МААМ-картинки

Тренинг с родителями «Моя семья — мое богатство» (1 фото)

Евгения Сергеева
Тренинг с родителями «Моя семья — мое богатство»

Тренинг с родителями " Моя семья- мое богатство"

Сергеева Евгения

Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный тренинг направлен на детей, которым уже более-менее доступен высокий уровень вербализации. Упражнения построены на взаимодействии родителя и ребенка в комфортной ситуации - так, чтобы они могли пообщаться в другой атмосфере и таким образом узнать что-то новое о потребностях, к которым до этого они, возможно, были глухи.

Цель: благоприятное взаимодействие детей и родителей.

Задачи:

Публикация «Тренинг с родителями „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах

• создать условия для благоприятного взаимодействия родителей с их детьми;

• создать условия для знакомства с потребностями друг друга;

• развитие эмпатии

• повышение жизненной энергии и поиск внутренних ресурсов.

Материалы: бэйджи с именами участников, маркеры, цветные карандаши, фломастеры, листы формата А4 и А3, магнитофон, музыкальные записи.

Продолжительность: 45-55 мин.

Ход тренинга

Перед началом тренинга каждому участнику раздаются бейджики с разноцветными вкладышами, на них они пишут свои имена маркерами.

Сегодня наша встреча посвящена семье. Кто может сказать, что такое семья?

Правильно, вы все молодцы! Семья – прежде всего самые близкие и родные люди. У каждого из вас есть семья, ваши родные и самые близкие люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для каждого из вас. Мы очень рады, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. И вы, конечно же, дети, очень любите свою семью, старайтесь помогать своим родным!

Вы все согласитесь, что очень приятно и радостно дарить и получать любовь своей семьи!

Наше знакомство мне хотелось бы начать с приветствия.

1. Игра “Ток”. Беремся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия.

А сейчас пусть каждая семья представится.

2. “Портрет”. Участникам раздаются листочки формата А4. Каждый рисует свой портрет, но необычным способом: вместо глаз – что люблю видеть, на что смотреть; нос – нюхать, вдыхать ароматы; уши – слышать или слушать; волосы – мечты и фантазии; рот – кушать, чувствовать. Нужно рассказать в паре ребенок – родитель это друг другу и затем друг о друге – группе (звучит спокойная музыка).

3. Игра “Любящие родители”. Теперь мы с вами поиграем в игру “Любящие родители”. Давайте представим, что мы с вами превратились в разных животных. Договоритесь, пожалуйста, со своими родителями, какими животными вы будете. Мамы будут нежно укачивать своих детишек, (звучит колыбельная).

Очень хорошо! Давайте теперь поменяемся местами. Взрослые станут детьми, а дети – родителями. Теперь дети будут укачивать родителей (игра повторяется под музыку).

Как приятно на вас смотреть! Вам тоже понравилось? А что понравилось больше – когда вы укачивали или когда укачивали вас?

4. Игра “Узнай своего ребенка”. Одному из родителей закрывают глаза, затем по очереди подходят дети, и родитель на ощупь должен найти своего ребенка. (Для родителей и детей это очень значимая ситуация – найдет ли мама (папа) своего ребенка).

5. “Идеальный дом”. Участникам предлагается в семейной паре нарисовать для своей семьи идеальный дом (не реальный, а какой хочется). Задание нужно делать сообща на одном листе бумаги (лучше формата А3) цветными карандашами или фломастерами. Рисунок затем обсуждается. Семья рассказывает о нем, выбирая, кто это будет делать. Участникам можно задавать друг другу уточняющие вопросы по рисунку.

Также обязательным является поддержка семьи и сообщение того, что у них хорошо получилось, описание того, что удалось семье особенно. Такое сообщение важно для создания с семьей контакта и снижения тревоги ее членов в ситуации их оценки.

Тренинг с родителями «Моя семья — мое богатство»

Ключевые вопросы к рисунку.

• Какова природа и особенности границ между подсистемами в семье, как это отражено в рисунке?

• Как члены семьи договариваются друг с другом, умеют ли это делать? Обсуждают ли общий план работы?

• Решения принимаются коллективно или единолично, кто принимает решение?

• Чьему мнению в семье отдается предпочтение, кто уступает?

• Кто является основным генератором идей (придумщиком, кто воплощает идеи в жизнь?

7. Пальчиковая гимнастика “Моя семья”. Все встают в круг и сжимают пальцы ведущей руки в кулак. Вместе с воспитателем повторяют текст и выполняют движения:

Этот пальчик – дедушка (разгибают большие пальцы,

Этот пальчик – бабушка (разгибают указательные пальцы,

Этот пальчик – папа (разгибают средние пальцы,

Этот пальчик – мама (разгибают безымянные пальцы,

Ну а этот пальчик – я (разгибают мизинцы,

Вот и вся моя семья (сгибают и разгибают одновременно все пальцы!

Наша встреча подошла к концу. Давайте мы все сядем в один большой круг, и каждый (и родители, и дети) расскажет, в какую игру ему сегодня больше всего понравилось играть и почему, что лучше всего удалось сегодня, что особенно порадовало и т. д.

Совместные игры очень сближают детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми!

Литература

1. Гуреева И. В. Психология. Упражнения, игры, тренинги. – Волгоград: ИТД “Корифей”. – 112 с.

2. Запорожец И. Ю. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. – М. : Издательство “Скрипторий 2003”, 2010. – 72 с.

3. Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников “Давайте дружить!”. – М. : Книголюб, 2008. – 64 с.

4. Шитова Е. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2011. – 169 с.

Публикации по теме:

«Наша семья самая заметная». Из опыта работы с родителями по предупреждению ДТП«Наша семья самая заметная». Из опыта работы с родителями по предупреждению ДТП Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! В наше время актуальна и важна работа с семьями по предупреждению ДТП. Жизнь и здоровье.

Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Фотоотчет о проведении развлекательной программы «Моя семья — моё богатство», посвященной Дню семьи, любви и верностиФотоотчет о проведении развлекательной программы «Моя семья — моё богатство», посвященной Дню семьи, любви и верности Фотоотчет о проведении развлекательной программы "Моя семья - моё богатство", посвященной Дню семьи, любви и верности. «Ребенок – зеркало.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!»Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!» Семья — самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке ты по-настоящему счастлив! Накануне празднования Дня семьи в средней школе.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Панно к Дню семьи, любви и верности «Моя семья — моё богатство!»Панно к Дню семьи, любви и верности «Моя семья — моё богатство!» Для каждого ребёнка, да и взрослого, мир и добрые отношения в доме, где живёт дружная весёлая семья, пожалуй, самое главное в жизни.

Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья»Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания,.

Сценарий семейного праздника «Моя семья — мое богатство» Маша стоит и смотрит в окно. Под весёлую музыку дети входят, садятся. Маша. Какой добренький день! И опять никого! Ну, и скукотень! Ой,.

Совместный с родителями спортивный праздник «Папа, мама, я — олимпийская семья!»Совместный с родителями спортивный праздник «Папа, мама, я — олимпийская семья!» ЦЕЛИ: Познакомить с историей Олимпийского движения. Развивать навыки свободного общения с взрослыми. Воспитывать чувство коллективизма,.

Библиотека изображений:

Публикация Тренинг с родителями «Моя семья — мое богатство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тренинг с родителями «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 20:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД