МААМ-картинки

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Помоги себе сам»

Тирон Елена
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Помоги себе сам»

Тренинг для педагогов Доу «Помоги себе сам»

Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. Под «психическим выгоранием» понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы.

Публикация «Психологический тренинг для педагогов ДОУ „Помоги себе сам“» размещена в разделах

Предлагаемая программа нацелена

• на гармонизацию внутреннего мира педагогов, ослабление их психической напряженности и повышение

• эмоциональной устойчивости

Цель программы: создание условий для профилактики возникновения профессиональной деформации у педагогов средствами социально-культурной деятельности.

Задачи программы:

• формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих возникновению профессиональной деформации у педагогов;

• создание условий для открытого, доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы профессиональной деятельности;

• развитие личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения:

• развитие способности к творческому самовыражению педагога;

• развитие стратегий и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего возникновению профессиональной деформации.

Программа рассчитана на педагогов и специалистов, изъявивших желание участвовать в групповых тренинговых занятиях.

Основные формы проведения занятий:

1. Игровые (творческого, подражательно-поискового характера, релаксационные и т. д.).

2. Обучающие (саморегуляция, аутотренинг).

3. Творческие (арт-терапия и т. д.).

4. Моделирование и анализ заданных ситуаций.

5. Беседы, дискуссии.

Содержание:

1. Дыхательное упражнение «Привет солнцу». Участники группы настраиваются на работу, делая вдох, затем задержка дыхания, выдох на слог «Ха!».

2. Ритм своего имени и фамилии. Каждый член группы пробует подобрать ритм к собственной фамилии, имени. Затем идет дискуссия о том, как на основании предложенного ритма можно составить характеристику человека.

3. Свободный танец «Мое прошлое» или «Мой самый тяжелый день». Педагогам предлагается вспомнить свой самый тяжелый день и выразить свои воспоминания движением.

4. Восприятие музыки. С целью выяснения психологического пространства индивида проводится прослушивание музыкального произведения (по выбору ведущего). Далее выслушиваются впечатления всех участников группы

5. Исполнение песни «Приходите, споем». После пения ведущий рассказывает о целях и задачах занятий

Приходите, споем

Музыка и слова В. Судакова

Приходите, споем,

Это лучше беседы.

Можно петь о своем

И слышать соседа.

Приходите, споем

В одиночку и вместе,

И пускай о своем,

Важно – общую песню.

Наши песни легки

Для солиста и хора,

Важно, чтоб для души,

А не только для горла.

Приносите свое –

Вместе дышится легче,

С вами вместе споем

Задушевную песню.

Сколько черных слоев

На душе накипело,

А как только споем –

Все прошло, улетело.

Песни все хороши.

В них и радость, и горе.

Их споем для души

В нашем маленьком хоре.

6. Релаксация «Осенний лес» (В. В. Ткачева) Музыкальное сопровождение: Э. Григ «Пер Гюнт» (музыкальные отрывки).

Психолог : «Располагайтесь поудобнее. Закройте глаза и постарайтесь представить себе то, о чем я буду вам рассказывать. Ваша главная задача: рисуя в своем воображении картины и образы, которые я буду описывать, отключиться от своих проблем, забыть о них и. ОТДЫХАТЬ. Итак, начали.»

Психолог читает текст : «Прохладный ветерок освежает лицо. Воздух прозрачен и чист. Нет ни пылинки. Вы на опушке леса. Пахнет грибами и сухими листьями. Лес стоит зачарованный в своем удивительном осеннем убранстве. Золотые и багряные листья, шелестя, падают на землю. Кругом тихо. Только слышно как под ногами шуршат листья, да вдруг скрипнет сухая ветка. Ваш взгляд скользит вверх.

В вышине среди ветвей удивительная голубизна и чистота. Простор. Свобода. Совершенство линий природы. Праздничность убранства осеннего леса проникает в глубину вашей души, выметая из ее самых дальних уголков все, что мешает вам радоваться лесному празднику. Все лишнее уходит вниз. "Вниз, вниз, вниз", – говорите вы.

Вокруг вас сказка! Сказка леса! А кто же вы? Вы на этом празднике – сказочная королева! Вихрь разноцветных листьев начинает кружить вас, поднимая вверх, к кронам деревьев. Все выше и выше, вот уже и верхушки деревьев коснулись кончиков пальцев ваших ног. Вы парите над лесом. Вы вершите его судьбу. Вы прекрасны, молоды и полны энергии. Вы сильны и властны.

– Да здравствует сказочная Королева лесного торжества! – слышится внизу переливающимся многоголосием.

– Будь счастлива, Лесная Королева! – И этой здравице вторит эхо: "Будь счастлива! Будь счастлива! Будь счастлива!" (Повторяйте за мной.)

"Я БУДУ СЧАСТЛИВА! Я СЧАСТЛИВА! Я СЧАСТЛИВА СЕЙЧАС!" – отвечаете вы и. постепенно просыпаетесь».

После релаксации психолог расспрашивает каждого из участников группы об ощущениях. Обязательно выясняет, возникал или нет образ, предложенный им. Представления, всплывающие в сознании участников группы, могут частично или полностью не совпадать с образами, предлагаемыми психологом. Важно выяснить, какие они (приятные или неприятные) и как влияют на самочувствие каждого участника.

7. Домашнее задание. Участникам необходимо подобрать музыкальные произведения, которые наиболее полно характеризуют их эмоциональный настрой и душевное состояние.

Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Помоги себе сам»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 21:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Помоги себе сам»» (включая файлы) размещена пользователем Тирон Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД