МААМ-картинки

Тренинг для педагогов «Мы — команда»

Ольга Каминская
Тренинг для педагогов «Мы — команда»

Цель тренинга: сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

- создать неформальные связи и межличностные симпатии;

- формировать умение действовать сообща;

- укрепить психологическую и эмоциональную совместимость в команде;

- развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

- повысить взаимопонимание между педагогами.

Ход тренинга.

Педагоги встают в круг.

Вступление ведущего:

Добрый день уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашей встрече! Сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется «Мы – команда!».

Публикация «Тренинг для педагогов „Мы — команда“» размещена в разделах

Хочется обратить ваше внимание на то, что наш коллектив пополнился новыми коллегами. В ходе сегодняшнего мероприятия мы постараемся познакомиться и немного ближе узнать друг друга.

Сегодня мы имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах как я уже сказала немного больше, и самое главное стать немного ближе друг другу.

Правила тренинга:

- Говорю за себя

- Внимательно слушать друг друга

- Не перебивать говорящего

- Уважать мнение друг друга

- Безоценочность суждений

- Активность

- Правило «стоп»

- Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы)

1. Упражнение «Давайте поздороваемся» (музыка)

Психолог: В начале нашей встречи я предлагаю поздороваться, но сделаем мы это необычным образом. Прежде всего, нам нужно разбиться на пары (педагоги образуют пары). Если Вы услышите 1 хлопок – здороваемся руками, 2 хлопка – здороваемся плечами, 3 хлопка – здороваемся спинами. Во время задания мы сохраняем молчание, здороваются только части нашего тела. Когда я позвоню в колокольчик, Ваша задача найти нового партнера.

2. Упражнение «Знакомство» (по кругу передаем сердечко или цветочек)

Психолог: А сейчас я вам предлагаю встать в круг, и каждый из вас по очереди назовёт свое имя и своё положительное личностное или деловое качество, которое начинается на первую букву вашего имени. Начну я. Меня зовут (имя). Я (качество).

Психолог: Хорошо, спасибо. Мы все только что услышали, сколько в нашем коллективе работает замечательных людей, обладающих прекрасными деловыми и личностными качествами.

3. Игра «Молекулы»

Члены группы – «атомы» - свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т. д. в конце упражнения объединяется вся группа.

4. Игра «Гусеница».

Педагоги встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары мяч. Задача «гусеницы» - преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мячи.

Педагог-психолог: Наша гусеница начала свое движение медленно, не спеша двигается гусеница и тут на ее пути встречаются несколько маленьких луж и стала гусеница прыгать, да так чтобы не замочить свои красивые ножки. Лужи остались позади, а дорога длинная, идти еще долго и решила гусеница бежать побежала все быстрее и быстрее… устала, остановилась, присела отдохнуть…встала, вновь пошла, и тут на пути новое препятствие – бревно, испугалась гусеница и попятилась назад. Пятилась, пятилась, но… решила не отступать и смело пошла вперед по «бревну» да так ловко, что бревно позади осталось. Гусеница снова пошла вперед, всем улыбается, машет рукой. левой, правой, всем шлет воздушные поцелуи. Остановилась гусеница.

Педагог-психолог: Какая замечательная гусеница. Как приятно на вас смотреть. Если убрать хотя бы одного из вас – вся гусеничная композиция нарушится. Ведь каждый из вас – частичка коллектива, и каждому из вас в нём есть достойное место и своё признание.

5. Упражнение – техника «Стул».

Цель: сплочение коллектива

Психолог: Встаньте, пожалуйста, в круг. Все направо. А теперь положите руки на плечи человеку, стоящего через одного от вас. Можете таким образом попробовать просто двигаться по кругу.

Остановились. Стоим строго в затылок друг другу. Слушайте меня внимательно. Сейчас то, что вы будете делать, у вас получится, если вы будете уверены и не будите ничего выдумывать. По моей команде вы сядете друг другу на колени. Итак, внимание 3 – 4.

Это упражнение очень показательно. Если кто-то вывалился, это значит «я не доверяю». Еще раз, у вас все получится. Садимся (3-4). Просто сядьте. Руки в стороны и аплодисменты. Настоящей команде никакой опоры не нужно. Мы сейчас сидели, были устойчивы. Каждый из вас поддерживает друг друга и в то же время уверен в поддержке сзади стоящего. Мы доверяем друг другу, мы уверены друг в друге.

6. Игра «Самолетик»

Все участники делятся на пары. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

Вывод: Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнять сообща задания.

7. Упражнение «Сердце коллектива» (музыкальное сопровождение)

Сейчас я вам предлагаю сделать сердце нашего коллектива. Я принесла

большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. (Из ватмана вырезано большое сердце). Оно пока не живое, не бьется и не трепещет. Но мы сейчас оживим его и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного. Возьмите маленькое сердечко и напишите на нем позитивные пожелания

своим коллегам. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце. Посмотрите, как оно на ваших глазах оживает!

Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т. д.).

И это сердце нашего коллектива и оно будет биться всегда!

8. Упражнение «Пожелания»

Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день передавая мяч по кругу. Тот, кому сделано пожелание, продолжает эстафету. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово.

Заключительный этап

Все стоят в круге.

Психолог: А теперь давайте дружно, вместе крикнем: «МЫ!», еще раз: «МЫ!» и еще раз: «МЫ!»

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы – сила! Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения»Тренинг для педагогов ДОУ «Правила и приемы эффективного общения» Тренинг для педагогов «Правила и приемы эффективного общения».Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Мы — команда»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 12:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Мы — команда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Каминская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД