья придвинуты максимально близко друг к другу. Тренер включает веселую музыку и передает большой сверток с призом одному из сидящих рядом с ним участников. Тот, получив коробку, передает другому, тот- следующему и т. д. Внезапно музыка прекращается, и участник с коробкой, начинает разворачивать приз. Он, может, это делать до тех пор, пока вновь не зазвучит музыка. С момента звучания музыки приз снова «путешествует» по кругу до следующей музыкальной паузы. Приз достается тому, кто сумеет окончательно развернуть его и взять в руки.

Либо, можно, другой вариант игры: приз делится на всех участников

7. Релаксация «Дом моей души» (под музыку «Джаз»)

-Сядьте так, чтобы вам было максимально удобно. Расслабьтесь… Сбросьте напряжение с лица, в голове появляется туман, легкая спокойная пустота. Ноги без напряжения. Дыхание мягкое. Руки-расслаблены. Вдох-выдох, вдох-выдох. Мир вокруг становиться волшебным, легким. Можно представить себя облаком. Вы плывете все выше и выше. Представьте себе дом вашей души…

Какой он будет?. Вы можете выбрать любое место и любую форму… А сейчас постарайтесь запомнить все, что вы видели и возвращайтесь обратно.

8. Анкетирование «Как вы заботитесь о себе?»

Самоанализ своих результатов по анкетированию

Девять советов М. Беркли –Адлен

1. Отдохните на 30минут подольше, чем обычно.

2. Сделайте себе небольшой подарок

3. Разрешите себе побыть в одиночестве

4Найдите время заняться своим любимым делом.

5. Позвольте себе полдня «ничегонеделанья».

6. Займитесь тем, о чем вы давно мечтали, но на что не хватало времени.

7. В выходной позвольте себе подольше поспать.

8. Похвастайтесь своими достижениями.

9. Потратьте некоторую сумму на какую-нибудь безделушку.

9. Рефлексия.

-Что вам понравилось в тренинге? Чтобы Вы хотели еще услышать и обсудить?

-Давайте, поблагодарим друг друга аплодисментами за отлично проведенное время

«Аплодисменты» (в течении 2 минут все участники хлопают в ладоши)

Тест «Как вы заботитесь о себе?»

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, приведенные в тесте по 4-х бальной шкале

Поставьте «балл» напротив каждого вопроса :

4-верно,

3-скорее верно, чем неверно,

2-скорее неверно, чем верно,

1-неверно

Подсчитайте ваш результат, сложив все числа в колонке «балл»

№ Вопрос Балл

1 Временами я покупаю себе что-нибудь приятное, подарок, сувенир…

2 Я нахожу время, чтобы отдохнуть, расслабиться

3 Я считаю, что имею право иногда быть эгоистичной (ным)

4 Если я себя плохо чувствую, мне нравится позволять другим заботиться обо мне

5 Я заранее планирую приятные события, такие, как каникулы, поход в ресторан, театр

6 Каждый день я уверен (а) в том, что имею немного времени, чтобы потратить его на себя, сделать что-нибудь приятное

7 Для меня важно следить за своей внешностью и здоровьем

8 Я могу сказать «нет», когда люди требуют от меня сделать то, что я не хочу делать

9 Я хвалю себя после того, как сделаю что-нибудь хорошее

10 Я стараюсь не употреблять алкоголь в большом количестве

11 Я делаю специальные упражнения, чтобы сохранить здоровье

12 Я обычно нахожу время, чтобы поддержать отношения с людьми, которые мне приятны

13 Я предпочитаю здоровую пищу, а не сухие пайки

14 У меня есть время для занятий увлекательным хобби

15 Иногда я могу поставить свои интересы выше интересов других, даже, если это кому-то может не понравиться

16 Я считаю, что каждый должен сам отвечать за решение своих проблем

17 Я предпочитаю работать в удобном для меня темпе, чем сразу выкладываться на все «сто»

18 Я могу сам (а) принимать решения, а не ждать советов окружающих

19 Я избегаю употребления наркотиков и табака

20 Я способна (ен) признавать и доказывать другим свои достоинства

Интерпретация:

Более 54 баллов- результат выше среднего. Люди, имеющие данный общий балл, умеют заботиться о себе достаточно хорошо, поэтому им легче, чем другим, в искренней форме проявлять заботу об окружающих в тех ситуациях, когда это необходимо.

40-54 баллов-средний результат. Те, кто имеет данный балл, как правило, стараются заботиться о себе, но они могли бы улучшить свой результат.

Ниже 40 баллов- результат ниже среднего. Эти люди заботятся о себе недостаточно хорошо. Возможно, что они часто имеют чувство вины перед собой/окружающими или низкий уровень ассертивности.

Публикация Конспект группового тренинга «Снятие эмоционального напряжения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Федорова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект группового тренинга «Снятие эмоционального напряжения»
Опубликовано: 28 января 2024 в 21:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД