Лучший педагог года

Тематическое занятие для старших дошкольников «Из истории музыкальных инструментов» (3 фото)

Ольга Геннадьевна Макарова
Тематическое занятие для старших дошкольников «Из истории музыкальных инструментов»

Тематическое занятие для старших дошкольников

Тематическое занятие для старших дошкольников «Из истории музыкальных инструментов»

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пригласила вас на необычное музыкальное занятие. Вы узнаете, когда и как возникли первые музыкальные инструменты. Точно ответить на этот вопрос очень трудно. Наверно этот было давным – давно. А началось всё со звуков…

Давайте сейчас посидим в тишине,

Публикация «Тематическое занятие для старших дошкольников „Из истории музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Закройте глазки и послушайте …

Ветер чуть слышно поёт, липа вздыхает у сада,

Музыка всюду живёт – в шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо!

Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, звенящие, шипящие, шуршащие и даже скрипящие.

Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью других различных предметов. Люди всегда пытались подражать звукам природы Они поняли, что можно заставить звучать знакомые предметы. Человек обтянул глиняный горшок кожей – получился барабан, с помощью которого люди предупреждали друг друга о приближающейся опасности. (Этот ударные инструменты) Подул в отверстие травинки или тростинки – получилась дудочка. (Это духовые инструменты) Тронул тетиву лука – она зазвучала. Так стали появляться струнные инструменты. Благодаря звукам – музыканты передают музыкой природные явления. Звуки флейты похожи на пение птиц, переливы арфы напоминает волнение волн.

С тех пор люди не расстаются с музыкой. На высоких башнях средневековых замков стояли трубачи – часовые.. Различными сигналами они сообщали горожанам о кораблях, входящих в гавань, о пожаре или приближении врага. А вот русские скоморохи. Где праздник – там скоморох Хороводы, игры, пляски, представления…

Пролетали за годом годы и люди придумывали всё новые и новые музыкальные инструменты. Сначала их делали вручную. А по мере того, как они становились сложнее – на музыкальных фабриках.

Ребята, какие музыкальные инструменты вы знаете?

Мы с вами можем исполнять пока музыка на детских музыкальных инструментах. Назовите их, пожалуйста.

А для того, чтобы играть на взрослых настоящих музыкальных инструментах, нужно много учиться. Для этого существуют музыкальные учреждения: музыкальные школы, училища и консерватории.

И сегодня к нам в детский сад пришли учащиеся Детской музыкальной школы нашего посёлка в месте со своими педагогами. Они расскажут о своих музыкальных инструментах и сыграют на них.

У нас в гостях баянист, пианист и виолончелист.

Только кнопочки затронешь, нежно разведёшь меха,

Сразу в музыке утонешь – унесёт тебя река.

Та река из нот чудесных, ей всегда и всюду тесно.

Льётся речка и журчит, что за инструмент звучит? Баян.

Фото «Из истории музыкальных инструментов»

Звук у баяна получается оттого, что струя воздуха, проходя через отверстие, заставляет колебаться находящийся в нём металлический язычок.

Клавиатура – кнопчатая. Баян был изобретён в России. Вот почему лучше всего и интереснее в его исполнении звучат русские народные произведения. За последние годы баян сильно усовершенствовался. Это сделало возможным исполнение на баяне сложных музыкальных произведений, имеющих большую художественную ценность.

Смычком по струнам проведу – и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет – по разному звучать он может.

То нежно, ласково, легко – то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт.

Не контрабас и не свирель. Зовут его…. Виолончель

Следующий инструмент – Виолончель. По своей форме – копия скрипки, только в 3 раза больше. Голос у неё низкий. Её звуки так проникают в сердце, что перед ними невозможно устоять. Когда она поёт – все сидят тихо – тихо, потому что её звуки завораживают.

Для того чтобы играть, музыкант ставит виолончель таким образом на пол, чтобы корпус инструмента оказался между коленями, а верхний конец с наклоном лёг на его левое плечо. Так как колени не создают достаточно надёжной опоры, к нижнему концу корпуса приделывается острый шпиль, которым упирают инструмент в пол. Звук возникает благодаря тому, что струны начинают колебаться под воздействием смычка, которым играющий проводит по струнам. Смычок делается только из конского волоса. Особой смолой – канифолью натирают волосы смычка. Если бы не было канифоли, волос просто скользил бы по туго натянутым струнам. И не какого звука бы не получилось. Струны настраивают, то есть натягивают до такой степени, при которой их колебания дают определённое правильное звучание.

И последний инструмент, который вам всем знаком.

Пальцем тронешь – звук родится. Волшебством всех удивит,

Запоёт как будто птица или слоном он затрубит.

Может звук издать глухой, звонкий, тихий, нежный, длинный.

Дивный инструмент такой называют….пианино.

Или еще его называют - Фортепьяно.

Вы знаете, что его название переводится как Громко – Тихо.

Тематическое занятие для старших дошкольников - фото

Итальянский мастер. Б Христофори. Внутри деревянного корпуса из сосны помещается чугунная рама с натянутыми на неё струнами. Струны натянуты вертикально. По струнам ударяют молоточки. А чтобы молоточек ударил по струне – нужно нажать на клавишу. Клавиш много и чёрных и белых: целых 7 октав по 12 клавиш.

Нажмёшь сильно - получиться громкий, нажмёшь тихо – тихий звук. Отсюда и название инструмента. А для того чтобы усилить или приглушить звук существуют ещё и педали.

Надеюсь, что вам понравилось путешествие в мир музыкальных инструментов, и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях и, познакомимся с новыми инструментами.

Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Фотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыкиФотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыки Здравствуйте, уважаемые коллеги. Поздравляю всех с Международным днем музыки и хочу рассказать вам о развлечении, которое прошло у нас.

Проведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментовПроведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментов В период с 21 по 25 марта 2022 г. в нашем детском саду проводилась «Неделя музыки и музыкальных инструментов», которую провел музыкальный.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическое занятие для старших дошкольников «Из истории музыкальных инструментов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Геннадьевна Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическое занятие для старших дошкольников «Из истории музыкальных инструментов»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 17:10
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД