Папки-передвижки

Тематическое планирование углублённой работы «Блоки Дьенеша для детей 4–5 лет»

Кузнецова Галина
Тематическое планирование углублённой работы «Блоки Дьенеша для детей 4–5 лет»

Цель:

Блоки Дьенеша, как средство познавательного развития детей.

Задачи:

• Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию.

• Развивать навыки алгоритмической культуры мышления.

• Развивать познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения.

• Развивать творческие способности, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Публикация «Тематическое планирование углублённой работы „Блоки Дьенеша для детей 4–5 лет“» размещена в разделах

• Развивать пространственные представления.

• Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Примерные ориентиры освоения программы:

• Выделяет и называет несколько свойств предметов (цвет, форму, размер, толщина); находит предмет по указанным свойствам, показывает по слову, образцу.

• Умеет обобщать, классифицировать объекты по одному свойству (цвет, форма, размер); по двум свойствам (форма-цвет; форма-размер; цвет-размер; толщина-цвет; форма-толщина); по трём свойствам (цвет-форма-размер; форма-цвет-толщина;).

• Объясняет сходство и различие объектов, обосновывает свои рассуждения.

• Умеет кодировать и декодировать информацию, находить блоки по карточке-схеме.

• Умеет находить блоки на карточке с отрицанием свойства (не красный, не круглый, не большой).

• Умеет пользоваться элементарными алгоритмами.

• Проявляет интерес к играм с блоками Дьенеша, способности к моделированию и конструированию.

Формы работы :

• Непосредственно-образовательная деятельность

• Совместная деятельность с детьми (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры).

• Интеграция с другими образовательными областями (художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное)

• Самостоятельная игровая деятельность детей.

месяц Использование блоков Дьенеша в НОД Совместная деятельность с детьми Интеграция с другими образователь-

ными областями Организация работы с родителями Обогащение предметно пространственной развивающей среды. Самостоятель

ная деятельность детей.

Сентябрь ОО Познание

ФЭМП Сравнение двух групп предметов

Д/И «Разложи фигуры»

Цель: Закрепить умение классифицировать по одному признаку (цвету, форме, размеру).

Сравнение предметов по величине Д/И «Найди такой же»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. Учить соотносить величину предмета с движением.

Геометрические фигуры

Д/И «Найди клад»

Цель: Развивать умение выявлять, называть форму. Д/И Дорожки»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. Понимать слова «разные», «одинаковые».

Д/И «Волшебный мешочек»

Цель: Учить находить геометрические фигуры на ощупь. Закрепить знания о цвете, форме, размере. ОО Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Яблоки и ягоды»

Цель: Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Часть родительского собрания

«Ознакомление с темой, целью и задачами углублённой работы» Блоки Дьенеша объёмные

Самостоятельная игровая деятельность

Октябрь ОО Познание

ФЭМП

Сравнение предметов по величине.

Д/И «Сравни и разложи»

Цель: Развивать умение выделять существенные признаки.

Ориентировка в пространстве.

Д/И «Угости Мишку»

Цель: Закрепить свойства блоков, умение определять пространственное направление. Д/И «Разноцветные странички»

Цель: учить детей группировать фигуры по цвету.

Д/И «Заселим домики»

Цель: Учить детей группировать фигуры по форме, размеру.

Д/И «Второй ряд»

Цель: Развивать умения сравнивать предметы по цвету, форме. Развивать пространственные представления.

Д/И «Продолжи ряд»

Цель: Учить находить закономерности в ряду картинок и продолжать этот ряд. ОО

Социально-коммуникативное развитие

С-Р игра

Магазин (Блоки-деньги)

ОО Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

«Украшение платочка»

Цель: Закрепить знание круглой, квадратной и треугольной формы. Оснащение уголка для родителей специальной литературой. Блоки Дьенеша- объёмные плоскостные.

Карточки с двумя полосками

Настольно-печатные игры

«Собери бусы»

«геометрическое лото»

Ноябрь ОО Познание

ФЭМП

Прямоугольник

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: Познакомить детей с прямоугольником.

Д/И «Свой домик»

Цель: Учить раскладывать прямоугольники по цвету (в 3 обруча, по величине (в 2 обруча).

Количество и счёт

Д/И «Сколько»

Цель: Учить устанавливать соответствие между числом и количеством. Д/И «Собери урожай»

Цель: Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине).

Д/И «Собери ягодки»

Цель: Развивать умение выделять в блоках два свойства (цвет, форма).

Игры с одним обручем

Цель: учить классифицировать по 2 свойствам (цвет-размер, цвет-форма, форма-размер).

Д/И «Четвертый лишний.»

Цель: Закрепить все свойства блоков. ОО Физическое развитие

П/И «Найди свой домик»

ОО Социально- коммуникативное развитие.

С-р игра

«Автобус» (билеты-блоки)

Рекомендации для родителей по выбору и приобретению развивающих игр для детей 4-5 лет.

Бдоки Дьенеша объёмные, плоскостные.

Строительные игры.

«Гаражи» (для большой и маленькой машины)

Настольно-печатная игра «Собери картинку»

Декабрь ОО Познание

ФЭМП

Порядковый счёт

Д/И «Необычные фигуры»

Цель: развивать умение выявлять и абстрагировать свойства. Закрепить навыки порядкового счёта.

Величина.

Д/И «Собери цепочку»

Д/И «Волшебные дорожки»

Цель: Учить детей сравнивать по длине. Игра-путешествие

«Новый год в городе волшебных фигур»

Цель: Развивать умение сравнивать, обобщать предметы по цвету, форме, величине.

Игра с двумя обручами

Цель: Учить классифицировать по 2 свойствам.

Д/И «Чего не хватает»

Цель: Развивать мышление, внимание, учить делать умозаключения.

Д/И «Что изменилось»

Цель: Развивать память, внимание, связную речь. ОО Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Кто в каком домике живёт?»

Цель: Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных и треугольных частей.

ОО Физическое развитие

П/И «Карусель» :

Билеты- блоки

Оформление информационного материала «Логические блоки Дьенеша помогают говорить и думать»

Блоки Дьенеша объёмные, плоскостные. Обручи, домики с крышами трёх основных цветов и окошками различной формы.

Обруч с лентами.

Настольно-печатная игра:

«Геометрическая мозаика»

Январь ОО Познание

ФЭМП

Сравнение равных групп предметов.

Д/И «Равенство»

Цель: развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Составление целого из частей

Д/И «Цыплёнок»

«Рыбка»

«Домик»

Цель: Развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужную. Развивать фантазию. Мышление. Повторение:

Карточки с символами свойств.

Д/И «Кто быстрее найдёт нужный блок

Цель: Закрепить умение ориентироваться по карточкам, развивать зрительную память.

Д/И «Все в ряд»

Цель: Учить выбирать фигуры в соответствии с символами свойств.

Д/И «Секретики»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах фигур, упражнять в применении кодовых карточек. ОО Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

«Автобус»

ОО Социально-коммуникативное развитие

С/Р игра «Театр»

- блоки- билеты

Места- кодовые карточки Консультация для родителей «Дидактические игры с блоками Дьенеша дома».

Презентация дидактических игр с блоками для детей среднего дошкольного возраста. Логические блоки объёмные, плоскостные.

Карточки с символами свойств:

Карточки с 8 клетками, где в первой изображено свойство.

Настольно-печатная игра «Заполни пустые клетки»

Февраль ОО Познание

ФЭМП

Количество и счёт

Д/И «Пять волшебных сундучков»

«Найди нужный ключ»

Цель: Закрепить навыки счёта в пределах 5. развивать умение анализировать, сравнивать геометрические фигуры.

Геометрические фигуры

Д/И «Волшебные фигуры»

Цель: Развивать память, внимание, творческое мышление Знакомство со свойством предметов- толщина

Д/И «Рыбалка»

Цель: учить понимать слова толстый, тонкий. Развивать умение группировать предметы по толщине.

Д/И «Домино»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по толщине

Д/И «Поручения»

Цель: Развивать умения сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам.

Д/И «Найди фигуру»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам, понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые» ОО Физическое развитие

П/И «Найди друга».

ОО Познание

Конструирование

«Заборчик» Мастер-класс, педагогическая лаборатория для родителей «Волшебный город» Логические блоки объёмные,

Обруч

Вёдра

Моделирование предметов из геометрических фигур.

Настольно-печатная игра «Подбери по форме»

Март ОО Познание

ФЭМП

Геометрические фигуры

«Волшебные картинки, или новые приключения Колобка»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение группировать.

Величина

«Микки-Маус в зоопарке»

Цель: Закрепить понятия «больше- меньше- ещё меньше», «низкий -высокий» Д/И «садовники»

Цель: Развивать умение выделять свойства предметов, обобщать по тём свойствам.

Д/И «Кто где живёт»

Цель: Развивать пространственное воображение, классифицировать по трём признакам.

Д/И «Строители»

Цель: Продолжать развивать умение обобщать фигуры по трём свойствам, опираясь на карточки – схемы.

Д/И «Кондитерская фабрика»

Цель: Развивать умение классифицировать по трём признакам, опираясь на карточки-схемы свойств ОО Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

«Букет для мамы»

ОО Физическое развитие

П/И «Найди свой цветок»

Совместные игры – занятия с детьми и родителями Блоки Дьенеша объёмные, плоскостные,

Карточки схемы

Обручи-клумбы

Блоки- цветы

Настольно-печатная игра

«Сложи узор»,

Апрель ОО Познание

ФЭМП

Количественный и порядковый счёт

Д/И «Путешествие в занимательную математику»

Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта, учить ориентироваться в пространстве, логически мыслить

Геометрические фигуры

«Цирк»

Цель: Развивать умение выделять геометрические фигуры по трём признакам, формировать наглядно- схематическое мышление с помощью карточек- свойств. Знакомить с карточками- отрицание свойств

Д/И «Определи и разложи по цвету, форме»

Цель: Учить кодировать геом. фигуры через отрицание. Развивать логическое мышление, внимание.

Д/И «Давайте познакомимся»

Цель: развивать умение обозначать словом отсутствие какого либо свойства предмета.

Д/И «Угадай-ка»

Цель: развивать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии свойств у блоков.

Д/И «Загадки без слов»

Цель: Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор. ОО Физическое развитие

П/И «Автомобили и гаражи»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

С-р игра «Почта» Оформление фотогазеты для родителей «Блоки Дьенеша- это интересно» Блоки Дьенеша объёмные,

Карточки с символами свойств,

Карточки с отрицанием свойств

Настольно- печатные игры

«Чиним одеяло»

«Выбери фигуру»

Май ОО Познание

ФЭМП

Сравнение групп предметов

Д/И «Дружат не дружат»

Цель: Развивать умение сравнивать по одному свойству.

Геометрические фигуры

Д/И «Наведи порядок»

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по двум свойствам. Д/И

«Подари кукле бусы»

«Кто быстрее соберёт гирлянду»

Цель: Учить выкладывать алгоритм по цепочке, развивать внимание, логическое мышление.

Д/И «Выложи рельсы для поезда»

Цель: Развивать умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Д/И «Гусеница»

Цель: Учить выделять нужный блок из множества, развивать внимание, логическое мышление. ОО Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование

«Ворота»

ОО Физическое развитие

П/И «Кошки- мышки» Индивидуальные беседы с родителями с рекомендациями по каждому ребёнку Блоки Дьенеша,

Карточки с алгоритмами

Настольно-печатные игры

«Преврати геометрические фигуры в предметы»

«На что похоже?»

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал»Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, направленный на познавательное развитие детей. Набор содержит в себе 48 объемных.

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша»Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша» «Развивающие блоки Дьенеша»Одна из важнейших задач воспитания дошкольника — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май Перспективно- тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО" (февраль-май). Февраль. 1 неделя. Занятие.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Тематическое планирование работы стенда «Эколята-дошколята» (разработано с учетом рекомендуемых тем занятий по Проекту «Эколята – Дошколята») № Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Экологический.

Автор публикации:
Тематическое планирование углублённой работы «Блоки Дьенеша для детей 4–5 лет»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД