Получи документы

Тематическое планирование «Дары осени» в средней группе

Елена Паластрова
Тематическое планирование «Дары осени» в средней группе

Продолжительность недели: 23.09.18-27.09.18

Тема : «Дары осени»

Задачи. Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дары осени»

Публикация «Тематическое планирование „Дары осени“ в средней группе» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями информировать родителей о теме недели, оказать помощи в создании развивающей среды (подбор книг, оформление родительского уголка по теме «Осень». Оформить информационный стенд для родителей на тему: «О пользе овощей и фруктов»

Организация образовательной деятельности

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Утренняя гимнастика (комплекс)

Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.

Утренняя гимнастика.

Игра «На какую геометриче-скую фигуру похож фрукт» - развивать способность видеть в предмете фигуру.

Пальчиковая гимнастика «Ка-пуста». Игры с трафаретами – развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш. Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи». Утренняя гимнастика (комплекс)

Рассматривание картин по теме «Осень». Д/игра «В детском саду»

Игра- Ситуативный разговор «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

"Овощи и фрукты " Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

классифицировать овощи и фрукты, экспериментирование. Как обнаружить воздух. Цель: Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух. Работа по обогащению и активизации словаря. «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий. С подгр. детей

Ситуативная беседа по ЗОЖ. Д\и. «Бабушка кисель варила». Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания

Труд (С воспитателем в уголке при-роды).

Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность Утренняя гимнастика (комплекс)

Беседа на тему «Что мы делаем в детском саду?»

Музыкально - дид. игры. Зайцы. Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

«Лук от семи недуг», Задачи: Дать представления об овощах полезных для здоровья человека, с/ф желания прилагать усилия к организации здорового питания. «Сложи лист», Задача: конструирование целого из части. Д/И «Узнай на вкус», За-дача: Продолжать активно включать в исследование овощей все органы чувств

Д\и Лото «Овощи-фрукты»

Утренняя гимнастика (комплекс)

Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.

Утренняя гимнастика.

Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей» - развивать игровую деятельность.

Русская народная игра «Огуречик". Цель: развивать память у детей. Упражнение "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве. Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения.

Д/И «Угадай по описанию»,

«Разложи по группам», Задача: С/ф умения классифицировать предметы одежды, обуви и головных уборов.

«Сварим борщ и компот» - муляжи Заучивание стихов: «Зеркало любит чистые лица», «Сашка - замарашка» Утренняя гимнастика (комплекс)

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование тактильных ощущений детей (Набор Фруктов) Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. Настольная игра "Разложи по корзинкам". Цель: классифицировать овощи по форме. Бесе-да «Поведение за столом». Цель. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства. Наблюдение в уголке природы. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).

Индивидуальная работа – (лепка). “Цветик - семицветик” Цель: Продолжать учить делению кус-ка на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику.

Подготовка к завтраку: Перед завтраком воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Завтрак

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

Занятия

1. Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

2. Изобразительная деятельность (лепка/ аппликация)

Продуктивная творческая деятельность.

Тема : «Осенний урожай»

Цель:

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная:

Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку

Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.

Занятия

1. Двигательная активность

(Физическая культура)

2. Комуникативная деятельность (развитие речи).

Тема : Дары осени.

Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус). Учить определять овощи на ощупь. Закрепить знание название овощей. Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. Н. С. Голицына стр. 36

Занятия

1. Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

2. Познавательное развитие ФЭМП

СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ. ЧИСЛО И ЦИФРА 4

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом.

Занятия

1. Двигательная активность

(Физическая культура)

2. Изобразительная деятельность: Творческая деятельность. Рисование.

Тема : «Гриб». (Рисование кистью. Гуашь)

Цель: Учить детей рисовать с натуры, предметы, состоящие из овала и полуовала; создать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения. Д. Н. Колдина, cтр. 15

Занятия

1. Познавательное развитие конструирование/ ознакомление с окруж. миром) «Дары осени».

Цели: Закрепить знания детей по теме «Дары осени».

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания о признаках осени, об овощах и фруктах. Продолжать увеличивать словарный запас детей, за счет внесения в речь новых слов.

Развивающая: Развивать умение передавать в рисунках красоту природы; пользоваться красками нужных цветов. Развивать внимание, любознательность интерес к происходящему вокруг; Прививать бережное отношение к природе, показывая ее красоту.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе. Воспитывать у детей положительные эмоции,используя художественное слово,музыку.

2. Двигательная активность

(Физическая культура на улице)

Прогулка 1

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Подвижные игры. «Мы веселые ребята».

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра: «один, много»

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Работа по развитию движений. (игры с элементами спор-та).«Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Макаром, Сережей, Артемом

Беседа: «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!»-учить общаться с незнакомыми взрослыми на улице.

Трудовое поручения: Даша, Максим -собрать листья для гербария. Прогулка 1

Наблюдение за живой природой. (Что нам осень подарила) Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление

.П/И «Зайцы и волк» Ритмические движения. «Солнечная карусель»

Цель: развивать координацию движений в соответствии с постепенным ускорением и замедлением темпа. С Егором, Софией, Алисой

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Вероникой, Миленой Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель:Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Привлечь детей к уборке листьев на участке. Самостоятельная двигательная активность.

«Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Прогулка 1

Наблюдение «Рассматривание

осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных

частях дерева, их высоте и толщине;

Воспитывать умение радоваться

прекрасному, бережно относиться к

природе

Игра с выносным материалом - мяч,

«Кто больше назовет фруктов».

С подгруппой детей продолжать заучивать стихотворение «Ели»

П/и «День и ночь», 3 этап.

П/и «Зайка», 1этап.

П/и «Кто бросит дальше» Прогулка 1

Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром.

П. и. «Воробушки и автомобиль»

Д. и. «Бывает, не бывает».-раз. св. речь, углубить знания о сезонных явлениях. Инд. работа :

«Загони мяч в ворота».

Рита, Яна, Лев. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетная игра «Строительство»-построить дом для игрушек.

Трудовые поручение- уборка сухих листьев в цветнике Вика, Эльдар Прогулка 1

Наблюдение за дождем. Цель: по-знакомить с природным явлением — дождем.

Наблюдение за дождем, слушание как стучат капли по стеклу, крыше, чтение стихотворения о дожде.

Подвижные игры «Солнышко и дождь».

Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цели: приучать к чистоте и порядку; трудиться в коллективе. Самостоя-тельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Подготовка к обеду, обед: Воспитание культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение «Что мы умеем»

Задачи: расширять знания детей о правилах поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться салфеткой (после использования нельзя бросать салфетку на пол или на стол, а необходимо положить на свою тарелку).

Подготовка к дневному сну, дневной сон: воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, Комплекс

Полдник: воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ

Вечер:

Беседа «Что нам осень при-несла. Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Чтение художествен-ной литературы. «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по со-держанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность не-знакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Игра по ЗОЖ. Д/и. «Что пере-путал садовод». Цель: Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Ситуативный разговор «Предметы требующие осторожного обращения» - формировать

знания о предметах опасных для жизни. Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Вечер:

Чтение Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю. Тувим «Овощи» - познакомить детей с произведениями, вовлекать их в беседу по содержанию, развивать связную речь, способность не перебивать товарища.

Чаепитие «Угощенья осени» Работа в уголке экспериментирования: «Овощи и фрукты». Цель: различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о

Беседа «Зачем детям нужен полдник». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника.

Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей в играх. Вечер:

Игра «Что нам осень принесла».

Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке

.Дидактическая игра «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.

Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.

Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

Работа с трафаретами «Ово-щи» ууголке «мастерская» Вечер:

Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: вы-звать желание поддерживать бесе-ду, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи»

Подвижная игра «Кто быстрее со-берет овощи и фрукты» Игры в уголке «мастерская».

«Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» Цель: развивать способность рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной, правильно держать карандаш. Оригами с подгруппой "Огуречик". Цель: познакомить с приёмом загибания углов к центру. Создать условия для рисования по трафаретам овощей. Цель: развивать аккуратность, обводить контуры, отличать овощи от других съестных продуктов.

Вечер:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)» Цель: называть, об-следовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Работа в уголке природы: рассматривание и описание овощей по предметным картинкам. Использование загадок об овощах. Цель: развивать память, мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Профессии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Смешарики» на 2018-2019 уч. год Воспитатель: Шурмакина Нина Ивановна Период Тема.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе. Презентация «Дары осени — овощи» Конспект занятия по теме "Овощи" В средней группе Составила воспитатель: Серебрякова С. В. Цель: формирование представления об овощах. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности «Дары Осени» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дары Осени». О. О. «Познавательное развитие» Подготовила.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Осенний утренник в средней группе «Дары осени» «Что у Осени в корзинке» Цель: Создать праздничную атмосферу праздника. Задачи: Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи,.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Дары осени» Цель: Расширить знания старшей подгруппы об осени. Вызвать интерес к сельскохозяйственным профессиям. Пополнить знания о деревьях, грибах,.

Тематическое планирование «Краски осени» по программе «От рождения до школы» в смешанной ранней группе (с 1 года до 3 лет) IV неделя сентября Тема недели: «Краски осени» (23.09.2019 – 27.09.2019) Программное содержание: Дать детям элементарные представления об.

Тематическое планирование «Мы помощники» в средней группе Тема: «Мы помощники». Средняя группа. Итоговое мероприятие: Изготовление фотоальбома «Мы помощники» Цель: помочь детям освоить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Дары осени» в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 17:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Дары осени» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Паластрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД