МААМ-картинки

Тематическое планирование «Новый год»

Елена Паластрова
Тематическое планирование «Новый год»

Продолжительность недели: 16 – 30 декабря

Тема недели : Новый год

Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Публикация «Тематическое планирование „Новый год“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка творчества детей, утренник.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). Книжный уголок: книги и открытки с Новогодней тематикой, раскраски,куклы снегурочки, деда мороза.

Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям). Привлечь родителей к изготовлению новогодней игрушки, в помощи украшений группы.

Взаимодействие с социальными партнерами

Виды детской деятельности:

Организация образовательной деятельности

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Утро

Индивидуальная работа по физическому развитию: Хождение по ребристой доске Игра с массажными мячиками.

Беседа; «Новогодний праздник».

Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Рассматривание папки «Зима»

Цель. Расширять знания детей о зиме, приметах зимы.

Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель; важность в меру употребления конфет и сладостей.

Утро

Индивидуальная работа по познавательной деятельности:

Повторить последовательность времен года.

Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас,

Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

«Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

Утро

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности

Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка)

Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь).

Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память).

Ситуативный разговор.

«Правила поведения воспитанных детей».

Утро

Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов.

К. Чуковского «Елка» (заучивание).

Беседа «Как готовится город к новому году» :

Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника.

Дидактическая игра: «Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед. ч. и мн. ч. по теме (снежок -снежки, сосулька- сосульки. И т. д).

Ситуативная беседа «О болезни грязных рук».

Цель: учить самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом.

Утро

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

Беседа: «Чтобы не испортить праздник»

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным».

Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?» - развивать речь.

Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам;

Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

Занятия

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

2. Лепка/Аппликация.

Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза»

Цель: учить детей составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме

Лепка. «Игрушка на новогоднюю елочку».

Цель:

- Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне

-Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями.

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

- Вызывать положительные эмоции от полученного результата.

См. конспект.

Занятия

1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Развитие речи.

«Скоро Новый год»

-Сообщить детям, что дед Мороз живёт в далёком северном городе Великом Устюге. Закреплять знания детей о том, как люди готовятся к встрече Нового года

-Расширять и активизировать словарь за счёт существительных (названия ёлочных украшений, прилагательных и наречий (вверху, внизу, справа, слева);

См. конспект. Занятия

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

2. Матиматика.

Повторение пройденного материала

Цель: Закрепить счет до 5 порядковый, закрепить знания фигур, ориентировка в пространстве (право, лево, вверх, вниз)

Занятия

.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Рисование

«Нарядная елка».

Цель: Учить рисовать нарядную елку. Учить рисовать елку красками; пользоваться кисточкой, салфеткой; развивать цветовосприятие, соблюдать соотношение деталей предмета по величине.

Н. Е. Вераксы. Стр 157. Занятия

1. Конструирование/Окружающий мир.

Новый год у ворот.

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

Краткий план : 1. Беседа о празднике.

2. Прослушивание новогодней песни (по желанию детей)

3. Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Физическая культура на улице

Смотрите план у инструктора по ФИЗО

Прогулка

Индивидуальная работа по Физо. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам.

Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т. д.)

Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

Труд: Помогать дворнику в уборке участка.

Прогулка

Индивидуальная работа по речи. Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах

Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.

Игра в снежки.

Развивать двигательную активность.

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

П/и «Самолеты»

Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Труд: Изготовление снежных построек на участке. Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп. «Слепи четыре-пять таких же комочков» Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (Больше, меньше, равно

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь).

Подвижные игры: «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Прогулка

Индивидуальная работа по экологии: Выкладывание елки из геометрической мозаики.

Дидактическая игра: «Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед. ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т. д)

П/и «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры.

Опыт «Снег и лд – вода, изменившая сво состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Прогулка

Индивидуальная работа по Физо: Закреплять умение прыгать с ножки на ножку.

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Положить корм в кормушку.

Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.

Труд: Очистить участок от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников.

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Чтение художественной литературы

Е. Чарушин «Как заяц спать ложится», И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором», чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз».

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: Закреплять умение прыгать с ножки на ножку.

Наблюдение: за узорами на стекле., Знакомство с приметами.

Художественное слово: «Хоровод со снегурочкой» - повторить песни к новогоднему празднику, развивать двигательную активность.

Дидактическая игра: «Если бы вы были волшебниками». – развивать воображение.

Подвижная игра: «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Прогулка

Индивидуальная работа по речи. Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь).

Подвижные игры по желанию детей.

Наблюдения за сезонными явлениями

Труд: Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Опыты, экспериментирование: приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему?

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Наблюдение: за птицами - Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать.

Художественное слово: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова – отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Назови части суток» - учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

Подвижная игра: «Быстрые ветры» - развивать умение быстро действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. Прогулка

Индивидуальная работа по ИЗО:

Наблюдение: за снегом : продолжать формировать представление детей о свойствах снега.

Художественное слово: стихотворение О. Дриза «Своя погода» - отвечать на вопросы по содержанию.

Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения.

Подвижная игра: «Волшебный платочек» - упражнять в прыжках через шнур.

Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие.

Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп. «Слепи четыре-пять таких же комочков» Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (Больше, меньше, равно

Наблюдение: погода в декабре, перед Новым годом развивать наблюдательность.

Художественное слово: Владимир Сутеев «Елка» - учить слушать, рассказывать об услышанном.

Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании.

Подвижная игра: «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры.

Трудовая деятельность: учить отбрасывать снег в нужном направлении.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Тематическое планирование «Развитие речи» в 1 классе Рабочая программа Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации,.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическое планирование «Новый год» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Паластрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическое планирование «Новый год»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 09:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД