Лучший педагог года

Тематическое планирование занятий по обучению грамоте

Кудрявцева Александра
Тематическое планирование занятий по обучению грамоте

Сентябрь

3-я неделя

Органы артикуляции Ознакомление с артикуляционным аппаратом.

Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия на материале неречевых звуков

Развитие фонематического слуха на основе слов, близких по звуковому составу

4-я неделя

Звук [а]. Понятие о звуковом ряде Ознакомление с гласным звуком [а]. Выделение гласного звука [а] из потока звуков.

Формирование умений узнавать и выделять звук [а] среди гласных звуков.

Октябрь

1-я неделя

Звук [у] Ознакомление с гласным звуком [у].

Публикация «Тематическое планирование занятий по обучению грамоте» размещена в разделах

Формирование умений узнавать и выделять звук [у] среди гласных звуков.

Выделение звука [у] среди других гласных звуков. Выделение

звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица)

2-я неделя

Звук [а] [у] Формирование умений анализировать сочетание гласных звуков. Звуковой анализ слогов ау-уа

3-я неделя

Звуки [и] Ознакомление с гласным звуком [и]

Формирование умений узнавать и выделять звук [и] среди гласных звуков.

Выделение гласного звука [и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра)

4-я неделя

Звук [о] Ознакомление с гласным звуком [о]

Узнавание и выделение звука [о] в потоке звуков, а также в начале слова

(осы, Оля, ослик, окна)

Ноябрь

1-я неделя

Звуки [а] [у] [и] [о] Формирование умений выделять в речи и анализировать сочетание гласных звуков. Звуковой анализ слогов ау, иу, аи, ао.

2-я неделя

Звук [э] Ознакомление с гласным звуком [э]

Узнавание и выделение гласного звука [э] в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо)

3-я неделя

Звук [м]

Звуки [м], [м’] Ознакомление с согласным звуком [м]

Формирование умения выделять звук в речи (изолировано, в слогах, в словах)

Различение твердых и мягких звуков [м], [м’]

4-я неделя

Звук [н]

Звуки [н] [н’] Ознакомление с согласным звуком [н]

Формирование умения выделять звук в речи (изолировано, в слогах, в словах) Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н’] в словах

Различение твердых и мягких звуков [н], [н’].

5-я неделя

Звук [б]

Звуки [б], [б’] Ознакомление с согласным звуком [б] Выделение звука среди других согласных. Определение позиции

звука [б] в слове (начало, середина)

Различение твердых и мягких звуков [б], [б’].

Декабрь

1-я неделя

Звук [п]

Звуки [п], [п’] Ознакомление с согласным звуком [п]

Определение наличия или отсутствия звука в слове. Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Различение твердых и мягких звуков [п], [п’].

2-я неделя

Звуки [б], [п] Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков [б], [п] (звонкий – глухой)

Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец)

3-я неделя

Звук [д]

Звуки [д], [д’] Ознакомление с согласным звуком [д]

Формирование умения выделять звук [д] в речи (изолировано, в слогах, в словах)

Различение твердых и мягких звуков [д], [д’].

4-я неделя

Звук [т]

Звуки [т], [т’] Ознакомление с согласным звуком [т]

Выделение звука [т] в потоке звуков. Позиция звука в слове. Различение твердых и мягких звуков [т], [т’]

Январь

3-я неделя

Звуки [д], [т] Обучение различению звонких и глухих звуков [д], [т]

Дифференциация звуков [д], [т]

4-я неделя

Звук [в]

Звуки [в], [в’] Ознакомление с согласным звуком [в]

Определение позиции звука [в] в слове (начало, середина). Различение твердых и мягких звуков [в], [в’]. Выделение звука среди других согласных звуков.

Февраль

1-я неделя

Звук [ф]

Звуки [ф], [ф’] Ознакомление с согласным звуком [ф]

Формирование правильно произносить и выделять звук [ф] (изолировано, в словах, в слогах). Умение различать в речи твердые и мягкие звуки [ф] [ф’].

2-я неделя

Звуки [в], [ф] Формирование умения различать звуки в речи (изолировано, в слогах, в словах).

Дифференциация звуков [в], [ф]

3-я неделя

Звук [к]

Звуки [к], [к’] Ознакомление с согласным звуком [к]

Выделение звука [к] из потока согласных звуков и в словах. Различение твердых и мягких звуков [к], [к’].

4-я неделя

Звук [г]

Звуки [г], [г’] Ознакомление с согласным звуком [г]

Выделение звука [г] из потока согласных звуков и в словах. Различение твердых и мягких звуков [г], [г’] З

Март

1-я неделя

Звуки [к], [г] Формирование умения различать звуки в речи (изолировано, в слогах, в словах).

Дифференциация звуков [к], [г].

2-я неделя

Звук [х]

Звуки [х], [х’] Ознакомление с согласным звуком [х]

Выделение согласного звука [х] среди других звуков. Определение позиции звука [х] в слове

(начало, середина, конец слова) Различение твердых и мягких звуков [х], [х’].

3-я неделя

Звук [с]

Звуки [с], [с’] Ознакомление с согласным звуком [с]

Определение наличия или отсутствия звука [с] в словах. Нахождение места звука [с] в словах. Различение твердых и мягких звуков [с], [с’].

4-я неделя

Звук [з]

Звуки [з] ,[з’] Ознакомление с согласным звуком [з]

Выделение в речи звука [з]. Определение позиции звука [з] в словах (начало, середина слова) Различение твердых и мягких звуков [з], [з’].

5-я неделя

Звуки [с], [з] Формирование умения различать звуки в речи (изолировано, в слогах, в словах).

Дифференциация звуков [с], [з]

Апрель

1-я неделя

Звук [ц]

Звуки [с], [ц] Ознакомление с согласным звуком [ц]

Выделение звука [ц] в речи. Определение места звука [ц] в слове (начало, середина, конец)

Дифференциация звуков [с], [ц]

2-я неделя

Звук [ш] Ознакомление с согласным звуком [ш]

Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове (начало, середина, конец)

Звуки [с], [ш]

Различение звуков [с], [ш] Дифференциация звуков [с], [ш]

3- неделя

Звук [ж]

Звуки [з], [ж] Ознакомление с согласным звуком [ж]

Выделение в речи звука [ж], определение позиции звука в слове (начало, середина, в конце)

Дифференциация звуков [з], [ж]

4-я неделя

Звук [ч]

Звуки [ч], [ц] Ознакомление с согласным звуком [ч]

Выделение звука [ч] в речи. Нахождение места звука [ч] в слове (начало, середина, конец).

Дифференциация звуков [ч], [ц]

Май

1-я неделя

Звуки [ш], [ж] Различение звуков [ж], [ш]

Дифференциация звуков [ш], [ж]

2-я неделя

Звук [щ]

Звуки [ч], [щ] Определение наличия или отсутствия звука [щ] в словах, позиции звука в слове (начало, середина, конец). Дифференциация звуков [ч], [щ]

3-я неделя

Гласные и согласны звуки Закрепление умений выделять гласны и согласные звуки в потоке звуков.

Обобщение пройденного материала.

4- неделя Итоговая диагностика.

Публикации по теме:

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками» Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка..

Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе Сентябрь Тема: Родной язык. Занятие №1. «Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124) Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическое планирование занятий по обучению грамоте (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кудрявцева Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическое планирование занятий по обучению грамоте
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 09:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД