Папки-передвижки

Тематическое планирование «Наши защитники» для средней группы

Ирина Шишмарёва
Тематическое планирование «Наши защитники» для средней группы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.02. - 21.02. 2020 г.)

Группа : срелняя Тема : «Наши защитники»

Цель: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

День

недели Режим Интеграция

образовательных

Публикация «Тематическое планирование „Наши защитники“ для средней группы» размещена в разделах

областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник -17.02.2020. Утро: Здоровье, труд.

социализация.

коммуникация.

художественное

творчество Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Папа может все что угодно»

Ц: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников.

Словесная игра «Подбери определение к слову военный»,

Ц: продолжать активизировать в речи детей названия военных

Д/и «Парные картинки» Ц: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Алиной и Агнией. КГН «Умывание» Ц:

совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, своевременно умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем пользоваться носовым, платком.

Д/и «Узнай профессию». Ц: продолжать знакомить с мужскими профессиями.

Работа в центре ИЗО – деятел.

Раскраска «Танк»

Ц: учить раскрашивать изображение, не выходя за линию.

Рекомендовать родителям: поговорить с детьми дома о предстоящем празднике, предложит выучить стихи к празднику. Ц: привлечь родителей к подготовке спортивного развлечения.

НОД Музыкальное развитие По плану специалиста

Развитие речи/художественная литература Тема : Рассказ по серии сюжетных картин «Собака-санитар» Ц: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; совершенствовать интонационную выразительность речи

Прогулка: Познание.

безопасность.

здоровье.

художественное

творчество.

коммуникация.

чтение

художественной

литературы. Прогулка № 8 (февраль)

Работа перед сном Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Ц: воспитание культуры поведения во время приема пищи.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуативный разговор

«Военная техника»

Ц: продолжать знакомить с военной техникой.

Внести книжку с иллюстрациями для рассматривания. Ц:

способствовать развитию у детей культурно-гигиенических навыков.

Д/И «Штриховка» Ц: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Андреем и Ильёй. Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?» Ц: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой Д/и «БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ»

Ц: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции.

Сюжетно – ролевая игра

«Наша Армия»

Ц: знакомить детей с профессией военного и правилами поведения на военной службе, учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов.

Прогулка: Физическая

культура.

социализация. Прогулка № 4 (февраль)

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник - 18.02.2020 г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация. художественное творчество Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Ц: развитие мелкой моторики и твердости в руках.

Ситуативный разговор

«Как сражались наши деды»

Ц: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

Д/игра «Летает, шагает, плавает» Ц: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. С Алисой. Ф и Димой. Ю. Игровая ситуация: «едим как солдаты» Ц: : воспитание культурно- гигиенический навыков. Трудовые поручения: «Протирание пыли с листочков комнатных растений» Ц: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях. Предложить детям Раскраску «Самолет»

Ц: учить раскрашивать изображение, не выходя за линию.

Рекомендовать родителям: принести фотографии пап и дедушек в военной форме. Ц: оформление фотовыставки «Мои защитники Отечества»

НОД: Познание (ФЭМП) Л. С. Метлина Занятие 27

Ц: учить детей воспроизводить множество предметов по образцу, считать и отсчитывать предметы; учить констатировать равенство численностей двух множеств (кубов столько же, сколько кружков); упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника и треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами.

Физическое развитие По плану специалиста

Прогулка: Познание.

безопасность.

здоровье.

художественное

творчество.

коммуникация.

чтение

художественной

литературы. Прогулка № 2 (февраль)

Работа перед сном Чтение художественной литературы Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» Ц: познакомить детей с новым произведением.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И «Кому что нужно?» Ц: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время. Д/и «Найди, то о чем расскажу» Ц: развивать умение видеть сходство и различие. С Русланом. Ш и Софьей И. Ситуативный разговор:

«Мужественные профессии»

Ц: формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Ц: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Прогулка: Физическая

культура.

социализация. Прогулка № 7 (февраль)

День недели Режим Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда – 19.02.2020 г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация. художественное творчество Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что могут солдаты?» Ц: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты. Д/И «Сосчитай и назови, сколько» Ц: развитие математических навыков, умение считать до 5 и называть количество с Соней и Романом. Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины» Ц:побуждаем оказывать помощь взрослым воспитывать бережное отношение к результату их труда В уголке изодеятельности поместить раскраски ( военные машины: танк, самолет, корабль) Ц: упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш. Рекомендовать родителям : провести беседу с детьми на тему: «Наша армия» Ц: углублять знания о Российской армии.

НОД: Музыкальное развитие По плану специалиста

Худ. творчество (рисование/ лепка) Лепка по замыслу

Ц: продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Прогулка: Познание.

безопасность.

здоровье.

художественное

творчество.

коммуникация.

чтение

художественной

литературы.

Прогулка № 3 (февраль)

Работа перед сном Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» Ц: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение. Расскажи по картинке. Ц: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Семё ном и Ярославом Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки» Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты» Ц: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии.

Прогулка: Физическая

культура.

социализация. Прогулка № 5 (февраль)

Интеграция образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя и социальными партнерами

Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг - 20.02.2020. Утро: Здоровье, труд.

социализация.

коммуникация.

художественное

творчество Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворений, поговорок о пограничнике,летчике, моряке. Ц: воспитывать уважение к людям военной профессии.

Загадывание загадок о военной технике. Ц: формировать начальные представления о Российской армии. Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону» Ц: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником. С Вероникой. Ш и Егором Н. Ситуация общение «Что делают солдаты» Ц: обогащать словарный запас детей. .Рассматривание игрушку «Городецкий конь» Ц:учить детей описывать игрушку, выделять отличительные особенности изделий Городецких мастеров. Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике. Ц: дать детям представление о военной технике.

НОД: Худ. творчество

(аппликация /конструирование) Каркасное конструирование в технике «папье-маше» Воздушный шар для игрушек. Ц: вызвать интерес к изображению воздушного шара для игрушек как летающего объекта. Продолжать знакомить детей со способом создания функциональных образов в технике папье-маше. Показать вариант коллективного моделирования реального предмета на основе готовой формы (воздушного шарика).

Физическое развитие По плану специалиста

Прогулка: Познание.

безопасность,

здоровье,

художественное

творчество,

коммуникация.

чтение

художественной

литературы. Прогулка № 2 (февраль)

Работа перед сном

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Слушание музыкального произведения П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» Ц: упражнять детей в различии музыкальных жанров.

Д/и «Что перепуталось» Ц: развивать зрительную память. Игровое упражнение «Волшебная коробочка» Ц: развитие мышления, логики, умения различать формы. С Вероникой. О и Ангелинойй. А. Д/и «Когда это бывает» Ц: закрепить представления детей о временах года С\р игра «Замечательный врач». Ц: дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям.

Прогулка: Физическая

культура.

социализация. Прогулка № 4 (февраль)

Режим Интеграция образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя и социальными партнерами

Дни недели Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница – 21.02.2020 г. Утро: Здоровье, труд.

социализация.

коммуникация.

художественное

творчество Утренняя гимнастика.

Показ презентации «Наша армия сильна» Ц: воспитывать уважение к армии своей Родины.

Дидактическая игра ««Бывает-не бывает Ц : учить детей логически мыслить.

Д/И «Безопасность в машине» Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания с Соней и Ксюшей Развивающая игра «Собери богатыря в путь-дорогу»

Ц: закрепить знания детей об элементах одежды русского богатыря, его оружии. Закрепить в речи их названия.

Самостоятельные игры в уголке игрушек. Ц: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей. Рекомендовать родителям : Чтение русской народной сказки «Каша из топора»

Ц: способствовать развитию умения понимать эмоциональную окраску сказки.

НОД: Познание

(ребёнок и окр. мир)

Рассказ воспитателя на тему «Какие правила безопасности надо соблюдать летчикам и морякам»

Ц:знакомство с опасными ситуациями в которые попадают военные

Физическая

культура По плану специалиста

Прогулка: Познание.

безопасность,

здоровье,

художественное

творчество,

коммуникация.

чтение

художественной

литературы. Прогулка № 1 (февраль)

Работа перед сном Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни» Ц:учить самостоятельно застегивать пуговицы перед прогулкой и расстегивать после прогулки.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание картины «три богатыря» составление рассказа.

Ц:формировать представление о героическом прошлом русского народа, истории Руси.

Дидактическая игра «Вопрос – ответ»

Ц: учить детей как формулировать вопросы, так и задавать их

С Ярославом. И. иНазаром. У. по развитию мелкой моторики

Ц: предложить новую шнуровку.

Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках) Ц: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учит детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых Постройки детей по замыслу из деревянного конструктора

Ц: развитие конструктивных умений

Прогулка: Физическая

культура.

социализация. Прогулка № 6 (февраль)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении тематической недели «Наши Защитники» в средней группеФотоотчёт о проведении тематической недели «Наши Защитники» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках тематической недели «Наши защитники» мы с ребятами успели узнать немало. Было много разных ознакомительных.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Комплексно-тематическое планирование «Защитники Отечества» в средне-старшей группе Дата: с 18. 02. по 22. 02. Тема: Защитники Отечества. Задачи: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники»Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.

Сценарий развлечения к 23 февраля для второй младшей группы «Наши защитники» Сценарий развлечения к 23 февраля для второй младшей группы "Наши защитники" Подготовили: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Цели: -Способствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическое планирование «Наши защитники» для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шишмарёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическое планирование «Наши защитники» для средней группы
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 15:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД