Папки-передвижки

Тематическое планирование на неделю «Сильна богатырями земля русская!»

Наталья Конопасова
Тематическое планирование на неделю «Сильна богатырями земля русская!»

21. Тема : «Сильна богатырями земля русская.

Цели: -Воспитание интереса к истории России; чувство гордости за богатырскую силу Руси великой; уважение к защитникам – богатырям, желание быть похожими на них.

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

Публикация «Тематическое планирование на неделю „Сильна богатырями земля русская!“» размещена в разделах

Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Итоговое мероприятие: изготовление книжки-малышки «Русские богатыри».

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Понедельник Утренний кружок : «Как наши предки защищали Русь от врагов?»

Дать представление об укладе жизни древних славян; объяснить детям на доступном их пониманию этимологию слов «защитники Отечества», «славяне», «предки»;

закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; воспитывать интерес к истории Родины, уважение к предкам. Утреннее приветствие.

Рассматривание.

Рассказывание иллюстрации (внешний вид и древние поселения славян, занятия предков – охота, земледелие, рыболовство, оружие богатырей – щит, меч, булава, палица);

репродукция картины «Богатыри» В. М. Васнецова;

Вся группа.

Привлечь родителей к сбору информации по теме. Создать условия для закрепления с детьми

знаний о силе и славе богатырей на Руси

(д/и, разрезные картинки) :Снежане, Андрею М.

Центр литературы (театрализованная, речевая деятельность) : «Илья Муромец».

Средний возраст: Формировать умение

-воспринимать произведение;

-сопереживать героям;

-давать оценку их поступкам.

Старший возраст: Продолжать приобщать детей к культуре чтения, организовать совместное прослушивание, беседовать с детьми об услышанном.

1. Слушание былины.

2. Воспитатель показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).

Аудиозапись, иллюстрации к былине. картина В. М. Васнецова «Богатыри»). «Славна богатырями Земля Русская». Привлечь родителей к созданию мини-библиотеки по теме. Создать условия для

приобщения детей к культуре чтения,

(книги по теме, прослушивание аудиозаписи) : Сереже.

Центр сюжетно-ролевой игры (драматических игр) : «Семья богатыря» .

Средний возраст: Формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры. Закрепить умение детей брать на себя роли. Атрибуты. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры.

Центр математики и манипулятивных игр.

Средний возраст: Формировать патриотическую память. Воспитывать чувство ответственности, уважения и гордости за богатырскую силу России. Старший возраст: Вызвать желание подражать богатырям, совершать героические поступки на благо Родины. Закреплять знания детей о элементах одежды и снаряжения богатырей.

Дидактические игры карточки с изображениями одежды богатыря и другими видами одежды.

«Одень богатыря» Сюжетные картинки, карточки. разрезные картинки,, лото, мозаика,домино. (1,2,3, уровень сложности) Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр. Создать условия для

закрепления знания детей о элементах одежды и снаряжения богатырей : Даше У, Ярославу.

Центр строительства: «Строим избу».

Создать условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру. Обучать детей создавать конструкции по заданным условиям.

Развивать понимание независимости числа предметов от их признаков.

Схемы, алгоритмы,

мелкое «Лего Крупный строитель, мелкий строитель, атрибуты для игр.»

Создать условия для

рассматривания с детьми картин по теме: Марусе, Лене К.

Центр искусств: «Русские богатыри». Рисование

Средний возраст:

Старший возраст: формировать умение составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать детское изобразительное творчество; выразительно передавать в рисунке элементы Дымковской росписи; закреплять технические навыки и умения в рисовании красками (гуашь).

Рисование, лепка, аппликация. Произведение Мусоргского «Богатырские ворота»Гуашь, кисти, листы, аудиозапись. Создать условия

для включения детьми называемых предметов и явлений в игру: Ване Ш, Андрею Р,

Центр естествознания: «Кириллица».

Познакомить детей с древней письменностью. Рассматривание букв Книга, лупа

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Вторник Утренний кружок: «Русские богатыри».

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях : Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов.

-Учить отвечать на вопросы связно и последовательно ; рассуждать о характерах героев, используя сравнения и синонимы; передавать в рисунке детали одежды русского богатыря;

-Формировать и воспитывать чувства патриотизма.

Утреннее приветствие.

Рассматривание.

Рассказывание

Слушание

Песни А. Пахмутовой Картина В. Васнецова «Три богатыря»

,иллюстрации с изображением богатырей,иллюстрации на тему «Русское оружие»,аудиозапись опера М. П. Мусоргского «Хованщина»- «Рассвет на Москве-реке», песня А. Пахмутовой «Богатырская наша сила», «Богатырская симфония» А. П. Бородина

Вся группа. Создать условия

для закрепления с детьми составления рассказов по картинке: Ване Ш.

Центр литературы (театрализованная, речевая деятельность) : «Добрыня Никитич»

Средний возраст:Продолжать приобщать детей к культуре чтения, организовать совместное прослушивание, беседовать с детьми об услышанном.

Старший возраст: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Оживить представление о былине, о былинных героях Слушание былины.

рассказывание по картине. «Богатыри земли русской». рассказывание по картине. Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т. д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё,винтовка, автомат);костюм богатыря,канаты, речка, камушки из бумаги, столб с указателями на распутье, три дороги, лес, Привлечь родителей к изготовлению книжек-малышек по теме.

Центр сюжетно-ролевой игры (драматических игр) : «Путешествие в сказочный город»

Центр математики и манипулятивных игр.

Закрепить представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былин. Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, уважение к истории и культуре русского народа. редставление «Богатыри земли Русской». Дидактические игры, настольно-печатные игры. Карточки с изображением богатырей, цифры. карточки. разрезные картинки,, лото, мозаика,домино

.( 1,2,3, уровень сложности)

Центр строительства: «Строительство хаты»

Стимулировать детей пользоваться предметами – заместителями.

Побуждать детей к созданию построек для использования их в сюжетных играх. Мелкий настольный конструктор. Создать условия

для пользования

предметами – заместителями: Андрею Р,

Центр искусств: «Устроим выставку посуды». аппликация.

Развивать творческие способности, самостоятельно придумывать узор для украшения, учить детей догадываться о разном содержании работы.

Рисование, лепка, аппликация. Пластилин, иллюстрации, цветная бумага, клей, гжельская роспись,

Центр естествознания: «Раздуваем самовар».

Познакомить детей с изменениями бытовых условий человека.

Активизировать в речи детей существительные-названия старинной посуды: самовар, чашка, кружка. Самовар, шишки, сапог

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Среда Утренний кружок: «Богатыри – защитники земли Русской».

Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.

Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

Формировать умение отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения

Утреннее приветствие.

Рассматривание.

Рассказывание

Звучит музыка «На родной почве» в исполнении Савинова Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; большие иллюстрации с изображением лесов, полей, лугов, рек, гор; карта России, книги о богатырях, слайды; звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова, звукозапись «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского из оперы «Хованщина», звукозапись «На родной почве» в исполнении Савинова.

Вся группа. Создать условия для

рассматривания с детьми картин по теме:

Центр литературы (театрализованная, речевая деятельность) .

Развивать у детей умение развернуто излагать содержание былины; создать условия для развития планирующей и регулирующей функции речи.

Слушание былины.

Драматизации былины на фланелеграфе. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Фланелеграф,

Иллюстрации, книга.

Былинные герои. создать условия для развития планирующей и регулирующей функции речи: Даше У, Снежане К.

Центр сюжетно-ролевой игры (драматических игр) : «Вступаем в общество богатырей»

Центр математики и манипулятивных игр.

Формировать умение детей догадываться о том, кто сделает первый ход, соблюдать привила игры; испытывать радость за друга, который выиграл.

. з-22 Новикова. Собери картинку». «Найди по описанию», «Чьё оружие?» разрезные картинки,, лото, мозаика,домино

.( 1,2,3, уровень сложности)

Центр строительства: «Дом для богатыря»

Предоставлять детям возможность выбора в процессе игры.

Стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек Мелкий настольный конструктор. создать условия для

создании сложных построек: Саше Б, Лене К.

Центр искусств: «Кольчуга».

Упражнять в вырезании одежды симметричным способом для ; учить изготовлять выкройки по картонным лекалам.

Обогащать речь : выкройка, симметричные предметы, кольчуга. рисование Игровые упражнения: Вырезание одежды.

(симметричное вырезывание) Картонные лекало,цв. бумага, ножницы. Привлечь родителей к созданию альбома «Одежда русских богатырей».

Центр естествознания: «Растопим печку».

Развивать у детей умение сотрудничать при конструировании.

Развивать умение передавать характерные признаки и пропорции предметов. Мелкий строитель, фигурки животных, людей, спички.

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Четверг Утренний кружок: «Богатыри земли Русской».

Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории русского народа;

Развивать представления детей о былинных героях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче;

Вызвать интерес к языку былин и сказаний о русских богатырях.

Утреннее приветствие.

Рассматривание.

Рассказывание

канат, камушки, костюмы гусляра и богатырей

Папка-передвижка :

«Богатыри земли Русской». создать условия для

закрепления истории русского народа :

Алине,

Центр литературы (театрализованная, речевая деятельность) : «Алеша Попович и Тугарин змей

Средний возраст:

Развивать у детей умение развернуто излагать содержание былины; создать условия для развития планирующей и регулирующей функции речи.

Старший возраст: формировать умение детей понимать смысл пословиц и поговорок. Рассказывание былины.

«Пословицы, поговорки». Фланелиграф, иллюстрации к былине. Консультация : «Как научить ребёнка слушать сказку». создать условия для

составления рассказов по сюжетным картинкам:

Марусе,, Серёже Л.

Центр сюжетно-ролевой игры (драматических игр) : «Илья Муромец»

Предоставлять детям право выбора средств для импровизации и самовыражения.

Следить за правильным произношением, темпом и громкостью речи детей. Инсценировка былины Атрибуты к игре, костюмы создать условия для

заучивания поговорок, пословиц:

Андрея м,

Центр математики и манипулятивных игр.

Продолжать формировать умение детей объединять предметы по общим признакам, учить определять изменения в расположении картинок (сбоку, посередине, направо-налево. Настольно-печатные, дидактические игры. Пазлы, разрезные картинки. «Собери героя» разрезные картинки,, лото, мозаика,домино

.( 1,2,3, уровень сложности)

Центр строительства: «Строим деревню».

Предоставлять детям возможность выбора в процессе игры.

Стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек. Крупный напольный конструктор

Центр искусств.

Формировать умение детей закрашивать рисунок не выходя за пределы линий. Закрашивать рисунок в одном направление (сверху вниз, слева-направо) раскраски Карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Центр естествознания: «Наша деревенька».

Конструктор, природный материал, игрушки. Конструктор, природный материал, игрушки

Дата

задачи

Форма организации детской деятельности

Организация

предметно-пространственной

среды

дети

Взаимодействие с родителями воспитанников

Индивидуальная

работа

Пятница Утренний кружок: «Былинные богатыри земли Русской».

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Утреннее приветствие.

Рассматривание.

Рассказывание Репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой.

Вся группа. создать условия для

закрепления названий профессий:

Саше Б, Ярославу Б.

Центр литературы (театрализованная, речевая деятельность) : «Никита Кожемяка»

Продолжать формировать умение детей внимательно слушать текст былины, понимать содержание, отвечать на вопросы.

рассказывание

Иллюстрации, книга.

Центр сюжетно-ролевой игры (драматических игр) : «Завтрак богатыря».

Развивать способы игрового общения.

Создать условия для активизации в речи детей существительных-названий русской посуды, продуктов питания и мебели, одежды. Атрибуты

к игре Привлечь родителей к пошиву костюмов для игры.

Центр математики и манипулятивных игр.

Продолжать формировать умение детей объединять предметы по общим признакам, учить определять изменения в расположении картинок (сбоку, посередине, направо-налево. з-23. Домино, лото, парные картинки. .( 1,2,3, уровень сложности)

Центр строительства: «Строим село».

Создать условия для развития общения между детьми в игре.

Следить за громкостью речи детей, правильным звукопроизношением. Мелкий настольный конструктор; конструктор «Моя деревня».

«

Центр искусств: «Богатырский конь»

Формировать умение обводить картонные шаблоны, штриховать в одном направлении (//, \\,==, не заходя за контур. рисование Шаблоны, трафареты Карандаши, фломастеры, восковые мелки. создать условия для рисования по шаблону: Владику М, Снежане, Ярославу.

Центр естествознания: «».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 3) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (Часть 4) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2) Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html ВТОРНИК Совместная.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. День недели 21 марта – понедельник. Утро: Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. 22 марта – вторник. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа о театре.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. 23 марта – среда. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Как.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. 24 марта - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Театрализованная.

Тематическое планирование на неделю. Тематическое планирование на неделю. 25 марта – пятница. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Знакомство.

Тематическое планирование на неделю «Книжкина неделя» средняя группа Перспективное планирование тематической недели «Книжкина неделя» Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Книжкина.

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме: «Домашние животные» Комплексно-тематический план на неделю в средней группе Тема недели: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей Познавательное.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическое планирование на неделю «Сильна богатырями земля русская!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Конопасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическое планирование на неделю «Сильна богатырями земля русская!»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 15:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД