Папки-передвижки

Типы и виды проектов

Ольга Владимировна Селиверстова
Типы и виды проектов

Цель проектного метода в ДОУ - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития деятельности детей. Таким образом, структура проекта, адаптированная к ДОУ, будет выглядеть так:

Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени (фаза проектирования, концептуальная стадия и стадия моделирования).

Разработка проекта - план деятельности по достижению цели (фаза проектирования, стадия конструирования системы).

Публикация «Типы и виды проектов» размещена в разделах

• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).

• в каких источниках можно найти информацию.

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта – практическая часть (технологическая фаза, стадия реализация модели).

Подведение итогов - определение задач для новых проектов (рефлексивная фаза).

Осуществляя проектную деятельность в ДОУ, необходимо придерживаться фаз, стадий и этапов классической структуры проекта и действовать, ориентируясь на содержание структурных компонентов.

В практике современных дошкольных учреждений используют различные типы и виды проектов, Также существует классификация проектов :

• по составу участников;

• по целевой установке;

• по тематике;

• по срокам реализации;

Типы проектов в ДОУ

(по Л. В. Киселевой)

Типы проектов Содержание Возраст детей

1 Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна Старший дошкольный возраст

2. Ролевой-игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы Со второй младшей группы

3. Информационно – практико - ориентированный Дети оформляют информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы) оформление и дизайн группы, витражи и др.) Со средней группы

4 Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Со второй младшей группы

Методические рекомендации воспитателям по построению модели проекта

(по Е. С. Евдокимовой)

Алгоритмы действий взрослых и детей строятся с учетом возрастной дифференциации:

- с детьми 3-4 лет: на подражательно - исполнительском уровне;

- с детьми 5-6 лет: развивающий уровень: взрослый не только генерирует свои идеи, но и подключает к реализации идей детей.

- с детьми 5-6 лет: творческий уровень: взрослый поддерживает и развивает творческую активность детей, создает условия для самостоятельной проектной деятельности.

Алгоритм действий взрослых и детей на первом этапе (3-4 года)

Шаги Содержание

1 Интригующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей

2 Постановка цели проекта, его мотивации

3 Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана

4 Совместное движение взрослых и детей к результату

5 Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата

Алгоритм действий взрослых и детей на втором этапе (5-6 лет)

Шаги Содержание

1 Выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон

2 Совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности. Прогнозирование результата

3 Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта

4 Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослого

5 Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач

6 Совместное определение перспективы развития проекта

Алгоритм действий взрослых и детей на втором этапе (6-7 лет)

Шаги Содержание

1 Постановка детей в определенные условия; Выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон

2 Совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности. Прогнозирование результата.

3 Планирование деятельности детьми при возможном участии взрослого как партнера; определение средств реализации проекта

4 Выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижение договоренности, взаимообучение, помощь друг другу

5 Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач

6 Совместное определение перспективы развития проекта

Ориентиры проектирования :

1. Зоны актуального и ближайшего развития воспитанников (применение имеющихся и приобретение новых знаний в разных сферах окружающей действительности).

2. Отношения "ребенок - взрослый" : наблюдение за деятельностью – эпизодическое участие в ней – партнерство - сотрудничество.

Используемая литература:

• Виноградова Н. А. «Образовательные проекты в детском саду»/пособие для воспитателей. - М: Айрис-пресс, 2008г

• Масленникова «Экологические проекты в детском саду» . -Волгоград: Учитель, 2011г

Публикации по теме:

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Фотоотчёт «Проведение 9-й конференции исследовательских проектов «Интеллектуал» в 3 классеФотоотчёт «Проведение 9-й конференции исследовательских проектов «Интеллектуал» в 3 классе В современной российской школе достаточно успешно стал применяться метод проектов. Это связано, прежде всего, с тем, что в период бурной.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Проект «От Москвы до самых до окраин» на фестивале проектов «Новая волна» Уважаемые коллеги, в конце марта на базе КОУ ХМАО – Югры «Леушинская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ» проходил Фестиваль педагогических.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов» Доброго времени суток, дорогие друзья! Общаясь с коллегами вчера по поводу проектов, а самое главное про поводу финансирования проектов,.

Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани»Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классовСоздание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний.

Тест на знание педагогами ДОУ национальных проектов Российской федерации ТЕСТ на знание педагогами ДОУ национальных проектов Российской федерации Описание теста: состоит из 10 заданий, включающих закрытые вопросы.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Типы и виды проектов
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 17:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Типы и виды проектов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Селиверстова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД