МААМ-картинки

Тренинг для родителей «Принять, признать, понять»

Клименко Оксана
Тренинг для родителей «Принять, признать, понять»

ПРИНЯТЬ, ПРИЗНАТЬ, ПОНЯТЬ

(тренинг)

Цель: создание условий для оптимизации детско – родительских отношений через тренинговую форму взаимодействия в группе.

Задачи:

1. Способствовать повышению уровня психолого – педагогической компетенции родителей.

2. Формировать в группе атмосферу взаимной поддержки и позитивного настроения.

3. Обогащать родителей знаниями о культуре воспитания и детской субкультуре.

4. Направить родителей на поиск ресурсов воспитания в собственном детстве.

Публикация «Тренинг для родителей „Принять, признать, понять“» размещена в разделах

Оборудование: стулья по числу участников, листы белой бумаги, цветные и простые карандаши, краски, кисти, ватман, доска, ленты разного размера, релаксационная музыка.

Методы и приемы:

Телесно – ориентированная терапия, психогимнастика, игровая терапия, визуализация, рисуночная арт – терапия.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность: 25 мин.

Форма проведения: тренинг.

Участники встречи: родители детей старшей группы.

Ведущая: воспитатель.

Общая структура тренинга :

1. Приветствие.

2. Разминка.

3. Основная часть.

4. Рефлексия.

5. Завершение встречи.

1. Приветствие

Психогимнастическое упражнение «Здравствуйте»

Если позволяет программа дня и целевая аудитория, можно задать «карнавальное» настроение и продолжить приветствие:

реверансом – как французские короли;

громким топотом ног – как африканские слоны;

подмигиванием друг другу; трехкратным поцелуем с фразой «Ба! Какие люди!».

После упражнения желательно выяснить, как изменилось эмоциональное состояние членов группы.

Обсуждение:

- Какое у вас настроение?

- Что почувствовали, здороваясь друг с другом?

Объявление целей, принципа работы.

Цели и задачи тренинга :

• правило 3 n : принятие, признание, понимание;

• стремление к сотрудничеству.

Правила работы в группе:

• открытое общение;

• активность;

• безоценочные суждения;

• добровольное участие;

• здесь и сейчас.

2. Разминка

Упражнение «История имени ребенка»

Родителям предлагается назвать имя своего ребенка, охарактеризовать его по первой букве имени с помощью прилагательного и добавить ласковое обращение к ребенку. Например: Женя – жизнерадостный, солнышко мое.

3. Основная часть

Упражнение «В гостях у сказки» - сказка по кругу.

Родителям предлагается продолжить сказку.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа. Бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот…

Обсуждение: о чем необходимо помнить взрослым, воспитывая ребенка в семье?

Упражнение «Недетские запреты»

Родителям раздаются бумага и карандаши. Ведущий просит честно записать перечень запретов, адресованных своему ребенку.

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и зачитывают то, что они ему запрещают делать (что чаще всего говорят своему ребенку). При этом ведущий атласной лентой завязывает ту часть тела, которой касается запрет. Например: «Не кричи!» - завязывается рот, «Не бегай» - завязываются ноги и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать. То его нужно развязать. Для этого каждый участник снимает свой запрет, заменяя его тем, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается, меняется его форма. Например: «Не кричи – говори спокойно».

4. Рефлексия

1) Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

- Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

- Ограничение движений какой части тела вы ощутили наиболее остро?

- Какие чувства вы испытали, когда вам предложили встать?

- Что вы чувствуете сейчас?

2) Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

- Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

- Что вам хотелось сделать?

- Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

- Какие чувства вы испытываете сейчас?

5. Упражнение «Пойми меня»

Ведущим зачитываются высказывания ребенка, родители должны понять и сказать, что чувствует в данном случае ребенок.

Ребенок говорит Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! Гордость. Удовлетворение.

Мне невесело. Я не знаю, что мне делать. Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем. Одиночество, покинутость

Я могу сам сделать это. Мне не надо помогать. Я уже достаточно большой. Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Ты меня не любишь… Боль, злость, чувство не любви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? Разочарование, желание бросить

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие. Одобрение, благодарность, радость.

6. Арт – терапия

Родителям предлагается разделиться на подгруппы по гендерному признаку : родители мальчиков и родители девочек.

Необходимо создать коллаж «Счастливый малыш» или «Счастливое детство»

7. Презентация работ «Что необходимо ребенку для счастья»

5. Завершение встречи

Ведущий со словами благодарности обращается к родителям за состоявшуюся встречу.

Уходя, каждый участник заполняет анкету.

Закончите предложения:

- Во время тренинга я понял (а, что…

- Самым полезным для меня было…

- На тренинге мне не понравилось…

- От работы в тренинге я приобрел (а…

- Я хотел (а) бы сказать ведущим…

- Степень моей включенности 0 1 2 3 4 5 (обведите кружком соответствующий балл).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Нетрадиционное собрание-тренинг «Принять, признать, понять»Нетрадиционное собрание-тренинг «Принять, признать, понять» Дорогие коллеги. Хочу вас познакомить еще с одним приемом работы с родителями - это проведение тренинга на начало родительского собрания. По.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Чтоб пословицы понять, стихи нужно прочитать» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о разъяснении смысла.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы «Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы. Подготовил учитель-логопед I квалификационной.

Советы родителям «Как понять, что нужно ребёнку?»Советы родителям «Как понять, что нужно ребёнку?» Если спросить любого родителя, что они хотели бы пожелать своим детям, то их ответы будут приблизительно одинаковыми: - чтобы ребёнок был.

Стихи и песни о большой и малой Родине «Прошу мою любовь принять!» Стихи и песни о большой и малой Родине «Прошу мою любовь принять». Авторские стихи и песни Калачевой Лидии Архиповны, музыкального руководителя.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Тренинг для родителей «Принять, признать, понять» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Клименко Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тренинг для родителей «Принять, признать, понять»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД