Получи документы

Тренинг «Мир детский и мир взрослый»

Гром Вера
Тренинг «Мир детский и мир взрослый»

Сегодня мы будем говорить о двух мирах: о «взрослом» и «детском».

Устойчивые стереотипы нашей цивилизации традиционно поддерживали приоритет мира взрослых над ценностями мира детства.

Исторически сложилось так, что между миром взрослых и миром детей существуют отношения, в которых мир человека – это мир взрослого, а детство – это всегда элемент жизни взрослого, сырье, в котором воплощается их генетический опыт, возможность формировать мир детства по своему подобию. Отношения взрослых и детей, названные Ф. Дольто «взрослоцентризмом», традиционно сложившиеся в XIX–XX веках, строятся на взгляде на детей как неравноценной подчиненной части мира взрослых.

Публикация «Тренинг „Мир детский и мир взрослый“» размещена в разделах

Сегодня все настойчивее говорят о существующей во всем мире дискриминации детей. Их положение в обществе характеризуется социальной депривацией, то есть лишением, ограничением, недостаточностью тех или иных условий, необходимых для развития и выживания каждого ребенка. Мир детства всегда так или иначе деформирован миром взрослых, которым не известна его подлинная природа и на любом этапе детства они видят лишь отклонения от взрослости. Это приводит к распаду цепи уважения и любви между поколениями, к отсутствию у них взаиморазвивающего диалога влекущего за собой отчуждение детей от взрослых, форсированию адаптации детей к системе взрослых ценностей и представлений о мире, обеднению и сокращению детства.

Психолог В. Т. Кудрявцев, поддерживая идеи В. В. Давыдова, назвал такое положение в мире «неразвитым детством», в котором сохраняется традиция практического «изживания» детства «высшими целями». С этих позиций развитие ребенка становится следствием взросления, а развивающийся ребенок всегда остается «чистой потенцией», всегда еще чего то не знающим и чего–то не умеющим.

Современные тенденции развития детства в обществе обозначают переход к новому типу трансмиссии культуры, в котором новое поколение не копирует образ жизни своих «отцов», а само формирует его, ориентируясь на современников, равных по возрасту и опыту, и вновь открывающиеся перспективы.

Современное детство признано формообразующим, порождающим началом в культуре и истории, ему соответствует позиция доминирующих генетических перспектив, перспектива безграничного становления человека. Оно находится в постоянном процессе саморазвития, осваивает культуру как совокупности творческого опыта, развивается не путем усвоения нормативной деятельности, а путем развития общечеловеческих форм общения. Этот процесс реально воздействует и на установки взрослого мира, всего общества. Оно представляет собой обобщенный субъект многоплановых, разнохарактерных отношений, в которых объективно ставятся задачи и цели взаимодействия со взрослыми, определяются направления их деятельности с ним.

Ребенок своеобразно воспринимает окружающий мир, не так как взрослые. Он может быть импульсивным, эмоциональным, может проявлять алогичность своих поступков, детский натурализм. К особенностям детского мира можно отнести следующие критерии:

- отсутствие сложившихся взглядов;

- быстрота перевоплощения;

- эмоциональность;

- высокая изменчивость;

- открытость;

- импульсивность;

- жить здесь и сейчас.

Часто взрослому кажется, что ребенок плохо себя ведет из-за злой воли, стремясь «насолить», однако так бывает не всегда. В основе нежелательного поведения ребенка могут лежать следующие цели: требование внимания или комфорта (все возраста без исключения); желание показать свою власть или демонстративное поведение.

Мы часто исходим из положения, что дети должны нас и окружающий мир понимать так, как взрослые, но это заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая при этом не только то, что мы им говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведем себя с другими людьми. Наш личный пример является подчас воспитывающим, чем любые нравоучения.

Часто и мы с детьми находимся в разных «пространствах», каждый - в своем. Как найти общее «пространство», в котором дети и взрослые могут быть вместе? Было бы неверно принуждать ребенка «перейти» в «пространство» взрослого.

Особенно важно, чтобы и вам, и детям хотелось быть вместе, в одном «пространстве» так, чтобы чувствовался взаимный контакт, не нарушающий в тоже время свободу и равенство позиций. Иными словами, чтобы вы и дети были «не рядом и не над, а вместе».

Общение с детьми можно осуществлять и через дидактические игры. Например:

Игра «Лото»

Ведущий-взрослый, достает картинку или фигуру и называет ее.

•Ведущий-ребенок повторяет то же самое.

Ведущий-взрослый, загадывает загадку не показывая ребенку, ребенок отгадывает и наоборот.

Игра «Вокруг посмотри, круглое, квадратное треугольное назови»

•Назвать предмет

•Нарисуй предмет и т. д.

Потребность в игре и желание играть, необходимо использовать и направлять. Игра может быть несколько вариантов ее можно использовать в разных целях.

В играх взрослые сами должны быть активными участниками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка»Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка» Во время Декады по пожарной безопасности, нами была организована работа по ознакомлению детей с Правилами пожарной безопасности. В уголке.

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Дыхательно-артикуляционный тренингДыхательно-артикуляционный тренинг Игры и игровые упражнения этого раздела используются на каждом занятии и являются основой для формирования неречевого и речевого дыхания,.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Консультация «Как включить взрослый персонаж в детскую театрализованную постановку» Мы с Вами знаем, что дети с большим удовольствием участвуют в театрализованных постановках сказок. Ведь это - и ряжение в костюмы, и перевоплощение.

Музыкальная предметно-развивающая среда. Взрослый костюмМузыкальная предметно-развивающая среда. Взрослый костюм Любой праздник немыслим без сказочного героя. Чем больше сказочных героев, тем веселее праздник. Появлению сказочного персонажа дети.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Фотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детейФотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детей Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Тренинг «Мир детский и мир взрослый» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гром Вера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тренинг «Мир детский и мир взрослый»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 16:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД