Получи документы

Тематическое планирование утренних бесед в дошкольном возрасте

Насима Нигматуллина
Тематическое планирование утренних бесед в дошкольном возрасте

Тематическое планирование утренних бесед для детей дошкольного возраста.

Сентябрь.

1. «Домашние и дикие животные».

Цель: Учить узнавать животных на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки; закреплять знания о детенышах домашних и диких животных; продолжать развивать функции сравнения и обобщения на основе группировок картинок; учить отгадывать загадки о животных.

Публикация «Тематическое планирование утренних бесед в дошкольном возрасте» размещена в разделах

2. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Задачи: развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;

развивать внимательное слушание говорящего; научить употреблять вежливые слова и выражения.

3. «Мои хорошие поступки».

Цель: Уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый»; привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развивать монологическую речь детей.

Октябрь.

1. «Бережное отношение к книге».

Программное содержание: Формировать бережное отношение к книге, пояснять, что книга- это труд многих людей. Воспитывать аккуратность, привычку не загибать страниц, не рисовать на книге, убирать ее на место. Если книга порвана, попросить взрослых подклеить обложку или страницы.

2. «Поведение в игре».

Программное содержание: Учить малышей играть дружно, без споров, меняться ролями или игрушками. Объяснить детям, что в каждой игре есть правила, которые надо соблюдать. Пояснить, что в играх следует быть осторожными, чтобы не причинить друзьям боль, не нанести случайную травму, играть «рядом» и «вместе».

3. «Бережное отношение к игрушкам».

Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к игрушкам: не ломать, убирать на место, делиться с другими ребятами.

Ноябрь.

1. «Волшебные слова».

Программное содержание: Вежливые слова не зря называют волшебными, они способны изменить отношение к тебе и твоим поступкам. Активизировать в речи детей слова «здравствуйте», «спасибо», «будьте здоровы», «пожалуйста» и т. п.

2. «Хорошие и плохие поступки».

Программное содержание: Предложить детям проблемные ситуации:

- Что делают при встрече и расставании?

- Вы сломали чужую игрушку.

- Вы нечаянно толкнули друга, и он упал.

Обсудить ответы. Учить соблюдению правил этикета, готовности исправлять свои ошибки, просить прощения.

3. Беседа о внешнем виде.

Программное содержание: учить детей быть опрятными: опрятность признак воспитанного человека. Одеваться нужно к месту: на праздник или в гости- парадно, в поход- по спортивному, дома- в удобную одежду.

Декабрь.

1. «Поведение в лесу».

Программное содержание: воспитывать бережное отношение к природе: не рвать листья, не ловить насекомых, птиц и зверюшек. Учить любоваться красотой природы, не шуметь в лесу. Человек, разрушающий красоту, сам никогда не будет красивым.

2. «Долг платежом красен».

Программное содержание: пояснить: долг- это взятое у друга или знакомого что-то на время. Платеж- возвращение долга и ожидание просьбы, о какой-то услуге. Красен- значит красив. Некрасиво не возвращать долги, плохо быть должником. Учить возвращать вещи в сохранности, а если сломал, придется купить новую.

3. «Какая бывает красота».

Программное содержание: Объяснить детям понятие «душевная красота». Оно происходит от слова «душа». Не лицо и одежда украшают человека, а доброта, красивые поступки. Учить детей видеть и ценить красоту природы. Активизировать в речи слова «Родина», «природа». Прочитать по соответствующей теме маленький рассказ или стихотворение.

Январь.

1. «Мои достоинства и недостатки».

Программное содержание: Объяснить детям, что такие достоинства, как вежливость, опрятность, терпение украшают человека; недостатки (грубость, ложь) мешают жить. Отучать от привычек грызть ногти, ковырять в носу, сосать палец. Активизировать в речи слова «вежливость», «терпение», «привычки».

2. «Каким я хочу быть».

Программное содержание: Поговорить с детьми на эту тему, узнать их желания. Объяснить, что если знать свои недостатки и по- настоящему хотеть от них избавиться, то надо побороть в себе лень и стараться поступать правильно.

3. «Дом, в котором ты живешь».

Программное содержание: Учить детей бережно относиться ко всему, что создано людьми для красоты и уюта. Напомнить правила: не входить в квартиру в грязной обуви, не рисовать на стенах, мусор бросать в специальные корзины и т. д.

Февраль.

1. «Настоящий мужчина».

Программное содержание: Предложить детям игру «В автобусе»

( персонажи: мама с ребенком, мальчик, старушка, мужчина). Часть ребят- зрители, они анализируют действия персонажей. Учить мальчиков быть внимательными к женщинам, девочкам, старикам.

2. «Умеешь ли ты дружить?»

Программное содержание: Выяснить у детей, кого они считают друзьями, какими хотят их видеть. Учить малышей помогать друзьям, быть снисходительными к мелким недостаткам, не ссориться по пустякам.

3. «Сказки».

Программное содержание: Пояснить детям, что во многих сказках говорится о животных с отрицательными повадками, но подразумеваются люди с их недостатками, осуждаются бесчестные поступки. Вспомнить правила гостеприимства.

Март.

1. «Самая хорошая мама».

Программное содержание: Воспитывать у детей желание заботиться о маме, не огорчать ее и помогать ей. Каждый говорит, что любит маму, но по- настоящему любит только тот, кто жалеет, заботиться, помогает маме. Прочитать подходящие стихи.

2. «Мамины помощники»

Программное содержание: Объяснить детям значение поговорки «Маленький да удаленький». Учить посильно помогать маме: убирать свои вещи, игрушки, постель. Активизировать в речи пословицы и поговорки о труде: «Делу- время, потехе-час», «Поскорей подрастай, да к работе поспевай», «Мама пчела и та работает».

3. «Наша дружная семья».

Программное содержание: Предложить детям рассмотреть картинки по теме «Дружная семья», пояснить малышам, что пожилым нужна забота и внимание (почаще звонить, навещать, дарить подарки, сделанные своими руками); маленьких братьев и сестер надо жалеть, делиться с ними игрушками; родителей не огорчать капризами и непослушанием.

4. «Утешение».

Программное содержание: Учить сопереживать, сочувствовать, сострадать человеку, если ему больно, если он одинок. Показать, как можно подбодрить, отвлечь от неприятных мыслей.

Апрель.

1. «Вежливый разговор по телефону».

Программное содержание: Объяснить детям, как пользоваться телефонной трубкой, каково значение звуковых сигналов. Показать речевые ситуации при общении по телефону с родителями, друзьями, незнакомыми людьми. Учить говорить вежливо и спокойно, обращаться на Вы и по имени и отчеству.

2. «Забота о больном».

Программное содержание: Учить детей, как вести себя у постели больного. Слова должны быть добрыми, не надо заострять внимание на признаках болезни. Очень важно порадовать заболевшего гостинцами.

3. «Поведение за столом».

Программное содержание: На доходчивом материале показать примеры правильного и не правильного поведения за столом. Воспитывать привычку выражать благодарность за угощение (завтрак, обед, ужин).

4. «Культура речи».

Программное содержание: Внести понятие «культурный человек»- вежливый, внимательный, чуткий, для него важно мнение окружающих. Выяснить, какие вежливые слова знают дети, активизировать в речи слова «будьте», «позвольте». Учить, никогда не отвечать бранью на брань, грубостью на грубость. Вежливость- лучшее лекарство от злобы.

Май.

1. «Вежливая просьба».

Программное содержание: Донести до понимания детей речевые формы вежливости: просить, но не клянчить; просить но не требовать; спорить, но не ссориться.

2. «Отношение к младшим по возрасту».

Программное содержание: Учить заботливому отношению к малышам: помогать им, утешать, брать ответственность за младших по возрасту.

3. «Об уступчивости».

Программное содержание: Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу, проявлять уважение, сострадание, жалость, как необходимо бывает взаимопомощь.

4. «О хвастовстве».

Программное содержание: На примере сказки «Заяц- хваста» объяснить, к чему приводит хвастовство, как важно правильно оценить свои силы, чтобы не потерять уважение товарищей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическое планирование утренних бесед в дошкольном возрасте (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Насима Нигматуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическое планирование утренних бесед в дошкольном возрасте
Опубликовано: 22 января 2015 в 20:59
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД