Папки-передвижки

Конспект тематического занятия «Весна идёт» для старшей группы

Рантюк Татьяна Николаевна
Конспект тематического занятия «Весна идёт» для старшей группы

Тематическое занятие "Весна идёт"

для старшей группы

Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (художественно – эстетической деятельности).

Задачи:

- Обогатить воспитанников разнообразными музыкальными впечатления, расширился словарный запас, развилась мыслительная деятельность, эмоциональность;

- Дополнить знания детей о времени года "Весна";

Публикация «Конспект тематического занятия „Весна идёт“ для старшей группы» размещена в разделах

- Учить детей различать изобразительность и выразительность музыки, смену настроений;

- Способствовать формированию познавательного интереса средствами музыки и изобразительного искусства;

- Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в танцевальной импровизации;

- Учить детей ориентироваться в пространстве, координировать работу рук и ног, выполнять движения плавно;

- Развивать вокальные навыки;

- Развивать у детей глубину вдоха;

- Совершенствовать умение оркестровать пьесу, развивать чувство ритма, учить различным приёмам игры на ложках, колокольчиках, бубенчиках;

- Учить чётко и ритмично выполнять движения в танце;

- Обучить детей приёмам самомассажа, массажа друг другу, развивать коммуникативные качества;

- Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы.

Методические приёмы:

- наглядно – зрительный (просмотр живописи через слайдовую презентацию, муз. – дидактическая игра «Гномики», элементы театрализации);

- слуховой (восприятие муз. произведений);

- словесный (беседа, стихи, загадка);

- практический (пение, оркестр, танцы, упражнения).

Ход НОД:

Воспитанники входят под музыку «Немецкий танец» - «Детский альбом» П. И. Чайковского / и под нее играют на муз. инструментах и декламируют (игра на инструментах: бубенчики, колокольчики).

Декламация (муз. рук.): Весна идет, весна идет, весна идет, весна идет,

Весна поет, для нас поёт, для нас она поет.

Воспитанники "эхом" отвечают

Муз. дидактическая игра «Эхо»:

Муз. руководитель: Весна идёт,

Дети: Вена идёт!

Муз. рук. : Весна поёт!

Дети: Весна поёт!

Вместе: Веса для нас поёт!

Муз. руководитель: Весна вновь будит сонную природу,

Лес умывает талою водой,

Давайте скажем всем мы:

«С добрым утром!»,

И миру улыбнемся мы с тобой!

Валеологическая песня – распевка с самомассажем "Доброе утро" О. Н. Арсеневская.

Появляется ворона - кукла Клара.

Клара (напевает): Весна идет, весна поет, весна и мне поет!

Как я люблю весну! Красота! Красота! Ручьи бегут, птички поют, цветочки распускаются! Как прекрасен весенний лес! Только он дарит настоящее весеннее настроение!

Муз. руководитель: А вот и наша давняя знакомая ворона Клара, здравствуй!

Клара: Здравствуйте, здравствуйте, я вас приглашаю в лес за весенним настроением! А поедем мы…Угадайте на чем?

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

в лес весенний довезти.

Угадали, на чем поедем?

Дети: На поезде.

Клара: Цепляйтесь к паровозику! Поехали!

Упражнение "Поезд" сб. "Праздник каждый день" И. Каплунова, И. Новоскольцева

Муз. руководитель: А вот мы и на лесной поляне!

Клара: Слушайте весну, наслаждайтесь весной! (Находит веточку) Ой, какая ветка, мне как раз такой и не хватало. Надо гнездо обновить, прохудилось оно за зиму. Полечу веточку прилаживать. А вы тут не скучайте, я скоро!

Восприятие звуков леса (фонограмма)

Музыкальный руководитель: Какой воздух в лесу.

Дыхательная гимнастика: Давайте вдохнем полной грудью и медленно выдыхаем и ещё раз, глубокий вдох, выдох. Присаживайтесь, послушаем насладимся прекрасной музыкой.

Восприятие: «Весной» Э. Грига (на экране презентация Весна в картинах русских художников).

Муз. руководитель: Ребята, расскажите мне музыкальное произведение какого композитора? Какой музыкальный образ нам рисовала музыка? Так как же называется произведение, которое мы с вами слушали?

Выставить столик с Гномами – эмоциями (стаканчики с шапочками и на них разные эмоции).

Весной на деревьях появляются молодые листочки, а ещё, вырастает новая трава. Она ещё очень нежная. Так и хочется её погладить (гладит) .Ой, я вас не потревожила, милые гномы! Мы пришли в весенний лес и нам здесь очень нравится! Дорогие гномы, хотите, я познакомлю вас с моими друзьями, ребятами. Ребята, это гномы! Давайте с ними поздороваемся. Ребята, посмотрите на гномов. Что вы можете сказать про настроение каждого из них.

Дидактическая игра "Гномики - эмоции" Ответы детей.

Как вы думаете, какое настроение подарила нам прослушанная музыка, какие Гномы по настроению подходят к ней?

Ответы детей

Молодцы, какие вы внимательные. Как вы считаете, красивая весенняя песенка может поднять настроение? Тогда, давайте споем им весеннюю песенку. Гномы, слушайте наши песенку и будьте всегда весёлыми и радостными!

Песня «Здравствуй, светлая весна» сл. и муз. З. Б. Качаевой сб. Колокольчик.

Муз. рук. : Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение после песенки:

Ответы детей.

Муз. руководитель: А когда хорошее настроение, то хочется не только петь, но и танцевать. Посмотрите на шарфики, что Весна – художница, может нарисовать такими красками? (на стульчиках шарфики зелёного, желтого, красного, белого и голубого цвета).

Ответ детей: Зелёным - травку, жёлтым и красным - цветы, белым - облака, годубым - ручейки.

Муз. руководитель: Возьми тот, который вам хочется, передайте образ через движение под музыку.

Танцевальная импровизация с шарфиками на тему "Весна в лесу"/ А. И. Буренина «Музыка для пластических этюдов».

Повесили шарфики на стул, надели бабочек и цветочки.

Муз. руководитель:

Лучами теплыми своими

Растопит солнце снег и лед,

И первыми цветами землю

Весна скорее уберет.

И защебечут снова птицы,

Проснуться гулкие шмели,

И будут бабочки резвиться,

Расправив крылышки свои!

И над весенними цветами

Закружит яркий хоровод,

И будем мы смотреть с улыбкой

На первых бабочек полёт.

Танец "Цветов и бабочек" - «Вечерняя серенада» Ф. Шуберта/ А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» (надеть цветочки девочкам и бабочки мальчикам).

Снимают бабочек и цветочки, кладут на стульчики, встают возле стульев.

Муз. руководитель: Бабочки порхают над цветами, птички поют! Солнышко нам улыбается! Давайте на этой полянке станцуем весёлую польку.

Танец Полька "Кремена" А. Арскос/ А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»

Муз. руководитель: Веселая полька у нас получилась! А всё потому, что мы друзья! Давайте, вместе выполним массаж «Дружок».

Игровой массаж "Дружок" /М. Ю. Картушина программа «Зелёный огонек»

Появляется ворона Клара.

Муз. руководитель: Ну что, интересно вам было в лесу? Весело?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Ребята, а вот и наша Клара, давайте расскажите ей, с чем мы успели позаниматься?

Дети перечисляют…

Клара: Как жалко, что я так много интересного пропустила! Все дела да заботы! Вздыхает.

Муз. руководитель: Клара, не переживай, у нас для тебя сюрприз. Послушай наш дружный оркестр. Он для тебя сыграет русскую народную песню «Калинка».

Оркестр "Калинка" р. н. п. (парные ложки, колокольчики)

Клара: Калинка, калинка, калинка моя! Ох, здорово!

Весна прекрасна, весна щедра! И для вас подарки припасла! Держите, не скучайте, да весну припоминайте! (сюрприз: корзинка со сладкими цветами - конфетами).

Муз. руководитель: Давайте Весне и Кларе скажем, спасибо! А сейчас пора вам в группу возвращаться! Цепляйтесь вагончики за паровозик!

Вагончики качаются,

Поезд в группу отправляется!

Дети уходят в группу, машут до свидания одной рукой.

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!»Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!» Попова Валентина Вот, наконец -то, и мы весны дождались! Медленно, осторожно вступает она в свои права, хотя зима не уступает, то снегом.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт» Цель: уточнение и расширение представлений детей о ранней весне. Задачи: • учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи,.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Проектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Весна идёт- весне мы рады!»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Весна идёт» для старшей группы
Опубликовано: 21 июня 2023 в 13:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД