Папки-передвижки

Тематическое занятие «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста

Ольга Бочкова
Тематическое занятие «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста

Тематическое музыкальное занятие «Космическое путешествие»

(старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для развития интереса детей к космосу и активизации музыкальных и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о длинных и коротких звуках, совершенствовать музыкально-ритмический слух;

- совершенствовать умение играть на диатонических колокольчиках;

- развивать двигательно-игровую активность;

Публикация «Тематическое занятие „Космическое путешествие“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- обогащать музыкальное впечатление детей при восприятии музыки;

- совершенствовать способности чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, протяжно;

- закреплять умение петь самостоятельно с музыкальным сопровождением;

- способствовать закреплению танцевальных движений в танце;

- активизировать понятийный словарь и расширять знания детей о космосе, космонавтах.

Развивающие:

- развивать вокальную технику: артикуляцию, дикцию, дыхание, плавное звуковедение;

- содействовать развитию устной речи, мышления, воображения;

-содействовать развитию физической активности, музыкально-сенсорных и творческих способностей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, чувство эмоционального удовлетворения;

- воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.

Методы и приемы:

-словесный метод (рассказ музыкального руководителя, аудиозаписи, звуковое сопровождение);

- наглядно-образный (показ приемов выполнения музыкальных движений);

- метод визуализации (использование мультимедиа оборудования для презентации);

- прием эмоциональной заинтересованности.

Материалы и оборудование: ноутбук, фонограммы музыкальных произведений, презентация, диатонические колокольчики, пособие по ритму «Звезды».

Планируемые результаты: улучшение чистоты интонирования мелодии в песне, пополнение словарного запаса по теме занятия, получение эмоционального отклика от прослушенной музыки, закрепить танцевальные движения, самостоятельно делать выводы, задавать и отвечать на вопросы.

Структура ОД.

1. Вводная часть.

Вход в зал под музыку «Марш юных космонавтов» А. Филиппенко, Т. Волгиной

маршем проходят к стульчикам.

Музыкальное приветствие «День добрый» музыка Я. Дубравина, сл. В. Суслова.

2. Основная часть

Музыкальный руководитель:

Много веков земляне мечтали

Покорить небесные дали.

Словно птицы летать и ветер,

И умчаться к звездам в ракете.

И вот пришел 20-й век, осуществил свою мечту человек, весь мир облетела весть, первый человек в космосе есть.

- Ребята, а кто был первым человеком, который совершил полет в космос?

Ответы детей.

- А когда он совершил свой полет?

Ответы детей.

- С тех пор в этот день, 12 апреля стали отмечать праздник. А как он называется?

Ответы детей. («День Космонавтики»)

- Русский народ помнит эту дату и гордится, что именно наш, русский человек, впервые полетел покорять космос. Конечно же хочется и вам побывать в космосе.

Вспомним и споем песенку «Юные космонавты». Но прежде чем исполнить песню, мы с вами настроим наши голоса. Подготовиться и спеть песенку поможет нам наш язычок и голосок.

Гимнастика для язычка.

Артикуляционная гимнастика:

Проснулся однажды Язычок, а вокруг темно и страшно - рот закрыт губы сомкнуты.

Стал он выход искать.

В одну Щёчку постучал, - «проткнуть» языком щеку

в другую - «проткнуть» языком другую щеку

не открываются.

«Толкну- ка я посильнее!»-

подумал Язычок и стал толкать сначала одну щечку - «проткнуть» языком щеку,

а потом другую. – «проткнуть» языком другую щеку

Выхода не было.

Решил тогда Язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю губу - «проткнуть» языком верхнюю, а затем и нижнюю губу

потом нижнюю губу.

В это время ротик зевнул и открылся. - зевнуть

Язычок увидел выход и направился к нему,

но Зубки не пропустили его, а стали тихонько

покусывать язычок. - покусать кончик языка

Язычок смотрел на Зубки и думал: «Почему они такие сердитые?

И тогда он решил с ними поиграть, прокатиться на лошадке – щелчки языком.

Чередуем громкое и тихое цоканье.

И вот зубки и губки улыбнулись, а язычок стал свободно передвигаться из одного уголка рта в другой.

Музыкальный руководитель: Наш язычок любит быстро двигаться и помогают ему в этом скороговорки. Вспомним знакомые скороговорки.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю повторить такую скороговорку «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха». «Прилунился лунолет, в лунолете-луноход» (Произносим текст четко, артикулируя каждое слово).

Музыкальный руководитель: Подготовим наши голосочки к пению.

Споем распевку «Космос». Послушайте, я вам ее напою.

Распевка «Космос»

Под музыку сначала музыкальный руководитель, потом все вместе с детьми. Дети прохлапывают ритм ладошками и пропевают распевку.

Ет-Ет-Ет – мы отправились в Полет.

Ета-ета-ета- летит наша ракета

Им-Им-Им-дружно мы летим.

Ля-ля-ля до свидания Земля.

Музыкальный руководитель: Скажите, как я пела, протяжно или отрывисто?

Дети: Отрывисто

Музыкальный руководитель: Давайте споем ее так же звонко и отрывисто.

Дети: Поют

Музыкальный руководитель: Аккуратно надо сесть

Чтоб приборы не задеть.

Скомандует диктор,

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни.

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо- произносят звук «–ш-ш-ш»

Открываем и закрываем люки – «глиссандо» вверх-вниз на звук «а»

Проверяем радио – произносят короткие и острые звуки «у» в разных регистрах. Показываем высоту звука рукой

Включаем двигатель- звук «р» и вращают кулачками перед грудью.

Музыкальный руководитель: Внимание! Даю команду на взлет космического корабля. 54321-пуск!

«Инопланетянин У»

1 Высоко-высоко в ночном небе горят большие звезды. (дети поют звук «а», руки поднять до уровня лица и раскрыть пальцы)

2 И маленькие звезды (Звук «а» тихо поют, пальцы собрать в щепотку)

3 И пульсирующие звезды («а» петь отрывисто, раскрывать пальцы и опять собирать в щепотку)

4 На одной большой звезде (повтор 1)

5 Жил маленький инопланетянин У (вторым и третьим пальцами правой руки «шагать» по левой ладошке)

6 Он гулял по своей планете (звук «у» произносить в ритме движения: пальцами левой руки двигаться по правому предплечью и наоборот)

7 Он обошел всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул (произносить поочередно звуки «о» и «у» с грустной интонацией)

8 Он достал бинокль и стал смотреть на звезды (изобразить руками бинокль, смотреть в разные стороны и с закрытым ртом произнести звук «м»)

9 Он видел большие звезды, маленькие звезды, пульсирующие звезды (повторить 1-3)

10 Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул: (О, А, У)

Музыкальный руководитель: Теперь вы готовы к полету, а ваш голос подготовлен к исполнению песни. Давайте с вами встанем, спинки выпрямим и исполним песенку.

Летим на ракете и исполняем песенку «Юные космонавты» (слова и музыка Е. Пономаренко). Давайте немного поиграем с песенкой, первую и третью строку нам нужно пропевать вслух, а вторую и четвёртую пропеваем про себя (пропевание мелодии на закрытый рот, берём первый куплет и припев).

Ребята, мы с вами в космосе, посмотрите на экран.

Звучит космическая музыка. Видео полета.

Презентация (слайд «Звезды»)

Музыкальный руководитель: Ребята, мы оказались в космосе и вокруг нас удивительный мир звезд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. Звезды, огромные шары из раскаленных газов. Звезды для вас приготовили испытание на ритмичность и внимательность. Перед вами выложен звездный рисунок и нужно нам его передать хлопками. (Больште звезды –та-, Маленькие – ти-).

Усложним: на ти, хлопок в ладоши, на та, хлопок по коленям.

А теперь посмотрите на эти звезды, они разноцветные. А на самом деле, звезды разноцветные или нет?

Дети: ответ

Музыкальный руководитель: А от чего зависит цвет звезды?

Дети: Ответ

Музыкальный руководитель: Самые горячие звезды светят голубым, немного холоднее- белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным, и в конце концов постепенно гаснут. А теперь представим, что у каждой звезды свой удивительный голос. И мы сейчас с вами исполним звездную музыку с помощью музыкальных колокольчиков. Внимательно смотреть по моей указке. Я буду вашим звездным дирижером и внимательно слушаем музыку. Вы будете звездными исполнителями. Следите, чтобы ваши колокольчики вашу музыку вели и не прерывали мелодию.

Оркестр диатонических колокольчиков «Звезды в твоих глазах».

Музыкальный руководитель: Мы живем на планете Земля, ее называют «голубой планетой» Как вы думаете, почему?

Дети: Ответ

Музыкальный руководитель: Во вселенной много планет, но только на планете Земля есть жизнь.

Музыкальный руководитель: Давайте пофантазируем и представим, что на других планетах живут инопланетяне. Вот посмотрите на картинку.

Перед вами два инопланетянина. Я сыграю музыкальные произведения, а вы по музыке определите, какое у них настроение? О чем они думают?

Звучит «Тревожная минута», «Раздумье» С. Майкапара

Дети: Первый инопланетянин грустный, но его что-то тревожит. Музыка звучит быстрая, тревожная.

Музыкальный руководитель: Правильно, когда мы волнуемся, беспокоимся, наше сердце тоже начинает стучать быстрее, тревога не покидает нас, не дает покоя. А какое настроение у второго инопланетянина?

Дети: Второй грустный, но он о чем –то размышляет, думает. Музыка звучит плавно, спокойно.

Музыкальный руководитель: Вы верно определили настроение наших инопланетян.

Музыкальный руководитель: Ребята, что же такое космос?

Дети: Необъятный мир, который находится за пределами Земли.

Музыкальный руководитель: Космос называют еще другим словом Вселенная. Чтобы побывать в космосе, надо стать космонавтом. Как вы думаете, кто такой космонавт?

Дети: Это человек, который работает космонавтом.

Музыкальный руководитель: Вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть. (Дети свободно встают по всему залу)

Я хочу стать космонавтом – поднимают руки вверх

Надеваю я скафандр – присесть, встать

Полечу я на ракете - соединить руки над головой

И открою все планеты - обвести руками большой круг

Музыкальный руководитель: Космонавты имеют специальные костюмы: скафандры, шлем, перчатки. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов. Уточняют прогноз погоды. Обеспечивают космическую радио и телефонную связь. Не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть дисциплинированным и выносливым, прежде, чем полететь в космос, нужно пройти сложные тренировки. Но если сильно захотеть всего можно добиться, и в космос полететь.

Флешмоб «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Музыкальный руководитель: Ребята, наше космическое путешествие подходит к концу.

Как бы ни был путь далек

Нужно нам вернуться в срок.

Космонавты, занять кресла,

Пристегнуть ремни.

(дети садятся на места)

3. Заключительная часть

Ребята, сегодня музыка помогла нам совершить путешествие в космос. Сегодня вы узнали много нового. Расскажите мне, что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?

Дети: Ответ

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Попрощаемся?

Музыкальный руководитель: До свидания, девочки!

Девочки: До свидания.

Музыкальный руководитель: До свидания, мальчики!

Мальчики; До свидания!

Музыкальный руководитель: До свидания дети!»

Все: До свидания!l

Под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическое занятие «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Бочкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическое занятие «Космическое путешествие» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 09:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД