Папки-передвижки

Тематическое планирование в ДОУ

Ирина Бибаева
Тематическое планирование в ДОУ

Сроки реализации Тема Содержание работы

26.08.-30.08

Насекомые

Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Публикация «Тематическое планирование в ДОУ» размещена в разделах

2.09-6.09 Птицы обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.

9.09.-13.09 Овощи. Огород Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинкам по их отличительным признакам.

Итоговое мероприятие: — Выставка картин под названием: «А на нашем огороде богатый урожай».

16.09-20.09 Грибы Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов - они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым; рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы; воспитывать бережное отношение к природе;

развивать словарь, : боровик, подберезовик, подосиновик, сморчок, сыроежка, рыжик, груздь, опенок - опята, масленок – маслята. Художественное творчество (Рисование)

«Грибной ежик» НОД Художественное творчество (ЛЕПКА)

«Гриб боровичок».,

23.09-27.09 Профессии Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.

Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»

30.09-4.10 Транспорт Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях.

7.10-11.10 День

народного единства Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Праздник «День народного единства».

Выставка детского творчества.

Занятие «Наша родина- Россия» (природа, традиции, народный костюм, фольклор)

14.10-18.10 Деревья Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Воспитывать бережное отношение к «зеленым друзьям», учить беречь природую. Изобразительная деятельность:

Рисование «Осенний лес», «Разноцветный ковёр из

листьев».

Конструктивно-модельная деятельность:

Составление макета «Осенний лес» (из бумаги)- коллективная работа.

(из строит. материала)

21.10-25.10 Я в мире человека формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении;

закреплять знание своего имени, имён членов семьи;

формировать навык называть взрослых по имени и отчеству;

формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, начальные представления о здоровом образе жизни.

28.10-1.11 Я и моя семья формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни;

формировать образ Я;

формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом;

развивать представления о своём внешнем облике;

развивать гендерные представления;

побуждать называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице;

обогащать представления о своей семье.

4.11-8.11 Хлеб Расширять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Формирование целостной

картины мира:

«Как хлеб на стол

пришёл?».

Познавательно- исследовательская деятельность:

«От зернышка до каравая».

Исследование коллекции зерен.

«Что нужно для печения?»

(практическое зан.).

Основы русской народной культуры:

«С хлебом – солью всякая шутка хороша». Приобщение к искусству:

Рассм. репродукц. картины

И. Шишкина «Рожь».

Рассматривание

иллюстраций о хлебе (колосья, зерна)

11.11-15.11 Правила и безопасность дорожного движения Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Систематизировать знания о дорожных знаках. Изобразительная деятельность:

Лепка «Машина»,«Тележка»

Рисование «Автобус»,

«Разноцветные колёса».

Аппликация «Светофор».

Конструктивно-модельная деятельность:

Макет "Дорожное движение".

Из строит. материала

«Машины», «Гаражи».

Приобщение к искусству:

Рассматривание иллюстраций «Какие бывают машины».

Картинки на тему «Наземный транспорт». Формирование целостной

картины мира:

«Правила и безопасность дорожного движения».

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Как переходить улицу?».

«Знаешь ли ты правила дорожного движения?».

Наблюдение за работой шофера.

Загадки-описания по теме «Транспорт».

18.11-22.11

Бытовая техника

формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника» Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.

25.11-29.11 Посуда Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.

Итоговое мероприятие: выставка поделок из одноразовой посуды. Продуктивная деятельность

Тема : «Роспись кувшинчиков»

Цель: учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.

2.12-6.12 Зима Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать и делать выводы.

Закрепить названия зимних месяцев

9.12-13.12 Зимние забавы Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.

Составлять рассказы о зимних забавах детей.

Формировать представления детей о зимних видах спорта.

Формировать понятие спортивная одежда.

16.12-20.12 Свойства воды Систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.

23.12-31.12 Новогодний калейдоскоп Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок) и в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей).

Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, по собственным впечатлениям.

Учить составлять описательные рассказы о елочных игрушках, находить их отличительные признаки: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение

8.01-10.01 Народные праздники. Рождество Подвести детей к народным традициям, познакомить детей с тем, как на Руси отмечалось Рождество. А весь новогодний рождественский цикл – это традиции святок, святых вечеров, праздновании рождества, ряженье, колядование. Рассказать, что коляда – круговая еда о добрых пожеланиях родным и близким.

Развивать творческую активность детей в театральной деятельности. Закреплять представление детей о различных видах театра. Знакомить детей с р. нар. традициями, играми, фольклором, развивать представление об истории цивилизации.

13.01-17.01 Народные промыслы формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре

20.01-24.01 В январе, в январе много снега на дворе

Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы, любоваться ею.

Задачи: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

27.01-31.01 В гостях у сказки Расширять кругозор детей;

Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;

Развивать речь, воображение, фантазию;

Уточнить знания народных и авторских сказок;

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

3.02-7.02 Режим дня - Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

- Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

- Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

10.02-14.02 Виды спорта формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника

17.02-21.02 Защитники Отечества Формировать у детей представления о празднике «День Защитника Отечества», о Российской Армии. Развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова. Развивать творчество, ловкость, воображение. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

24.02-28.02 Мужские профессии Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.

2.03-6.03 8 марта -Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности

-Радовать близких людей добрыми делами.

-Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким. -Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника.

-Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому

9.03-13.03 Весна красна формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны;

о прилёте птиц; о связях живой и неживой природы и сезонными видами труда;

о весенних изменениях в природе.

16.03-20.03 Удивительный и волшебный мир книг Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

23.03-27.03 Играем в театр обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством. Расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной терминологии. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности

30.03-3.04 Игры и игрушки Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, через воспитание бережного отношение к ним по средствам усиления эмоциональных и волевых проявлений физического развития

6.04-10.04 Цветы формирование знаний о многообразии мира цветов. Задачи: Обобщать знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к ним.

13.04-17.04 День космонавтики формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

20.04-24.04 Береги свою планету Цель : закрепить представления детей о ценности природы; воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее. Итоговое мероприятие: Совместная работа_ Изготовление глобуса.

27.04-1. 05 Праздник Весны и труда Формирование представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. Формирование представлений о Празднике весны и труда.

Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

4.05-8.05 День Победы Познакомить детей с праздником 9мая. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ

11.05-15.05 Мир искусства. Музеи формирование представления детей о разных видах музеев

Задачи:

-познакомить детей с известными музеями

-познакомить детей с историей создания музеев в России

-приобщать детей к русской национальной культуре

- знакомить с профессиями людей искусства

-воспитывать умение правильно вести себя в музее

18.05-22.05 Детский сад наш так хорош Уточнить знания детей о детском саде, большое красивое, новое здание, в котором много уютных групп, есть все необходимое для полноценного развития

25.05-29.05 Скоро лето. Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Тематическое планирование «Развитие речи» в 1 классе Рабочая программа Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации,.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическое планирование в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Бибаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическое планирование в ДОУ
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 19:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД