Папки-передвижки

Тестовые задания по изобразительному искусству для 5 класса

Елена Ботвина
Тестовые задания по изобразительному искусству для 5 класса

Раздел №3 «Декор – человек, общество, время»

Итоговый тест №1 по изученным темам «Зачем людям украшения», «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества»

1. Зачем воины разрисовывали свое тело устрашающими узорами перед тем как выступить против другого племени?

А) Нанося узоры, они стремились защитить себя и повергнуть в страх своих врагов;

Б) Нанося узоры, они показывали «кадры» из своей жизни;

В) Нанося узоры, они соревновались, кто больше рисунков изобразит.

2. Что означал каждый клык в украшении?

А) могущество;

Б) количество убитых зверей;

Публикация «Тестовые задания по изобразительному искусству для 5 класса» размещена в разделах

В) силу, величественность, славу.

3. Разукрась знаки державного величия. Напиши их названия.

Ответ: ___

4. Полновластный правитель Египта – почитался как сын Бога на Земле.

А) президент;

Б) фараон;

В) монарх.

5. Фараон и его сановники носили великолепный полосатый платок - …

А) клафт;

Б) тиара;

В) калазирис.

6. Знаком власти была двойная корона владыки Верхнего и Нижнего Египта - …

А) калазирис;

Б) скипетр;

В) тиара.

7. Узкое платье царицы или рабыни:

А) тога;

Б) калазирис;

В) сарафан.

8. Соотнеси.

Жрец Воин Царица Чиновник

9. Древнеегипетский символ, олицетворяющий красоту, бессмертие, вечную жизнь это- … .

А) роза;

Б) солнце;

В) лотос.

10. Усыпальницы фараонов это - … .

А) пирамиды;

Б) храмы;

В) избы.

11. Символ Бога утреннего солнца:

А) скарабей;

Б) глаз – уаджет;

В) змея – урей.

12. Соотнеси древнеегипетские символы с их названиями и заполни таблицу.

1 2 3 4 5 6 7

А) священная змея Б) знак жизни В) лотос Г) ладья вечности

Д) глаз – уаджет Е) скарабей Ж) знак силы

13. Символичны были и цвета. Соотнеси каждый цвет с символом. Соедини.

Золотисто – желтый - луна

Белый - небо и вода

Зеленый - солнце

Синий - природа и плодородие

Раздел №3 «Декор – человек, общество, время»

Итоговый тест №2 по изученным темам «Одежда говорит о человеке», «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»

1. В Китае желтый цвет и дракон были символами…

А) царя;

Б) монарха;

И) императора.

2. Вставь пропущенные слова.

«… Цвета в костюмах подбирались в соответствии с чинами:

Желтый для ___, белый и красный для ___, ___ для молодых войнов, --- для сановников.»

3. Членам императорской фамилии, высшим чиновникам, ученым, знатным дамам полагалось носить …

А) атласные платья;

Б) шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола;

В) льняные рубахи.

4. Одежда, означающая «точно по телу». Длинный, чуть выше колен, приталенный кафтан.

А) жюстокор;

Б) пиджак;

В) мантия.

5. Под жюстокор надевали…

А) рубаху;

Б)блузу;

В) камзол.

6. Английские аристократы носили короткую приталенную курточку под названием - …

А)дублет;

Б)дубленка;

В)ветровка.

7. Самой дорогой часть одежды был…

А) капюшон;

Б) воротник;

В) галстук.

8. Судей, ученых-профессоров, медиков называли …

А) люди мантии;

Б) люди чудес;

В) люди сверхъестественного.

9. Допиши понятие, о котором идет речь.

«___ -это знак, символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе».

10. Геральдика – это наука, связанная с …

А) составлением родословной;

Б) составлением гербов;

В) составлением истории.

11. Согласен ли ты с утверждением, что все щиты делятся на геральдические фигуры и негеральдические фигуры?

А) да

Б) нет

12. Геральдические фигуры делят щит на несколько … .

А) полей определенного цвета;

Б) кругов одного цвета;

В) несколько полос только двух цветов.

13. Негеральдические фигуры использовали изображения …

А) только членов всей семьи;

Б) изображение человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия, и фантастических животных.

В) героев фальклора и устного народного творчества.

14. Напиши, что означало каждое условное обозначение негеральдичсекой фигуры:

Дуб, медведь означали.

Факел, книга означали.

Пчела означала.

Лавр означал ___,

Крылатый змей означал.

Дракон означал.

Рука означала.

15. Распредели гербы (запиши цифры, фигуры которых являются геральдическими и негеральдическими:

Геральдические фигуры Негеральдические фигуры

16. Цвет в геральдике тоже имел символическое значение. Соедини цвет и его значение:

Желтый, золотой красота и величество

Серебро могущество

Червленный, темно – красный мудрость

Голубой богатство и справедливость

Зеленый символ любви

Пурпурный невинность и чистота

Черный изобилие

17. Укажи элементы старинного герба (Россия).

Справка: корона, щит, девиз, намёт, щитодержатели.

18. Подпиши гербы.

___ ___ ___

19. Придумай свой собственный герб или герб своей семьи. Продумай деление щита (для геральдического герба) или фигуры – символы (для негеральдического герба). Дополни девизом.

Раздел №4 «Декоративное искусство в современном мире»

Итоговый тест №1 по изученным темам «Современное выставочное искусство», «Ты сам мастер»

1. ___ называют изделия из цветной обожжённой глины.

2. «Чтобы гончарные изделия после обжига выглядели блестящими и сверкающими, их покрывают глазурями или лаком. Получается …»

А) майолика;

Б) витраж;

В) мозаика.

3. Натуральный цвет обожженной глины, что означает «жженая земля», называется…

А) пурпурный;

Б) коралл;

В) терракота.

4. Рассмотри фотографию и определи мастерскую. Напиши профессию мастера.

А) мастерская по металлу;

Б) мастерская по стеклу;

В) мастерская по пластику.

Профессия мастера ___ .

5. Выдувное стекло, получаемое ручным способом, называется…

А) гутным;

Б) майолическим;

В) фактурным.

6. «Современные художники создают произведения и в таком трудном материале, как металл. Они используют различные техники и приемы его обработки…». Какие?

А) ковка, литьё, роспись;

Б) ковка, литье, чеканка, сварка;

В) ковка, литье, обжиг, лакировка.

7. Напиши, как ты понимаешь смысл пословицы «Куй железо, пока горячо».

Ответ: ___

8. ___ - это художественно исполненный тканый ковер для украшения стены.

9. Традиционные ткацкие материалы – это ___ и.

10. Как называется искусство росписи ткани?

А) вышивка;

Б) батик;

В) ткачество.

11. Определи технику батика по высказыванию: «… рисунок выполняется по ткани специальным составом (резервом) при помощи стеклянным трубочек. Резерв, проникая в ткани, создает перегородку и не пропускает краску…»

А) холодный батик;

Б) теплый батик;

В) горячий батик.

12. Определи технику батика по высказыванию: «… растопленный воск наносится на ткань точно по рисунку, и постепенно им покрывают все цвета в соответствии с рисунком – художник работает по принципу «от светлого к темному».

А) холодный батик;

Б) теплый батик;

В) горячий батик.

13. Дополни утверждение.

«Выставочная деятельность – это своеобразная ___ ___ художника. Она связана с ___ новых идей, нового образного ___, которым художник выражает свои ___, ___, представления о красоте и отношение к окружающему. Выставочная деятельность – это упорный, напряженный ___, в результате которого рождаются на свет ___ вещи. В отличие от предметов массового производства эти вещи всегда. Они сохраняют творческую ___ автора, отражают ___ художника.»

14. Первые и самые важные моменты творческого процесса это - ….

А) замысел и эскиз;

Б) подбор материалов и инструментов;

В) чтение литературы и наблюдение образов.

15. Какой материал можно приготовить в домашних условиях из простых ингредиентов для декоративного панно?

А) клейстер;

Б) соленное тесто;

В) сдобное тесто.

16. Определи вид аппликации на фотографии.

А) лоскутная;

Б) тканевая;

В) матерчатая.

17. Окно, украшенное «цветной мозаикой» - это…

А) стеклышки;

Б) витраж;

В) мозаика.

18. Представь себя витражным мастером. Разукрась витраж.

Библиографический список

1. Педагогика / под редакцией П. И. Пидкасистого. –М. : Педагогическое общество России, 1998

2. Педагогика / под редакцией Щукиной. –Л. : Печатный Двор, 1966

3. Шадриков В. Д., Розина Н. М. Централизованное тестирование : состояние и перспективы // Высшее образование в России, 2000, №1.

4. 10. Караваева И. А. Валидность педагогических тестовых измерителей как средство повышения объективности контроля обученности // Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Ижевск., 2003.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца»Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель»План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель» Цель и задачи урока: закрепление знаний о народном искусстве, воспитывание умения планировать творческую работу, упражнять в приёмах рисования.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:

Публикация Тестовые задания по изобразительному искусству для 5 класса (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ботвина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тестовые задания по изобразительному искусству для 5 класса
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 01:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД