Получи документы

Тематическое занятие для подготовительной группы «Весна»

Екатерина Голубева
Тематическое занятие для подготовительной группы «Весна»

Тематическое занятие для подготовительной группы «Ласточка».

Цель: учить чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове.

Задачи: познакомить с музыкой концерта А. Вивальди «Весна» (1 часть, песней П. И. Чайковского «Весна».

Учить различать смену настроений, изобразительность музыки.

Способствовать выразительному исполнению песен, в соответствии с характером.

Способствовать творческим проявлениям.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Тематическое занятие для подготовительной группы „Весна“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность, приобщение к искусству)

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Речевое развитие (художественная литература)

Социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание)

Физическое развитие (двигательная активность, правильная осанка, дыхание)

Игровая деятельность.

Материально-техническое оборудование: музыкальный центр, фортепиано, проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал (спокойным шагом, тянут носочек) под инструментальную музыку «Звуки весны»» R.Clauderman (на фоне инструментальной музыки звучат пение птиц, журчание ручейков, весенняя капель)

Садятся на стулья.

М. Р. Зравствуйте, ребята! Давайте споём музыкальное приветствие.

Дети поют музыкальное приветствие.

М. р. Когда вы заходили в зал, вы наверное обратили внимание на музыку, что вы слышали?

Дети: пение птиц, журчание ручейков, капель.

М. Р. Правильно! А как вы думаете почему вы услышали это?

Дети: потому что пришла весна!

М. Р. Конечно! Пришла весна! Как прекрасна природа в это время года! Сколько радости приносит она людям! Сколько надежд, устремлений оживает в людях весной!

Музыкальный руководитель читает стих-е «Весна» Е. Баратынского.

Весной возвращаются из тёплых стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается.

Презентация про весну. (картины художников, на тему весны под инструментальную музыку)

М. Р. вы уже знакомы с концертами А. Вивальди «Времена года». Сейчас вы услышите первую часть концерта «Весна». Звучит музыка.

М. Р. Какая музыка по характеру?

Дети: весёлая радостная, торжественная, весенняя.

М. Р. Да, музыка эта праздничная, даже торжественная в начале, потом звучит тихо, как эхо, затаённо, восторженно. В ней слышны звуки природы – журчание ручейков, переливное пение птиц, их гомон. Птицы резвятся, перекликаются.

Послушайте, как порывиста, по-весеннему стремительна песня П. И. Чайковского «Весна» (исполняет песню)

Мелодия устремляется вверх радостно, восторженно, приветливо, словно весенний свежий ветерок. (исполняет вступление и начало песни)

П. И. Чайковский написал эту песню на стихи русского поэта А. Плещеева. В них тоже, как в музыке, чувствуются весенняя взволнованность, восторженность.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

А как звучит средняя часть песни? (исполняет фрагмент)

Дети: ласково, немного грустно.

М. Р. да, в средней части слышатся и нежность, и грусть, и некоторое беспокойство.

Давайте ещё раз послушаем эту песню.

М. Р. А сейчас мы споём песню про весну, спеть нужно радостно и весело, но не «бросать» окончания.

Дети поют песню А. Арсентьевой «Весенняя капель».

Воспитатель: ребята, а каких вы знаете перелётных птиц, которые весной к нам прилетят из тёплых стран?

Дети: Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.

Воспитатель:Ребята, пока мы с вами слушали музыку, к нам прилетела одна гостья; она пока спряталась, но оставила для вас загадки. Если отгадаете, то она покажется.

Проводится игра «Угадай птицу» (по тени). Дети изображают пение этих птиц.

Восп. – Все загадки разгадали, молодцы! Где же ты наша гостья? Покажись. А вот и она (выставляется картина с ласточкой).

Восп. – Кто это?

Дети: ласточка.

Восп. – Давайте полюбуемся ласточкой.

Восп. – Вот какая ласточка красавица! Как будто надела чёрный пиджак и белую кофточку.

А мы с вами знаем песню про ласточку давайте споём, только нужно исполнять протяжно и ласково.

Дети исполняют песню «Ласточка» муз. Е. Крылатова, сл. Энтина

М. Р. А вы хотите изобразить ласточку?

Под музыку дети импровизируют движения, полёт ласточки.

М. Р. А теперь мы поиграем!

Подвижная музыкальная игра «Ласточки сели на провода»

М. Р. Ну, вот наше занятие подошло к концу. Что вы сегодня узнали нового, какую музыку слушали? Давайте мы исполним музыкальное прощание.

Музыкальное прощание.

Дети (спокойным шагом, тянут носочек) под инструментальную музыку «Звуки весны»» R.Clauderman идут в группу.

Публикации по теме:

«Осень золотая» Тематическое занятие для детей младшей группы Дети свободно входят в зал вместе с взрослыми. Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале! И вы такие нарядные, красивые. Мы.

Тематическое занятие для старшей группы «Широкая Масленица» с участием родителей «Широкая Масленица» Тематическое занятие для старшей группы Матрешка: Здравствуйте, люди разные! Дельные и праздные! Я зову к себе ребятишек,.

День отважных воинов. Тематическое занятие для подготовительной группы Задачи: Продолжать расширять представления о Российской Армии. Воспитывать любовь и уважение к Родине и её защитникам. Расширять гендерные.

Итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла» Цель: выявить знания детей. Задачи: - продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемом приложения; - формировать.

Тематическое планирование «Моя семья» для подготовительной группы ТЕМА: «Моя семья». Область Цели понедельник вторник среда четверг пятница Физическое развитие Ежедневное проведение: Комплекс утренней гимнастики.

Тематическое развлечение для детей 2 й подготовительной группы ко Дню народного единстваТематическое развлечение для детей 2 й подготовительной группы ко Дню народного единства Цель: создать условия для развития чувства патриотизма у дошкольников, уважения к историческому прошлому страны; Задачи: воспитывать дружелюбие,.

Тематическое занятие с использованием ИКТ «День народного единства» для детей старшей и подготовительной групп МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Тематическое занятие для средней группы «Золотая осень и Непогода» Конспект НОД для средней группы Тема: «Золотая осень и Непогода». Музыкальный руководитель: Филимонова Наталья Владимировна Цели: Формировать.

Тематическое занятие по музыке для подготовительной группы «Как весна с зимой повстречалась» Сказка на Сретение -"Как Весна с Зимой по встречались". Цель: Развивать и поддерживать интерес дошкольников к традициям, обычаям, праздникам.

«Весна-зима». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса и любви к природе родного края. Задачи: - развивать умения наблюдать за сезонными изменениями, происходящими.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическое занятие для подготовительной группы «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Голубева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическое занятие для подготовительной группы «Весна»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 10:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД