Папки-передвижки

Организация эстетического воспитания на уроках английского языка

Рютина Марина Владимировна
Организация эстетического воспитания на уроках английского языка

Эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка, с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Начинается оно с первых лет жизни детей. В понятие «эстетическое воспитание» входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Изучая английский язык в начальной школе, происходит формирование элементарных коммуникативно-речевых умений аудировать, читать, говорить, а также осуществляется ознакомление с культурой и жизнью зарубежных сверстников. Аудирование — понимание воспринимаемой речи на слух. С него начинается устная коммуникация, дает возможность овладеть звуковой стороной языка его фонемным составом, ударением, мелодикой. Учащиеся учатся не только слушать и понимать иноязычную речь, но и учатся сравнивать ее с родной по темпу, высоте, ритму, интонации. Они учатся определять настроение говорящего, чувства и эмоции. В процессе аудирования детям предлагают разные тексты: диалоги, монологи, отрывки из художественных текстов, стихотворения. Это необходимо для того, чтобы учащиеся учились слушать и понимать иностранную речь, определять не только смысл сказанного, но стараться понять настроение говорящего. Работая над интонационным строем речи можно использовать приемы, которые характерны для музыкального образования. Можно предложить ученикам «продирижировать» текст, показывая интонацию. Такой прием учит говорить с правильной интонацией и знакомит детей с особенностями музыкального искусства. Обучение аудированию происходит и при просмотре видеофильмов. В начальной школе это фильмы о природе, традициях родной страны и стран изучаемого языка. Учащиеся учатся замечать красоту окружающего мира, находить сходства и различия в жизни других людей. Учащиеся приобретают эстетические знания, формируют эстетический вкус.

Публикация «Организация эстетического воспитания на уроках английского языка» размещена в разделах

Важной задачей урока английского языка является обучение чтению. Чтение — это самостоятельный вид речевой деятельности. Чтение играет большую роль в формировании эстетической культуры. Огромное влияние на эстетическое развитие личности младшего школьника оказывают поэтические произведения. На начальном этапе это простые произведения, рассчитанные только на понимание, в дальнейшем это более сложные стихотворения. При чтении поэтического текста возникает эстетическая реакция, переживается красота языка. Стихи позволяют сформировать творческое отношение к языку. Вовлечение учащихся в художественно-эстетическую деятельность дает высокую творческую продуктивность. Огромный простор для эстетического творчества предоставляет обучение письму. Обучение письму начинается с обучения графике. Ученики изучают начертание букв английского языка, учатся их писать. Важно не только правильно, но и красиво написать букву. Многие учителя для обучения графике используют приемы обучения изобразительному искусству. Ребята учатся анализировать букву по ее высоте, ширине, пропорциям, толщине линий. В этом случае можно говорить о развитии творческого мышления, творческих способностей. Знакомясь с буквами английского алфавита второклассники получают разные творческие задания: нарисовать букву, разукрасить её, разрисовать. Такие задания развивают воображение и восприятие у учащихся. Чтение, говорение, письмо, аудирование очень тесно связаны между собой. Поэтому многие творческие задания строятся так, чтобы задействовать различные виды речевой деятельности. Например, в начальной школе учащиеся, на уроках английского языка, вместе с учителем создают иллюстрированный словарь, работают над альбомами по временам года и страноведению. Дети приобретают определенные навыки: художественного анализа и оценки, эстетического суждения и восприятия. Использование некоторых видов изобразительной деятельности на уроках английского языка, обеспечивает работу над языковым материалом и способствует эстетическому воспитанию детей.

Рисование активизирует воображение и творчество. Темы могут быть различными. Очень важно, чтобы эти темы давали свободу творчества. Все учащиеся свободны в выборе средств. Изучая тему «Времена года» можно предложить ученикам изобразить на бумаге снег, чтобы обучить соответствующей лексике. Вводятся слова и выражения по теме. Учащиеся узнают о снеге как он красиво кружится и падает на землю, укутывая её белым покрывалом. Дети учатся видеть прекрасное эстетическое восприятие, умения и навыки эстетической деятельности, эстетический вкус;

Музыка играет очень важную роль в развитии эстетического воспитания у детей на уроках английского языка. Спектр музыкального воздействия широк: он охватывает все сложнейшие составляющие человеческой природы. Музыка — это чудодейственное средство привлечения детей к добру, прекрасному. На уроках в младшей школе используют песни. Песни помогают более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают в себя новые слова и выражения. В песнях встречается уже знакомая лексика. Они помогают совершенствовать навыки произношения, развивают музыкальный слух, что способствует эстетическому развитию учащихся. Ученики с радостью участвуют в работе, где параллельно пению нужно танцевать, рисовать. Окружающая среда также оказывает влияние на развитие эстетического воспитания. В данном случае это кабинет, где проходят уроки иностранного языка. Эстетически оформленный кабинет участвует в процессе формирования эстетической культуры учащихся. Уроки английского языка в начальной школе дают неисчерпаемые возможности для формирования эстетической культуры младшего школьника. Эстетика проникает во все области деятельности ребёнка, в том числе и речевую. Данная деятельность включает в себя чтение, говорение, письмо, аудирование. В ходе работы над этими видами деятельности формируются:

- эстетические потребности. Можно сделать вывод, что наибольшие возможности и условия для формирования эстетической культуры младшего школьника, предоставлены при обучении чтению и письму. Специфика эстетической деятельности не всегда позволяет организовывать ее в достаточном объеме на уроках аудирования и говорения;

эстетические знания;

эстетические оценочные суждения;

эстетическое восприятие;

умения и навыки эстетической деятельности;

эстетический вкус;

- эстетические потребности.

Можно сделать вывод, что наибольшие возможности и условия для формирования эстетической культуры младшего школьника, предоставлены при обучении чтению и письму. Специфика эстетической деятельности не всегда позволяет организовывать ее в достаточном объеме на уроках аудирования и говорения. Основными средствами воспитания являются музыка и изобразительное искусство, использование которых на уроках английского языка даёт возможность решать все задачи эстетического воспитания : развитие эстетического восприятия, способностей к эстетическому творчеству. Огромное значение для формирования эстетической личности имеет использование средств театрального искусства. Драматизация развивает умение выражать эмоции, реагировать на речь и поступки других. Использование неречевой деятельности учащихся развивает у них способность к сопереживанию, понимать и ощущать мир, выражать эти чувства разными выразительными средствами, приучает их радоваться успехам своих товарищей. Эстетическое воспитание на уроках иностранного языка помогает познать красоту мира через чужой язык, культуру и обычаи других народов. Младшие школьники эмоционально отзывчивы, обладают целостностью восприятия мира, готовностью к освоению того духовного опыта, который выработан человечеством. Это дает возможность для формирования ценностных ориентаций младшего школьника эстетических чувств, вкуса, взглядов и убеждений, а также формируется эстетическое отношение учащегося к окружающему его миру.

Воспитание эстетических взглядов, эстетического вкуса, культуры общения не только поможет достигнуть цели обучения иностранному языку, но сформирует полноценную, эстетическую развитую личность.

Публикации по теме:

Развитие и контроль навыков аудирования на уроках английского языка в средней школе Доклад на тему «Развитие и контроль навыков аудирования на уроках английского языка в средней школе» Учителя английского языка МОБУ Байкинская.

Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Методическое объединение. Эффективные методики преподавания на уроках английского языка. От теории к практике На сегодняшний день происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения,.

Моделирование учебно-речевых ситуаций на уроках английского языка в начальной и средней школе. Всем известно, что основной целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции у учащихся. Это означает, что.

Применение технологии веб-квеста на уроках английского языка В программных документах Федерального Государственного Образовательного Стандарта, сказано: «главным результатом школьного образования должно.

Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной и креативной компетенции на уроках английского языка Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: «Скажи мне — и я забуду Покажи мне — и я запомню Вовлеки меня.

Проектная методика на уроках английского языка Проектная методика на уроках английского языка Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Библиотека изображений:

Публикация Организация эстетического воспитания на уроках английского языка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рютина Марина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация эстетического воспитания на уроках английского языка
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 17:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД