Папки-передвижки

Тематическое занятие для старших групп «Здравствуй, Зимушка-зима»

Виктория Горбунова
Тематическое занятие для старших групп «Здравствуй, Зимушка-зима»

Цель: Через синтез искусства (музыка, поэзия, живопись) прививать детям любовь к классическому наследию.

Задачи:

- Учить детей внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

- Обогащать словарный запас музыкальными терминами.

- Придумывать простейшие ритмические аккомпанементы

И воспроизводить их с помощью музыкальных инструментов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковского, входят дети, свободно располагаются в музыкальном зале, оформленном под зимнюю лесную полянку.

М. Р. : Ребята, начнем наше занятие с пожелания друг другу

Публикация «Тематическое занятие для старших групп „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

«Доброго утра».

Дети поют приветствие «Доброе утро».

Слайд 1 : «Гостиная, в классическом стиле».

М. Р. Добрый вечер, друзья! И вновь нас встречает музыка в нашей музыкальной гостиной! Так что же это такое? Это огромный волшебный мир, мир звуков. На первый взгляд, может не понятный. Но вслушайтесь внимательно и вы услышите, то легкое дуновение ветерка, тот шелест тихо падающих снежинок, или хрустальный звон капели. А может это сияние разноцветной радуги или ласковый луч солнышка? Музыка, которая встретила вас сегодня, уже знакома и понятна вам.

Как называется это музыкальное произведение? (ответы).

Слайд 2 (иллюстрация портрета П. И. Чайковского).

М. Р. : Да, верно, и мы сегодня говорим о П. И. Чайковском. Его музыка понятна каждому человеку, ведь Чайковский рассказывал языком музыки о нашей русской природе, нашей Родине.

Слайд 3 (иллюстрации зимнего Иркутска)

Сейчас зима, и наша гостиная превратилась в зимнюю поляну. Многие русские поэты, живописцы и композиторы любили это время года, за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски.

Давайте и мы поговорим о зиме, послушаем музыку, вспомним стихотворения, рассмотрим картины, ЗИМА… Какая она? Какими красками художница природа рисует зиму? (ответы детей).

Зрительная гимнастика «Снежинка»

с музыкальным сопровождением.

Снежинки раскладываются на полу. Проводится дыхательная гимнастика. Под музыку П. И. Чайковского «Снежные хлопья» дети берут снежинку за край, подносят к губам, делают вдох и медленно дуют на нее.

Кружатся снежинки дети кружатся на носочках

В воздухе морозном

Падают на землю Медленно приседают, руками показывают

Кружевные звезды. плавное падение снежинок.

Вот одна упала Встают и ловят снежинку

На мою ладошку бережно прикладывают снежинку на ладони

Ой, не тай, снежинка! другой ладошкой

Подожди немножко.

Появляется Зима

- Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! (кланяется).

«ДЕКАБРЬ» П. И. Чайковский.

Слайд3 (иллюстрация заснеженного леса).

Зима: Я – великая волшебница Зима! Могу раскрыть вам волшебную тайну звуков. Слушайте и музыка унесет вас далеко. Мы полетим над сонным заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром.

Скрип снега под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения. Его холодное дыхание коснется вас… Слушайте!

Зима ходит по залу и зажигает свечи.

Звучит вальс П. И. Чайковского «Снежные хлопья», из балета «Щелкунчик».

Зима: Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Вы правильно поняли музыку и мы с вами видим заснеженный лес.

Слышите, как начинается буря: вот первые легкие снежинки кружатся в воздухе, ветер дует все сильнее, и вдруг бросает нам пригоршню снега в лицо и тут же мчится прочь.

«Дыхательное упражнение»

На долгом выдохе «У-у-у» (сильное звучание) сильный ветер

На коротком выдохе (тихое звучание) слабый ветер

Слайд5 (иллюстрация бури).

И вот уже все кругом занесено снегом. Вьюга улеглась.

Деревья стоят словно зачарованные в кружевном снежном уборе на фоне чистого голубого неба.

Слайд6 (иллюстрация заснеженного леса).

Давайте ребята попробуем соединить краски музыки, краски живописного полотна, с красками красивых выразительных, поэтичных слов. Может быть кто – то вспомнит подходящие стихотворения.

Дети читают стихотворения А. С. Пушкина, С. Есенина, на выбор м. р.

Зима: Как красиво в лесу! Попробуйте представить зимний день в заснеженном лесу.

«Танец снежинок» муз. П. И. Чайковского «Снежные хлопья»

Зима: Я очень люблю вас дети и стараюсь доставить вам радость зимними забавами: играми в снежки, катанием на санках, коньках, лыжах, на тройке с бубенцами.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «На тройке».

Слайд7 (иллюстрация тройка вороных).

М. Р. : Композитор передает ритм скачущей тройки. Мы как бы видим ее из дали - музыка звучит тихо, приглушенно, затем музыка приближается и музыка звучит громче, отчетливее звучит звук копыт. Постепенно тройка удаляется, музыка затихает и вот тройки уже не видно совсем.

На каком инструменте была исполнена эта музыка?

- дети: фортепиано.

Зима: А теперь вам такое задание: постарайтесь украсить пьесу звучанием подходящих детских музыкальных инструментов.

Дети выбирают колокольчики, бубен, металлофон, ксилофон, ложки, палочки и импровизируют на инструментах, под грамзапись.

Зима: Вот она, какая красавица – русская зима! А чтобы подольше мой образ оставался в вашей памяти, постарайтесь дома нарисовать ее : яркую, нарядную, сверкающую или суровую, притихшую перед снежной бурей. А можете нарисовать веселую картинку детских забав: игры со снегом, катанием на санках, лыжах, коньках. Из лучших работ мы составим выставку.

Сегодня мы познакомились с творчеством русских поэтов А. С. Пушкина, С. Есенина. А музыку слушали только одного композитора П. И. Чайковского. Мы еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи с картинами. И все это связано между собой. Выражает один образ, подчиненно одному настроению и все это музыка!

Музыка – это все, что нас окружает!

Вышел месяц молодой,

Зажег звезды чередой

И пришла пора прощаться

Хоть и жаль нам расставаться!

Звучит «Декабрь» гаснут свечи.

Зима: Стихла музыка, погасли свечи, до новой встречи!

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!» (фотоотчёт)«Здравствуй, Зимушка-зима!» (фотоотчёт) "Здравствуй Зимушка - зима!" Здравствуй Зимушка-зима, Долгожданная зима. Ты снежку не жалей Разгуляйся веселей! Вот и пришла к нам зима,.

«Здравствуй, зимушка-зима» (фотоотчет)«Здравствуй, зимушка-зима» (фотоотчет) Замечательное время года зима! Деревья и дома укутываются в снежное одеяло, мороз на окнах рисует причудливые узоры и в воздухе витает праздничное.

«Здравствуй, зимушка-зима». Комплексно-тематическое планирование (средняя группа) Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы.

Фотоотчет «Здравствуй Зимушка-зима!».Фотоотчет «Здравствуй Зимушка-зима!». .

Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима»Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» «Здравствуй Зимушка-зима» Цель: знакомить детей с временем года – зима. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних приметах.

НОД «Здравствуй Зимушка-Зима» (подготовительная группа) НОД по теме «Здравствуй Зимушка-Зима» (подготовительная группа). Цель: продолжать обогащать представления детей о сезонных изменениях в.

Партнёрское занятие ДОУ и родителей «Здравствуй, Зимушка-Зима» Партнёрское занятие ДОУ и родителей. «Здравствуй, зимушка- Зима» (средняя группа для детей с ОНР) Занятие проводилось в парке (на берегу.

Плакат «Здравствуй зимушка зима»Плакат «Здравствуй зимушка зима» Зима, самое восхитительное время года, лес становится необыкновенно красивым. Кутаясь от мороза и зимних вьюг, деревья одевают белоснежный.

Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима» Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: укрепление здоровья детей, воспитание любви к физической культуре и спорту. Задачи: совершенствовать.

«Здравствуй, Зимушка-зима!» Фотоотчет«Здравствуй, Зимушка-зима!» Фотоотчет Зима - самое волшебное время года! Природа одевается в серебристо- кружевной наряд. Кругом все белым-бело. Дети очень рады зиме. Сейчас.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическое занятие для старших групп «Здравствуй, Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Горбунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическое занятие для старших групп «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 09:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД