Получи документы

Тренинг по улучшению детско-родительских отношений

Анастасия Кузинская
Тренинг по улучшению детско-родительских отношений

Детско-родительское занятие по формированию семейных ценностей

«Моя идеальная семья…»

Цель: формирование позитивного образа семьи, закрепление понятий «семья» и «семейные ценности».

Задачи:

- формировать положительный образ семьи;

- обучать подростков позитивным способам общения;

- развивать навыки работы в группе.

Форма проведения: работа в парах

Методы: беседа, обсуждение в группе, игра, творческая работа.

Участники: подростки 11-15 лет, их замещающие родители

Количество участников: 10-12 человек.

Ход занятия:

Публикация «Тренинг по улучшению детско-родительских отношений» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые участники занятия! Я очень рада видеть вас.

На сегодняшнем занятии мы поговорим о семье, семейных ценностях, потренируемся работать в команде.

Приветствие и знакомство «Волшебный камень»

Давайте познакомимся друг с другом. Для этого каждому из вас необходимо назвать свое имя и прилагательное на первую букву своего имени.

У меня есть волшебный камень, который впитал в себя много положительных эмоций с предыдущих занятий и тренингов, он называется «Камень счастья». Это волшебный камень, с помощью которого можно узнать очень много хорошего о себе… Родитель передает волшебный камень ребенку со словами «Я даю тебе волшебный камень, потому, что ты самый (самая…». Затем ребенок передает волшебный камень родителю с теми же словами.

- Приятно было слышать о себе хорошие слова? Волшебный камень помог Вам сказать много доброго и хорошего друг другу. Давайте с еще большей любовью и вниманием относиться друг к другу.

Мы с вами познакомились, подняли друг другу настроение, каждый из вас услышал о себе приятные слова, особенного если он звучат от самого близкого человека.

Скажите, а с каким предметом у вас ассоциируется семья? Отвечают на вопрос.

Упражнение «Ассоциации»

Сейчас я предлагаю вам поиграть в ассоциации. Я буду называть начало фразы и обращаться к одному из участников, и он её продолжает.

Цель: получение обратной связи от участников.

• Если семья — это здание, то какое…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это погода, то какая…

• Если семья – это книга, то какая…

• Если семья – это время года, то какое…

Обсуждение:

- Трудно ли было подбирать ассоциации к слову семья?

- Каких ассоциаций было больше, позитивных, или негативных? Позитивных, ведь семья это всегда что-то хорошее и доброе.

• Если семья - это дерево, то какое… Да, действительно это может быть крепкий большой дуб (сплоченная семья). Но может ли быть семья всегда крепкая и надежная, как дуб или тополь? Попробуем разобраться, приступив к следующему упражнению, в котором у каждом из вас получится свое дерево.

Упражнение «Дерево семейных ценностей» (работа в группах)

Каждый получает разную заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться).

Задача участников – ранжировать ценности:

– в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях.

- в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться.

- в крону – желаемые, но не обязательные ценности.

Участникам объясняется, что они могут воспользоваться подсказкой из перечня, могут что – то добавить свое.

Перечень возможных семейных ценностей:

Уважение, забота о каждом члене семьи, семейное проведение праздников, финансовая обеспеченность, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, общее хобби, образование, связь поколений, совместное проведение выходных, праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд, принципы, магистратура, верность, карьерный рост, доверие.

Давайте посмотрим, какие деревья у вас получились. Представление результатов работы. Сравнение разных деревьев, выявление сходств. Теперь вы можете заметить, что у каждой семьи свои ценности. И именно от них зависит климат детско-родительских отношений.

И чтобы еще поближе с вами познакомиться я предлагаю вам загадать вашей семье животное, с которым ассоциируется ваша семья, оно может быть и диким, и домашним.

Упражнение «Изобрази семью животных»

Каждая пара получает задание изобразить с помощью пантомимы семью животных, остальные должны догадаться, кто это и объяснить почему они так думают. Но наша пантомима на это не заканчивается. Теперь мы немного порисуем, чтобы увидеть как вы понимаете друг друга без слов.

Упражнение «Рисунок в паре» (время 10 мин)

— Возьмите бумагу и по одному цветному карандашу (маркеру, мелку) — каждый партнер разного цвета. Договоритесь, кто будет начинать рисунок. На этом этапе все вербальные, то есть словесные формы общения запрещаются. Началом рисунка могут быть линия, загогулина, каракули. Передаете лист партнеру. Он прибавит что-то свое… Работа, повторяю, идет в тишине. Чувствуйте друг друга, дышите друг другом, понимайте (3 минуты).

Рефлексия под музыку

• Какие чувства у вас сейчас?

• Легко / трудно было выполнять это упражнение?

• Что понравилось / не понравилось?

• Что запомнилось?

• Чему учит это упражнение?

Как вы думаете объятия важны в отношения родителей и детей? Почему? Давайте на примере посмотрим насколько это важно и какую придает энергию тактильные ощущения.

Упражнение «Ток»

Сидящие по кругу участники и ведущий берутся за руки, плечевой пояс расслаблен, руки свободно висят. Ведущий или участник легко сжимает кисть одного из соседей (справа или слева, «передает ток», тот сжимает руку следующего участника и так далее, пока «ток» не вернется к тому, кто начал.

Какие эмоции вы испытали в ходе этого упражнения?

Заключение, рефлексия: И в завершении нашего тренинга я желаю, чтобы ваша семья была такая же крепкая и надежная, как этот красивый камень! И мне хотелось, чтобы каждый из вас сейчас одним словом выразил как прошла наша встреча, например «ДУШЕВНО».

Всем спасибо за участие!

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделокФотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделок Зима - удивительное время года, ей присуща белоснежная красота. Это магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных. Она пробуждает.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Краски осени»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Краски осени» Цель выставки: Обогощение детско-родительских отношений,вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада,развитие.

Фотоотчёт о конкурсе детско-родительских поделок «Весенняя капель»Фотоотчёт о конкурсе детско-родительских поделок «Весенняя капель» Фотоотчёт о конкурсе детско-родительских поделок «Весенняя капель». Наконец-то подходит к концу долгая зима. А впереди весна! И как всегда.

Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт)Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт) В своём детском саду мы часто проводим разнообразные конкурсы для родителей, привлекаем родителей к деятельности, которую они могут сделать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг по улучшению детско-родительских отношений
Опубликовано: 26 марта 2024 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД