Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей группы «Традиции народов России»

Корнелюк ирина
Конспект занятия для старшей группы «Традиции народов России»

Конспект занятия для старшей группы на тему : «Традиции народов России».

Цель: развивать у детей нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.

Образовательные :

1. Расширять представления детей о народных традициях и обычаях.

2. Активизировать словарный запас у детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Традиции народов России“» размещена в разделах

1. Развивать внимание, мышление, речь, память.

2. Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес.

2. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

3. Прививать интерес и уважение к народной культуре.

Оборудование: картинки к заданиям, презентация, шаблоны картинок, карандаши, проектор.

Структура занятия :

1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Вступительная часть.

-Здравствуйте ребята дорогие! Сегодня мы с вами проведем очень необычное, интересное и познавательное занятие! А о чем оно, сейчас догадаетесь.

-Прослушайте стихотворение. (Слайд 3)

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России –

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

(П. Синявский)

- Ребята, скажите, о чем же это стихотворение? России)

-Верно, а это значит, что и занятие наше будет тоже о ней.

-Ребята вы любите путешествовать? (Да)

-Только путешествовать мы с вами будем не по городам, а по следам нашей старины. Мы вернемся с вами в прошлое. Как вы считаете, можно ли вернуться в прошлое? (нет)

-Ну почему же? Есть один способ. И способ этот – воспоминания. Давайте начинать.

Основная часть.

-Ребята, знаете ли вы, что такое традиции? Есть ли в вашей семье традиции? (Ответы детей)

-У каждой русской семьи есть традиции, верно. Это и праздники, семейные прогулки, заниматься вместе какими-то занятиями. Кроме этого у России тоже есть свои традиции и обычаи, которые передаются из поколения в поколения. Это и праздники, и народные костюмы с песнями, и игры со сказками и даже условия быта. Вот о них и будем говорить.

-Обратите внимание на экран. (Слайд 4) Именно об этих традициях я сегодня вам расскажу и первое это – русский народный костюм.

(Показывается женский и мужской костюм (Слайд 5)

-Ребята, встречали ли вы когда-нибудь такие костюмы? (В сказках, музеях, на праздниках)

-Самой главной частью одежды считалась рубаха, и у мужчин и у женщин, различия были только в длине, женская доходила до щиколотки, а мужская была до колен. Подвязывалась поясом и обязательно красиво украшались. Поверх рубахи замужние женщины одевали не сшитую юбку-понёву, которую обматывали вокруг талии – гашником. Затем повязывали передник. Еще одна часть женской одежды, которую носили даже молодые девушки- это расписной сарафан. Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу. Летняя,более длинная, на зиму шили утепленную и более короткую.

-Мужчины же с рубахой носили порты - длинные, неширокие штаны. Также пояс, он был обязательной частью костюма. Он оберегал хозяина, к нему подвешивались нож, ложка, гребень и специальная сумка, заменявшая карманы. Лапти, валенки, сапоги - это была старинная обувь.

-Давайте теперь проверим, как вы запомнили эту одежду.

Задание №1 «Отгадай и покажи»

Описание задания: Раздаются картинки. Воспитатель задает часть одежды, дети показывают с ней картинку. Проверяется всё на слайдах 6-9. (Приложение 1)

1. Как называлась главная нательная одежда у женщин и мужчин длиною ниже колена? (Рубаха.)

2. Как называлась короткая верхняя одежда на лямках без рукавов, похожая на маленький сарафанчик, с застежкой спереди? (Душегрея.)

3. Как называлась одежда замужней женщины типа юбки, края которой не были сшиты между собой? (Понева.)

4. Вид женской одежды в виде платья без рукавов. (Сарафан)

-А теперь давайте раскрасим в красивейшие узоры и вышивки наши костюмчики.

Задание №2 «Русский узор»

Описание задания: Детям раздаются шаблоны сарафанов, на которых они должны нарисовать узоры. (Слайд 10) (Приложение 2)

-Пришло время поговорить о русской старинной избе. Посмотрите, чем она отличается? (Слайд 11) (Дети рассказывают, что дома построены из дерева)

-Верно. И лучше всего для этого подходила лиственница, так как когда она намокает, становится прочной словно камень. Окна в избе считали «глазами» называя их оконцами. У каждого дома на окнах были наличники, украшенные красивыми узорами. На ночь их закрывали и дом погружался в сон. (Слайд 12)

-Дети, посмотрите на экран и скажите, что же в избе была главное? (Слайд 13)

-Ну конечно печь. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка — деревенская кормилица.

- В избе из мебели были стол да лавки, а также красный угол с иконочками.

-Еду готовили в чугунке, а из печи его вынимали ухватом.

-Вечерами женщины пряли, ткали, да вышивали. Рушники и половицы, сделанные своими руками.

Задание № 3. «Загадки»

Описание задания: На экране написана загадка, воспитатель зачитывает, дети отгадывают, на слайде появляется правильный ответ. (Слайды 14-19 (Приложение 3)

-Наши предки очень сильно любили и почитали праздники. Но только отмечали они их совсем по-другому. Обычно праздник начинался с утренней праздничной службы в церкви и продолжались в лесу, на улице. Все водили хороводы, пели народные песни, танцевали.

-Самым великим и любимым праздником была Пасха. Этот праздник всегда отмечался торжественно и весело. И праздновали его целую неделю.

-Масленица – это один из самых любимых праздников русского народа. Это древнейший праздник проводов зимы и встречи солнца и весны.

А еще русский народ всегда любил веселье и главное веселье в старину – игры. Вот некоторые из них: Жмурки, Прятки, Горелки, Золотые ворота. Знакомы вам эти игры? (Да) А все потому, что передавались они из поколения в поколение, как я уже говорила. Давайте поиграем в одну из них, в жмурки. (Дети играют в игру)

Заключительная часть.

Дорогие дети, сегодня вы много нового узнали для себя. Узнали о традициях русского народа, о его талантах, о его быте. Еще больше вы можете узнать поговорив со своими родителями, бабушками и дедушками. Расспросите их обязательно. Понравилось вам? Давайте под музыку поводим хоровод. (Звучит музыка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!»Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!» Россия – родина для всех, кто живет на нашей огромной территории. Но, чтоб считать себя россиянином, я считаю, надо не только жить здесь,.

Фотоотчет об экскурсии в Центр традиционной культуры народов России с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в Центр традиционной культуры народов России с детьми подготовительной группы Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование.

Фотоотчёт об участии в фестивале народов России «Дружный дом». Видео «Казахский танец»Фотоотчёт об участии в фестивале народов России «Дружный дом». Видео «Казахский танец» Россия - многонациональная страна, на ее территории проживает огромное количество народов. Для всех нас Россия является Родиной, несмотря.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Консультация  «Рождественские обычаи и традиции в России» Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах Рождество.

Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала»Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала» Отчёт по проекту "Традиции Народов Урала" (за 1 полугодие). Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа "Б". В этом.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Традиции народов России»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 14:17
0Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект занятия для старшей группы «Традиции народов России»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Корнелюк ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД