Папки-передвижки

Тест по исследованию личности «Деревня. Знакомый и незнакомый»

Марина Апаназова
Тест по исследованию личности «Деревня. Знакомый и незнакомый»

Деревня (Village) Р. Мукиелли, 1960 г.

Деревня (Village) — проективная методика исследования личности. Произведение Г. Уэллса «Игры на полу» (1911) дало импульс к созданию Д. и Мира теста. В 1939 г. была предложена независимо друг от друга несколькими авторами. Р. Мукиелли издал в 1960 г. первое полное руководство. Предназначена для обследования как детей, так и взрослых.

Публикация «Тест по исследованию личности „Деревня, Знакомый и незнакомый“» размещена в разделах

Стимульный материал теста «Деревня» состоит из небольших по величине предметов, количество которых доходит до 300 (в зависимости от вариантов различных торов). Среди них: школа, больниц, мэрия, церковь, торговые лавки (мясная, булочная, кафе, деревья различной формы, автомобили, стены, фигурки людей и животных и т. п.

Испытуемому предлагают построить деревню, в которой он жить.

Психолог фиксирует поведение испытуемого и время работы, после окончания которой просит прокомментировать результат.

Вопросы могут быть заданы как произвольные (напр., «В каком месте деревни Вы живете, «Какой уголок Вам нравится больше всего?», «Есть ли в деревне уголок, который напоминает Вам знакомые места?», так и по определенной схеме (существует 8 стандартных вопросов).

После этого на бумаге делают набросок деревни, в котором тщательно отмечается расположение каждого предмета.

Теоретическую основу методики составляют исследования в области феноменологии, символизма, экзистенциализма.

Анализу подвергается в первую очередь символическое жизненное пространство и его структура. При интерпретации результатов учитываются символика правого и левого, верха и низа.

Например, доска или стол, на которых строится Д., могут быть условно поделены на три горизонтальные зоны. Наиболее удаленная от испытуемого часть рассматривается как зона стремлений, центральная — как сфера настоящего, ближайшая — как сфера актуальных переживаний и «Эго». Возможно деление на вертикальные зоны, а также на небольшие квадраты (от 8 до 16).

По мнению Р. Мукиелли, в исследованиях с помощью Д. выявляются 4 переменные:

• психологический возраст,

• характер (поведение,

• культурный уровень и

• внутренний мир личности, о чем свидетельствуют, -

символические фантазии, которые необходимо декодировать; интерпретации подлежат форма переживаемого пространства и значение, придаваемое элементам построенной Д. (напр., «аптека» — символ заботы о здоровье, страха болезни, небольшого недомогания; «мясная лавка» — насилия, агрессии, убийства; «вокзал» — изменения жизни, разрыва с настоящим, отъезда).

Обсуждается также потребность в топографическом анализе рельефа Д., ее высоты, наличия долин, возвышенностей, а также типичных экспрессивных движений в процессе создания Д.

В исследованиях с использованием методики выявились типы макетов Д., характерные для различных контингентов испытуемых.

Р. Мукиелли разработаны «патологические симптомы» : опустошенная «Деревня», переполненная «Деревня», хаотичная «Деревня», безлюдная «Деревня», «Деревня» с двойным центром, «Деревня», построенная в виде лабиринта, «Деревня», в которой расположение всех элементов подчиняется общему плану, и т. д. Так, лица, страдающие неврозами, создают, как правило, опустошенный, безлюдный, излишне строгий или беспорядочный макеты «Деревня».

В специальных исследованиях изучалась проблема дополняемости или взаимодополняемости «Деревня» и Мира теста, во многом сходных методик. Было показано, что обе методики обладают достаточной валидностью, успешно дифференцируют различные клинические группы и могут быть использованы альтернативно при необходимости диагностики нервно-психических расстройств. При углубленной индивидуальной диагностике рекомендуется использовать обе методики, так как их диагностический материал дополняет друг друга.

За рубежом тест «Деревня», используется при профотборе и профориентации, в процессе психотерапии. Усложненная интерпретация затрудняет широкое распространение теста «Деревня». Необходимы исследования по ее стандартизации.

Но опыт использования теста «Деревня», как методику в системе креативных технологий, показывает высокий результат в формировании положительной «Я-концепции» и раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.

Составитель: Апаназова Марина Николаевна.

Публикации по теме:

Инновационные технологии деятельности педагога-психолога по исследованию взаимосвязи типов памяти и успеваемости младших школ Инновационные технологии деятельности педагога-психолога по исследованию взаимосвязи типов памяти и успеваемости младших школьников. Аннотация:.

Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья» 26.04.2018 Тема: «Деревья». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомый незнакомец апельсин»Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомый незнакомец апельсин» «Знакомый незнакомец апельсин» Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления.

Краткосрочный проект «Деревня Чиполлинкино»Краткосрочный проект «Деревня Чиполлинкино» Краткосрочный проект "Деревня Чиполлинкино" (вторая младшая группа) Подготовили проект: Попова Г. И., Алимова Н. В. Вид проекта: познавательно.

Лего-проект «Волшебная деревня леготиков»Лего-проект «Волшебная деревня леготиков» Ребёнок, работая с конструктором, может строить модели и при этом обучаться, играть и получать удовольствие. Взрослый, когда придумывает.

ООД по декоративному рисованию «Дымковская деревня»ООД по декоративному рисованию «Дымковская деревня» Задачи: способствовать расширению знаний о дымковской игрушке, знакомству с ее цветовой гаммой и элементами композиции, побуждать разрисовывать.

Оформление территории вокруг учреждения «Деревня»Оформление территории вокруг учреждения «Деревня» Территория вокруг дома ребенка - это участки, такие же как в детском саду. Но есть еще места, где малыши гуляют с родителями, волонтерами.

Презентация на тему «Деревня» У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел солнышко, росу на траве, мамины глаза и зорьку алую. Это место называют.

Психогеометрический тест Взгляните на следующие фигуры: Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: "Это — я!" Постарайтесь почувствовать свою форму.

Тест по волейболу для 8–11 классов Тестовые задания по теме «Волейбол» 1. Когда волейбол стал олимпийским видом спорта? А. в 1956 году; Б. в 1957 году; В. в 1958 году;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тест по исследованию личности «Деревня. Знакомый и незнакомый»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 05:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тест по исследованию личности «Деревня. Знакомый и незнакомый»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Апаназова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД