Получи документы

Тематическое планирование в средней группе «Транспорт водный, воздушный!»

Татьяна Джавадова
Тематическое планирование в средней группе «Транспорт водный, воздушный!»

Дата: 10.04.23 – 14.04.23гг.

Тема : Транспорт водный, воздушный!

Цель недели: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о водном транспорте : особенности строения, место передвижения, назначение транспорта. Формировать интерес к технике.

Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Транспорт водный, воздушный!“» размещена в разделах

Задачи: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах; обучать детей классификации музыкальных инструментов; развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности; развивать коммуникативные навыки общения; расширять кругозор детей об изобретении музыкальных инструментов в древности; воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них; воспитывать позитивное отношение к искусству.

Итоговое мероприятие: Оригами «Кораблик»

Группа : 14 (средняя)

Воспитатели:

День недели, дата Образовательная деятельность

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

10.04.23

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

9.00 – 9.20

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)

Тема : «Транспорт водный, воздушный»

Задачи: продолжать учить различать водный, воздушный, закрепить в речи обобщающее понятие «транспорт», виды транспорта; познакомить с профессиями людей работающих на водном и воздушном транспорте.

Развивать воображение, зрительное восприятие и логическое мышление детей; развивать связную речь детей, посредством требования полных ответов на поставленные вопросы; общую моторику.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Литература: конспект.

9.55 – 10.15

Двигательная (физическое развитие)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. (апрель)

Беседа: «Речной вокзал».

Цель: Дать представление о разных видах речных судов; о их строении (нос, корма, днище, палуба) и функциональном назначении.

П/И «Передай жезл!».

Цель: познакомить с новой игрой; развивать координацию движений.

Инд. работа с Лизой, Вероникой и Ваней.

Игра «Какой ручей длиннее?

Задачи: Учить детей находить ручей длинней всех, проводя линию. Развивать внимание, глазомер, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев

Работа в уголке: природы: полив растений. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения, напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.

КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.

Прогулка № 1 (март)

Индивидуальная работа: Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета». (Кира, Данила)

Цель: учить попрыгивать до флажка.

КГН перед обедом

«Вилочка»

Задачи: формировать навыки пользования вилкой.

Самообслуживание: Совершенствовать умение выворачивать одежду и развешивать аккуратно на стуле перед сном.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс 6

Гимнастика после сна «Солнышко проснулось». Ходьба по массажной дорожке. Умывание прохладной водой.

Рассматривание альбома «Военная техника» ВМФ.

Цель: показать разнообразие морского флота РФ; его назначение.

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Цель: Развитие памяти.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Морской бой» (запускание корабликов).

Цель: Расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.

Прогулка № 2 (ноября 5.6) :

Инд. работа с Сашей Р., Ваней и по развитию речи (АОП)

«Продолжи предложение».

Учить детей подбирать слова по смыслу, образовывать в прилагательные.

ИЗО: Предложить раскраски «Водный транспорт».

Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки.

«Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».

11.04.23

В

Т

О

Р

Н

И

К

9.00 – 9.20

Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Литература: И. А. Помораева, стр. 49, з. 2.

9.30 – 9.50

Музыкальная (музыка)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: о видах наземного транспорта. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями.

П/И «Цветные автомобили».

Цель: учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Индивидуальная работа

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели) Макар, Артём.

Прогулка № апрель (5.7) :

Наблюдение за дорогой, тротуаром, пешеходным переходом.

Инд. работа с Ваней, Дариной и Лизой. «Перепрыгнем через ров». Учить детей перепрыгивать через узкий ров (веревки, а затем через широкий.

КГН

Самообслуживание

Цель: приучать детей к здоровому образу жизни, продолжать формировать навыки самообслуживания.

Пальчиковая игра «Я художник»

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью.

КГН Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Рассматривание альбома «Военная техника» ВМФ.

Цель: показать разнообразие морского флота РФ; его назначение.

Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: Развитие памяти.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой «Морской бой» (запускание корабликов).

Цель: Расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.

Прогулка № 6:

Инд. р. : Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

(Даша, Никита)

Самостоятельная деятельность в центе познавательного развития: Игры с счетными палочками.

Учить детей с помощью палочек выкладывать яхту, парусник используя образец.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус» :

чтение произведений Н Калинина «Как ребята переходили улицу»,

И. Павлова «На машине»;

настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Консультация для родителей: "Советы по безопасности»

Рекомендации

логопеда:

Речевая игра «Один – много» самолет – … корабль – … каюта – … крыло – … капитан – … бортпроводник – … летчик – … стюардесса – …

12.03.23

С

Р

Е

Д

А

9.00 – 9.20

Коммуникативная (развитие речи)

Тема : Водный и воздушный транспорт

«Пароход»

Цель: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу.

Литература: конспект.

9.55 – 10.15

Двигательная (физическое развитие)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. Комплекс 6

Беседа: Беседа о вертолете, самолете и воздушном. Учить детей слушать рассказ воспитателя, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика.

Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

П/И «Будь внимательным!».

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Работа в центре природы (наблюдения, опыты, труд) : продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями

Прогулка № 6:

Индивидуальная работа

Составление рассказов на тему «Что я видел, когда шёл в детский сад».

Цель: развитие навыка составления короткого описательного рассказа. (Дарина, Артём)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс 6

Предложить раскраски «Воздушный транспорт».

Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки.

Рассматривание фотографий аэропорта и «вертолетки» г. Самары.

И. Работа

Д/И «Что изменилось?» - развивать память, внимание, ориентировку пространстве (Юля, Софья, Саша)

Прогулка № 6:

Индивидуальная работа с Сашей, Аминой – прыжки в длину с разбега - отрабатывать технику прыжка.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Оформление уголка дорожного движения книгами о транспорте.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль»

Настольно – печатная игра «Цветные автомобили»

Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

13.03.23

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

9.00 – 9.20

Конструктивно-модельная (конструирование)

Тема : «Самолет».

Задачи: учить различать виды транспорта, кто их водит. Собирать картинку из частей. Познакомить с видами транспорта и их водителями. Учить различать действия (летает, ездит)

Пополнение словарного запаса (транспорт, самолет, автомобиль,, водитель, пилот, развитие двигательной активности.

Воспитывать желание помогать друг другу.

Литература: конспект

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. Комплекс 6

Беседа: с детьми «Что такое транспорт и зачем он нужен

Пальчиковая гимнастика «Красный, желтый, зеленый»

Пальчиковая гимнастика.

Все машины по порядку,

Подъезжают на заправку

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

Прогулка № 7:

Индивид. работа:

Упражнение «Мой, моя, моё».

Цель: формировать грамматический строй речи. С Софьей, Ваней и Сашей.

КГН: Дежурство по столовой

Цель: Формировать умение детей правильно сервировать стол, располагая столовые приборы справа от тарелки, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Изобразительная деятельность

Раскраски по теме недели.

Цель: совершенствовать навыки рисования, закрепить правильное положение тела.

Д/И «Дорожные знаки». Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

П/И «Островок безопасности».

Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

Прогулка № 7:

Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей

И/У «Весёлые тройки»

Цель: Упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу.

Пополнение художественно -эстетического уголка картинками «Транспорт наземный, водный, воздушный»

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости в уголке у девочек и мальчиков.

Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге". (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом)

14.03.23

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

9.00 – 9.20

Изобразительная (аппликация)

Тема : «В магазин привезли красивые пирамидки».

Задачи: упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов.

Литература: Т. С. Комарова, стр. 52,з. 43

9.55 – 10.15

Двигательная (физическое развитие на улице)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. Комплекс 6

Беседа Рассматривание альбома «Специальная техника».

Цель: Показать разнообразие и предназначение спец. техники.

Д / и: «Опиши героя»

Чтение стихотворения «Шофёры» КобанаЧолиева

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

Беседа о транспорте, уточнение видов транспорта (грузовой, легковой,

Прогулка № 6:

Индивидуальная работа

Инд. работа подгруппам (девочки-мальчики). Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс 6

С/Р игра «Автобус».

Цель: формировать представления о профессиях, импровизировать, пользоваться атрибутами игры.

Прогулка № 6:

Индивидуальная работа с Ксюшей, Димой – прыжки в длину с разбега - отрабатывать технику прыжка. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры «Домино», «Лото» «Мозаика».

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук

Иллюстрации по теме недели – дня.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю.

Рекомендации родителям:

Объяснять и выполнять правила дорожного движения по дороге в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт»Фотоотчет о завершении проекта «Водный транспорт» А знаете ли вы как интересно и вкусно завершить проект? В подготовительной логопедической группе "Опята" подошел к концу проект "Водный.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическое планирование в средней группе «Транспорт водный, воздушный!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Джавадова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе «Транспорт водный, воздушный!»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 10:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД