МААМ-картинки

Тиса как метод ЛФК в работе с дошкольниками

Кристина Кращенко
Тиса как метод ЛФК в работе с дошкольниками

В настоящее время сохраняется негативная тенденция, связанная со

здоровьем детей, что подтверждается ростом заболеваемости, инвалидности,

хронической патологии, увеличение врожденной заболеваемости.

В последние десятилетия отмечают снижение показателей физического

развития детей всех возрастных групп.

По результатам многолетних исследований, проводимых профессором

И. М. Воронцовым с помощью автоматизированных систем массовых

профилактических осмотров (АСПОН-Д, в отдельных субъектах РФ доля

здоровых детей составляетвсеголишь2-10%. Надо понимать, что это

касается больше северных регионов, страдающих от нехватки солнца, чем

Публикация «Тиса как метод ЛФК в работе с дошкольниками» размещена в разделах

южных.

Многие специалисты связывают ухудшение здоровья, сниженные

двигательные показатели с неблагоприятными социально-экономическими

экологическими условиями жизни, несбалансированным питанием,

уменьшение двигательной активности, снижением оздоровительной и

воспитательной работой в образовательных учреждениях.

Для решения очевидных проблем с подрастающим поколением по

здоровье сбережению команда физиологов, педиатров во главе с профессором

д. т. н. Д. П. Рыбаковым разработала целый комплекс развивающих и

корректирующих упражнений на тренажерно - информационной системе

«ТИСА», на практике она представляет собой нетрадиционный метод

лечебной физкультуры (ЛФК).

Под лечебной физкультурой (ЛФК) понимается применение средств

физической культуры к человеку с целью лечебно-профилактического

воздействия для более быстрого восстановления здоровья и предупреждения

патологических процессов (В. Н. Мошкова).

Метод ЛФК использует принцип упражняемости: систематическое и

дозированное применение физических упражнений ЛФК является главной

наряду с массажами, естественными силами природы и подвижными играми,

так как физическое упражнение - организованная форма движения,

применяемая целенаправленно для укрепления здоровья, физического

совершенствования, воспитания физических качеств и восстановления

нарушенных функций организма.

Отличительная особенность «ТИСы» заключается в том, что она

совмещает в себе вибротерапию- тренажеры изготовлены из сосны, покрыты

лаком, а в «сердце» горок, лестниц, скамеек, различных массажёров

вмонтированы устройства, которые при включении в электропитание дают

вибрацию.

Лечебное и профилактическое воздействие НМК (непрерывное модульное

колебание- колебания изменяются непрерывно и не имеют скачков на

границах электроимпульсов) осуществляется путем воздействия на организм

в целом или отдельные части тела механическими колебаниями в диапазоне

частот инфра- и низкозвукового спектра (от 10 до130 Гц.) при амплитуде

используемых виброперемещений от 0,1 до 4,0 мм, при этом частота

механических колебаний изменяется непрерывно в режиме «волна» с

периодами от 1 до 8 мин, а длительность воздействия составляет от 5 до 20

мин. и определяется параметрами биоуправления.

Вибротерапия- методы и способы применения с лечебной целью

механических колебаний инфразвуковой и низкой частоты, осуществляемые

при непосредственном контакте излучателя с тканями пациента.

Низкочастотные механические колебания как дозируемый фактор

специфического и неспецифического характера могут оказывать

направленные воздействия на ключевые звенья патогенеза при широком

спектре заболеваний и нарушений.

«ТИСА» обладает широким спектром воздействия и позволяет решать

круг важнейших задач:

- способствует правильному развитию всех систем организма;

- применяется в любых возрастных группах;

- доступна для детей с любым уровнем физической подготовленности;

- исправляет дефекты осанки и корректирует опорно-двигательный аппарат;

- улучшает работу анализаторов;

- совершенствует навыки, предотвращающие травматизм;

- позволяет организовывать увлекательные игры, комплексно воздействует на

все системы организма ребенка.

Тренажерно-информационная система применяется в работе с детьми не

только в дошкольных учреждениях общеразвивающего вида, но и в

коррекционных дошкольных учреждениях, где помогает детям в:

- снятии спастики;

- снижении порога расслабления мышц;

.- ликвидации отрицательных моторных актов;

-создании предпосылок для нормальной двигательной деятельности.

На базе ГБДОУ детского сада общеразвивающего вида No8

Адмиралтейского района вибросистема успешно функционирует сначала

учебного года в установленных правилах физических нагрузок:

- интенсивность физических нагрузок 50-60 % от МПК (всемирная

организация здравоохранения рекомендует использовать в качестве одного из

наиболее надежных показателей физической работоспособности человека

величину максимального потребления кислорода);

- коррекция интенсивности и продолжительности физической нагрузки

проводитсякаждые2-3 недели (по мере того, как ребенок справляется с

упражнением);

- минимальная продолжительность однократной физической нагрузки

составляет10-15 мин. ;

- дети занимаются 2 раза в неделю.

Занятияпроводятсявмалыхподгруппахпо3-4 человека, с целью

повышения эффективности выполняемых упражнений, а также во избежание

повышенного детского травматизма в виду неидеальной координации

движений. Педагог находится непосредственно в контакте с ребенком во

время упражнения, оказывая поддержку, страховку, подавая инвентарь и

главное придавая уверенности в своих силах, что помогает многим

воспитанникам бороться со страхом перед нетрадиционными методами и

оборудованием.

Как и физическая культура, ЛФК на"ТИСЕ" соблюдает трехчастную

структуру построения занятия. Все начинается с разминки под музыку, стоя

на массажных ковриках, основная часть состоит из работы на тренажёрах,

затем дети выбирают либо игру с мячом и виброгоркой- одиночной, либо

бассейн с шарами, либо виброгорку- ромашку с разными подъёмами, и в

заключение занятия дыхательная гимнастика на восстановление.

За период с октября 2020 г. по март 2021г. была отмечена положительная

динамика у воспитанников, как младшей, таки старшей групп, с которыми

проводятся еженедельные тренировки. Несмотря на разницу в возрасте между

детьми проблемы одни на всех: поначалу некоторые боялись подходить и

пробовать (тогда тренажёры выключались, дети сами выбирали с чего начать).

Замечена также прибавка в силе, выносливости, наблюдается азарти

соревновательный компонент среди ребят. Дети с нетерпением ждут

следующего занятия, что говорит о сложившемся благоприятном

эмоциональном настрое и положительном отношении к физической культуре в

целом.

Занятия на вибротренажерах «ТИСА» полезны любому ребенку.

Список литературы:

1. А. А. Потапчук С. В. Матвеев М. Д. Дидур Лечебная физическая культура

в детском возрасте. - Спб. : Речь, 2007.-464 с.

2. И. М. Воронцов Закономерности развития детей и методы его оценки :

Учебно-методическое пособие. Л. : ЛПМИ, 1986. 56 с.

3. А. И. Вялков Современные проблемы состояния здоровья населения

Российской Федерации//ЛФК и массаж. М. No1(4). 2003. С. 5-8.

4. А. А. Потапчук М. Д. Дидур Осанка и физическое развитие детей

(программа диагностики и коррекции нарушений). Спб. : Речь, 2011. 166 с.

5. Справочник по детской лечебной физкультуре / Под ред.

М. И. Фонарева. Л. : Медицина, 1983. 360 с.

6. Под ред. академика РАНИ. Б. Ушакова Изд. : Медицина, 2007 Методы

исследования и фармакологической коррекции работоспособности человека

7 В. М. Боголюбов Г. Н. Пономаренко Общая физиотерапия. М. -СПб, 1998.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Тиса как метод ЛФК в работе с дошкольниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Кращенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тиса как метод ЛФК в работе с дошкольниками
Опубликовано: 13 октября 2021 в 23:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД