Лучший педагог года

Тренинг для родителей «Мой ребенок — будущий первоклассник»

Орлова Елена Вячеславовна
Тренинг для родителей «Мой ребенок — будущий первоклассник»

Ход тренинга:

-Здравствуете, уважаемые родители! Мы собрались с вами сегодня для того, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей к школе. Ребенок идет в первый класс. Большинство родителей понимают насколько этот период в жизни ребенка важен. Как помочь ребенку успешно адаптироваться? Как предупредить возникновение психологических проблем?

Все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Ребенок и родитель составляют единое эмоциональное пространство. Наше волнение, тревога и беспокойство передаются нашим детям. Поэтому очень важно сначала научиться управлять своим психологическим состоянием.

Публикация «Тренинг для родителей „Мой ребенок — будущий первоклассник“» размещена в разделах

И поэтому возникает вопрос: а готовы ли вы, уважаемые родители, к таким серьезным изменениям в жизни вашего ребенка - обучению в школе?

Готовы ли вы перестроить свой привычный быт, свои отношения с сыном или дочкой? Сможете ли вы помочь ребенку комфортно перейти от игры к новой ступеньке его жизни- учебе?

Сегодня мы проведем с вами тренинг : Мой ребенок- будущий первоклассник

Цель: содействие успешной адаптации родителей первоклассников.

Задачи:

создать условия для спокойного прохождения родителями периода начала обучения их ребёнка в школе;

помочь обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу.

Правила тренинга:

1. Общение по принципу «здесь и сейчас» - говорим о том, что волнует участников именно сейчас и обсуждаем то, что происходило с ними в группе.

2. Принцип открытости, искренности - говорим открыто, говорим то, что чувствуем, только правду

3. Принцип конфиденциальности - все, что происходит во время занятий, не выносится за пределы группы.

4. Персонификация высказываний (участники говорят от своего имени в настоящем времени) «я считаю, что…», «я думаю…» и т. п.

5. Недопустимость непосредственных оценок человека - при обсуждении происходящего в группе следует оценивать не участников, а только их действия. Нельзя использовать высказывания типа «Ты мне не нравишься». Следует говорить: «Мне не нравиться твоя манера общения» и т. п.

6. Активное участие – участники должны принимать активное участие в предлагаемых упражнениях, для того, чтобы на личном опыте приобрести необходимые качества и умения.

Начинаем

2. Знакомство. Разминка.

А) Упражнение «Представление по кругу». Мяч передается по кругу. Тот у кого в руках мяч, представляет себя, называет свое имя и качество, которое помогает ему в общении с ребенком.

Б) Упражнение «Ассоциации»

Мяч передается хаотично от участника к участнику. Тот, у кого мяч, быстро произносит слово-ассоциацию на слово «школа».

А вот какие ассоциации с этим словом у детей. (Перечисляются ассоциации детей).

3. Основная часть. Практический блок.

Давайте проведем небольшой тест, результаты которого дадут ответ на вопрос, готовы ли вы психологически отдать ребенка в школу. (см. Приложение 1) Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если согласны с ним, поставьте рядом цифру 1.

А. Тестирование

Родители получают бланки теста и выполняют задание.

А теперь подсчитайте, какое количество баллов вы набрали. И я помогу вам проинтерпретировать полученные данные.

• Итак, 10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте контактировать со сверстниками. Займитесь его закаливанием. Поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился, обратитесь к психологу.

• 5-9 баллов. Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь с вашими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и будете в соответствии с его рекомендациями готовить ребенка к школе.

• 4 и менее баллов. Вероятно, вы очень уверены в себе и своем ребенке. Помните: уверенность не должна превратиться в беспечность и невнимательность.

Б. Диагностическое упражнение «Идеальный родитель»

Ведущий предлагает высказывания детей на тему: идеальный родитель Затем на рисунке, где изображены круги (мишень, каждый участник ставит магнитик там, где он, по собственному мнению, находится относительно центра круга. Центр символизирует «идеального родителя» со всеми перечисленными качествами. Далее родители пишут два -три качества - которые ему мешают стать идеальным родителем - сминают бумагу и проговаривают два, три качества, которые помогут приблизиться к центру круга.

В. Упражнение на визуализацию «Погружение в детство»

Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное, спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах.

Представьте себе поток воды, и вы в этом потоке. Это Поток времени, который уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, и рядом с вами идет близкий человек. Посмотрите, кто это? Как он выглядит, во что одет? Вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Вам хорошо. Вы чувствуете надежную защиту и опору, вместе вам ничего не страшно. Вы уверенно и смело шагаете по улице. Затем вы отпускаете руку и весело убегаете вперед, но не далеко. Останавливаетесь, ждете своего близкого человека и вновь берете за руку. Вдруг вы слышите незнакомый смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого человека. Что вы чувствуете? Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова крепко берете за руку. Вы идете дальше вместе и весело смеётесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откройте глаза.

Расскажите, что вы чувствовали, сначала, когда держали близкого человека за руку, и потом когда вы с ним расстались

В этом сюжете актуализируется чувство привязанности и переживание потери, хотя и мгновенной, близкого человека. Ситуация может пробудить в участниках тренинга как теплые так и тревожные чувства, она позволяет побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, роль родителя в формировании уверенности в дальнейшей жизни.

СОВЕТ ДНЯ:

Возьмите за правило, перед сном посидите возле кроватки 15 минут и поговорите. Как прошел день, кто его обидел, что было хорошего в этот день. И потом обнимите ребенка и скажите, что вы его очень любите и никогда его в обиду не дадите. Это важно.

3. Обратная связь.

Участникам предлагается обменяться впечатлениями о занятии.

4. Ритуал прощания.

Сказать «Всего хорошего!» все участникам.

Памятка родителям будущих первоклассников:

• Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

• Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Если он не сразу встает, лучше завести будильник на пять минут раньше и не начинать утро с замечаний.

• Постарайтесь правильно рассчитать время, необходимое для того, чтобы собраться в школу. Если малыш не успел собраться, в следующий раз оставьте на сборы чуть больше времени.

• Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

• Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

• Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

• Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

• Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

• Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

• С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

• Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Анкета «Готовы ли Вы отдать ребенка в школу?»

1. Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе.

2. Вы опасаетесь, что придя в школу, Ваш ребенок будет чаще болеть.

3. Вы не можете представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом.

4. Вы уверены, что Ваш ребенок сможет быть лучше всех.

5. Вы считаете, что первоклассники не достаточно самостоятельны.

6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимателен к Вашему ребенку.

7. Вы опасаетесь, не будут ли другие дети обижать и дразнить Вашего ребенка.

8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущего учителя Вашего ребенка.

9. Без Вас ребенок часто плачет и угнетен.

10. Вы считаете, что в возрасте 6-7 лет ребенка лучше обучать дома, а не в школе.

11. Вы считаете, что Ваш ребенок будет уставать в школе.

12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться.

13. Вы опасаетесь, что с началом обучения в школе Ваш ребенок станет непослушным.

14. Вам кажется, что Ваш ребенок откажется идти в школу без Вас.

15. Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!» Ребенок и телевизор! «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не.

Консультация для родителей «Ребенок у телеэкрана» Телеэкран - плохой или хороший помощник? Телевизоры, прочно обосновавшиеся в нашей жизни, таят в себе как пользу, так и вред, особенно.

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда.

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Застенчивость является признаком сдержанного темперамента, и,если она не мешает жизни ребенка, не следует считать это проблемой. Но в случае,.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы «Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы. Подготовил учитель-логопед I квалификационной.

Тест для родителей «Я и мой ребенок» Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Внимательно.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Библиотека изображений:

Публикация Тренинг для родителей «Мой ребенок — будущий первоклассник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Орлова Елена Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тренинг для родителей «Мой ребенок — будущий первоклассник»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 22:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД