Папки-передвижки

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста по снижению уровня тревожности

Кристина Кляшко
Тренинг для детей старшего дошкольного возраста по снижению уровня тревожности

Тема:

«Обереговая кукла-колокольчик»

Цели:

1. Повышение контактности и общительности; уверенности и активности; позитивного самовосприятия; снижения уровня тревожности.

2. Привлечь внимание к культурному наследию русского народа;

Материалы:

заготовки ткани, нитки, бубенчики, схемы изготовления куклы «Колокольчик», вата.

Оформление: музей «Древняя Русь», музыка.

ТСО: мультимедийный проектор, проекционный экран.

Используемые методики: сказкотерапия, куклотерапия.

Ход мероприятия:

Этап 1. Организационный

Публикация «Тренинг для детей старшего дошкольного возраста по снижению уровня тревожности» размещена в разделах

Приветствие. Упражнение «Хорошее настроение»

Психолог: Добрый день ребята. Я рада вас всех видеть. Давайте подарим частичку своего настроения друг- другу! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. (Дети садятся в круг и каждый смотрит друг на друга с улыбкой, даря частичку хорошего настроения.)

Этап 2. Мотивационный

Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем много интересного и получим много позитивных эмоций. А для того чтобы узнать, что нам предстоит узнать послушайте сказку.

Бабушка, бабушка, купи Барби! - вопила сквозь слёзы девчушка лет пяти. Глядя на неё Таисия Петровна задумалась. Вспомнила своё детство. Другие в те времена были забавы у детей. Её взгляд упал на швейный коробок.

- А хочешь, сделаем куклу? - предложила она внучке.

- Какую? Барби -O- - изумилась Анютка.

- Нет. Другую. Она будет оберегать ваш дом.

- А такие бывают?

- Бывают.

Баба Тая, открыв коробку, стала выбирать из вороха подходящие кусочки ткани.

- Мы её шить будем? - спросила внучка.

- Нет. Иголкой и ножницами к ней прикасаться нельзя. Только руками.

Таисия проворно разорвала светлую бязь, свернула рулончиком, затем сложила его пополам - получилось туловище. Кусочками тесёмки обозначила шею и талию.

Из другого рулончика, потоньше, приладила ручки. Сама приговаривала:

- Раньше на Руси супермаркетов не было. В поле сеяли лён, ухаживали за ним, потом собирали, пряли пряжу и ткали на станке. Тяжело доставалась ткань. А кукол мастерили из старой, ненужной одежды.

- А что мы на неё оденем? - недоверчиво наблюдая за процессом, спросила внучка.

- Смотри: из этого лоскутка получится красивая красная юбка, из этого - синяя кофта. а сверху повяжем кружевной платочек и фартук.

- Бабушка, у моей Барби есть красные бусы! Принести? - залепетала внучка.

- Конечно, эта тоже щеголиха! Спустя пять минут кукла предстала во всей красе.

- Ой, - воскликнула Аня, - а где глазки?

- Анечка, это не простая кукла - а Берегиня. Глаза ей не нужны. Она чувствует, когда нужна защита. А если ей зеркальце подаришь - то исполнит желание. Но ты тоже должна беречь её. Попусту не беспокоить.

- Я хочу ещё такую.

Психолог: Ребята кто догадался о чем пойдет речь на нашем занятии?

-Сегодня мы узнаем много интересного о куклах.

Кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси.

Считалось что куклы сделанные своими руками обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное эти куколки довольно часто носились как талисманы.

Интересно, что у тряпичных кукол лицо не изображалось. Безликая кукла служила «оберегом».

Оберег-амулет или волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей. У русского народа были куклы, в которых люди видели своих помощников и считали оберегом. Крутили их из старой одежды, ношенной отцом или матерью.

И куклы жили в домах, становясь не просто игрушкой, а частью мира и членом семьи.

Поэтому к ним обращались и в трудные моменты жизни, разговаривали, делились горестями, и в радости не забывали.

Не только детские куколки были оберегами. Но, жили в домах и домовые.

Открывая дверь, домой – на пороге домовой!

(появляется домовенок)

Новая рубашка. Стильные замашки.

Мужичок, ну хоть куда! И в руках, то красота!

Домовенок:

Принес я вам сундук для умелых, добрых рук.

Сундук я свой открою и секрет вам свой раскрою.

Как через многие века сохранилась красота!

(Открывается сундучок, и достают куклу «Колокольчик»)

Психолог:

-Если в семье всегда царят

Счастье и веселье,

Хорошее настроение,

Тогда и телу хорошо,

И радостно душе.

Кукла «Колокольчик»

Поможет в этом нам!

Домовенок:

Колокольчик – куколка добрых вестей. Она может стать незаменимой помощницей, если что-то не ладится. Куколка поможет тому, кто отправится в дорогу. А тот, кто в жизни ждет чего-то хорошего, без этой куколки не сможет обойтись.

Психолог:

Родина этой куклы - Валдай, оттуда пошли Валдайские колокольчики. Звон колокола оберегал людей от чумы и других страшных болезней. У куколки три юбки. У человека тоже три царства: медное, серебряное и золотое. Счастье тоже складывается из трё х частей: если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен - человек счастлив. Кукла Колокольчик - весёлая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Это оберег хорошего настроения. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение.

Домовенок:

Есть поверье, что звоном-голосом колокола с нами говорит Бог. Звук от колокола идет, словно круги по воде, поэтому и юбка у куклы колокольчика круглая. Если куколку посадить, она похожа на солнышко, если держать в руках, она как яркий веселый колокольчик.

Психолог:

Как зарядить и активировать куклу Колокольчик?

Домовенок:

Колокольчик без активации останется просто забавной игрушкой или оригинальным сувениром. Чтобы кукла стала настоящим оберегом и работала на защиту дома от дурных вестей, её нужно правильно зарядить. Начинать нужно ещё во время работы. Мастерица должна общаться с поделкой, делиться с ней светлыми мыслями, вкладывая свою душу в изделие. Так оберег станет проводником добрых вестей и будет нести хозяевам только радость.

Психолог:

Колокольный звон – один из самых сильных оберегов, и если мы поверим своему тряпичному колокольчику, он станет обладать и обережными свойствами.

Домовенок, а давай наших гостей научим создавать такую красоту. Чтоб у них было всегда радостное и веселое настроение.

Домовенок:

А чудеса продолжаются, маленький сундучок закрываем. А большой открываем.

Психолог:

А что же в сундуке. Богатства же сколько, и парча и ситец.

Домовенок:

И бубенчиков сколько.

(раздаем материалы для изготовления куклы)

Этап 3. Практический

1. Нам понадобятся 3 круглых лоскута ткани разного цвета, один меньше другого; диаметр большего около 20 см, второго – 18-19 см, третьего – 16-17 см. В центре большого лоскута кладем ветошь (или вату, обвязываем бубенчиком на нитке, формируем голову и обвязываем нитью на шее. Аккуратно расправляем складочки. Поверх на голову одеваем второй круглый лоскут, также перевязываем на шее, а затем и третий, самый маленький. Получается основа – куколка в трех юбках.

2. Квадратный лоскут ткани по диагонали надеваем на голову куклы, уголки расправляя в стороны. – это будут руки. Перевязываем на шее. Формируем ладошки, подгибая уголки внутрь и перевязывая нитью. Уголки «рубахи» спереди и сзади также подгибаем внутрь к телу куколки.

3. Чтобы повязать колокольчику платок, подворачиваем край лоскутка-платка, который будет обрамлять лицо куклы, надеваем платок на голову и ведем концы под ручками назад, где и завязываем. Получается куколка в платочке, край рубашечки может быть виден. Платок должен охватывать лоб, в основном так и завязывали. Наша куколка «Колокольчик» готова.

Домовенок:

Вот какая красота получилась. Эх притомилися мы.

Этап 4. Рефлексивный

Упражнение «Комплименты»

Психолог:

-Ребята возьмитесь за руки и глядя в глаза своему соседу скажите несколько добрых слов, можно похвалить за что-то.

(Принимающий комплимент кивает головой или говорит «спасибо, мне очень приятно. Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.)

-на этом наше занятие завершается, до свидания!

Технология изготовления

Публикации по теме:

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для детей старшего дошкольного возраста по снижению уровня тревожности
Опубликовано: 26 января 2022 в 09:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для детей старшего дошкольного возраста по снижению уровня тревожности» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Кляшко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД