Лучший педагог года

Тематическое планирование по теме «Осень»

Наталья Давлетшина
Тематическое планирование по теме «Осень»

Тематическое планирование по теме «Осень»

Предисловие

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, через прямой контакт ребенка с природой.

Публикация «Тематическое планирование по теме „Осень“» размещена в разделах

На протяжении осенних месяцев (сентябрь-ноябрь) педагогу необходимо формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Также необходимо укреплять и расширять связь детей с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: закреплять знание детей об осенних месяцах и их природных признаках.

Задачи:

- развивать у детей представление о связи живой и неживой природы на примере растительного мира;

- формировать умение видеть многоцветие осени, уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира;

- обогатить словарный запас детей (осень, страна, приметы, умение отвечать на вопросы по теме, развитие правильной диалоговой речи);

- воспитывать чувство единства с природой и чувство ответственности за нее.

Тематическое планирование по теме «Осень» в старшей группе

Неделя Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми Цель занятия

сентябрь

1 неделя Что цветет на нашем участке в начале сентября? (С. Н. Николаева 105.) Цель: Закрепить знания детей о цветущих растениях участка (однолетних, многолетних, дикорастущих, помочь запомнить их названия.

2 неделя Рисование «Деревья в нашем парке» Цель: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны.

3 неделя Рассказывание по картине «осенний день»(серия «Времена года, О. И. Соловьева. Цель: учить составлять рассказ по картине, придерживаясь готового плана.

4 неделя Лепка «Овощи» Цель: учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную).

октябрь

1 неделя Рисование «Осенний лес»(Т. С. Комарова. стр91) Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные впечатления.

2 неделя Нужно ли собирать семена дикорастущих растений (С. Н. Николаева стр. 106) Цель: Показать детям приспособленность дикорастущих растений к распространению семян — как они сами заселяют землю.

3 неделя Д/и «Вершки – корешки» Цель: упражнять детей в определении овощей по ботве.

4 неделя Аппликация «Огурцы и помидоры на тарелки». (Т. С. Комаровастр. 89). Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников.

ноябрь

1 неделя Опыты «Что произойдет с водой на улице». Цель: познакомить детей со свойствами воды в ноябре.

2 неделя Аппликация «Цветные зонтики» .(И. А Лыкова стр. 54) Цель: учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков.

3 неделя Как лесные жители готовятся к зиме. (С. Н. Николаева стр. 126). Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных в зимнее время.

4 неделя Рисование «Снежинка»(Т. С. Комарова стр. 108) Цель: учить рисовать узор на форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой.

Тематическое планирование по теме «Осень» в подготовительной группе

Неделя Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми Цель занятия

сентябрь

1 неделя Рисование «Улетает наше лето» (И. А. Лыкова). Цель: создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений.

2 неделя Цикл ежедневных наблюдений за сезонными явлениями природы (Николаева 26). Цель: упражнять в определении ветра по деревьям, вертушкам, в назывании погоды в сильный ветер.

3 неделя Аппликация «Ваза с фруктами и цветами»(Т. С. Комарова). Цель: закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

4 неделя Беседа на тему «Как выращивают хлеб». Цель: уточнить и конкретизировать представления детей о хлеборобах. их труде, помощниках машинах.

октябрь

1 неделя «Золотая осень»(И. И Левитан). Цель: учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки

2 неделя Рисование «Ветка рябины» (Т. С. Комарова). Цель: учить детей передавать характерные особенности натуры6форму частей, строение ветки и листа.

3 неделя Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Цель: формировать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине

4 неделя Лепка «Кто в лесу живет»(И. А. Лыкова). Цель: вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции и вылепленных животных.

ноябрь

1 неделя Опыты: «Агрегатные состояния воды». «Агрегатные состояния воды».

Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

2 неделя Рисование «Осенний натюрморт»(Ильгам). Цель: учить использованию художественных средств, красочной палитрой.

3 неделя Беседа об осени. (Николаева 40). Цель: формировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года (заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холоднее и др.).

4 неделя Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял» Цель: учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе Понедельник Тема недели Формы и средства работы в зависимости от сложившейся образовательной ситуации (игры, познавательная и исследовательская.

Календарно-тематическое планирование «Осень» Тема «ОСЕНЬ» с 08.10 по 26.10.2018г Цель: Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Одежда» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Родной край» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитников Отечества» февраль Цель: Расширение представлений детей о Российской.

Тематическое планирование на неделю в старшей группе «Осень» Сроки реализации: 17.09.18 Тема: «Осень». Цель: Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. С сельскохозяйственной техникой.

Тематическое планирование по теме «Родная страна»Тематическое планирование по теме «Родная страна» Тема: «Родная страна» Цели: расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна;.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Человек» Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной группе по теме «Части тела» Цель: Познакомить детей с внешним строением тела.

Тематическое планирование в старшей группе по теме «Что такое безопасность» П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 23 апреля Тема недели «Что такое безопасность?» Цель: Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по теме «Осень»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 00:17
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД