МААМ-картинки

Тематическое планирование работы литературного кружка «Реченька»

Ирина Батянова
Тематическое планирование работы литературного кружка «Реченька»

«Формирование творческой личности ребёнка средствами художественно-театральной деятельности»

Программа составлена с учё том меж предметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность» - создание сказочных персонажей, масок, показ спектаклей для младших дошкольников, игр драматизации.

2. «Речевое развитие» - использование художественного слова речи. Развитие диалогической и монологической речи.

3. «Ознакомление с окружающим» - расширять кругозор детей в процессе различных видов деятельности.

Публикация «Тематическое планирование работы литературного кружка „Реченька“» размещена в разделах

4. «Музыкальная» - способствовать развитию воображения пополнять словарный запас; умение выражать мысли и чувства при помощи невербальных средств.

5. «Изобразительная деятельность» - знакомство детей с книжной графикой, репродукциями картин, иллюстрациями, развивать мелкую моторику руки, творческие способности, воображение.

Содержание программы:

Модуль 1. «Книга – лучший друг»

Цель: формировать понятие у детей о книге, как источнике знаний.

Модуль 2. «В гостях у сказки»

Цель: повышение интереса к сказке, повышение культуры и эстетического восприятия.

Модуль 3. «Отгадывать хорошо, а думать лучше»

Цель: развить устойчивый интерес к загадке, как источнику знаний.

Модуль 4. «Как хорошо уметь читать»

Цель: познакомить детей с жанром рассказа; учить работать с текстом, развивать связную речь, творческие способности и устойчивый интерес к книге.

Модуль5. «Что не складно, то и ладно»

Цель: знакомство с жанром «стихи»; развивать поэтический слух у детей.

Модуль 6. «Хочу все знать»

Цель: познакомить детей с детскими публицистическими изданиями; расширять кругозор.

Модуль 7. «Театральные подмостки»

Цель: развитие креативных свойств ребенка через театральную деятельность.

Ожидаемые результаты:

- способность к творческой деятельности;

- сформированность выразительности речи и красноречия;

- устойчивый интерес к художественному слову, литературе и театру;

- умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Основные направления работы с детьми

1. Театрализованная игра.

2. Ритмопластика.

3. Культура и техника речи.

4. Основы театральной культуры.

5. Работа над спектаклем.

Цель:

Приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

Задачи:

- активизировать познавательный интерес детей;

- развить зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

- снимать зажатость и скованность;

- учить согласовывать свои действия с другими детьми;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

- учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок;

- развить чувство ритма и координацию движений;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

- развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

- пополнять словарный запас;

- учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

- воспитывать культуру поведения в театре.

Тематическое перспективное планирование литературного кружка «Реченька» (средняя группа)

Месяц Неделя Тема занятий Цель занятия Практический результат

СЕНТЯБРЬ 1 Знакомство с детьми. Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. Знакомство с театрализованной терминологией (занавес, декорация).

2 Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я? Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Игра «Научись изменить себя при помощи наряда, голоса, маски, походки».

3 Пойми меня. Развить внимание, память, образное мышление детей. Изготовление книжки. Загадки.

4 Язык жестов. Развить внимание, память, образное мышление детей. Рисование животных по шаблону.

ОКТЯБРЬ 1 Художественное чтение пьесы Л. Поляк «Репка». Развить речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка». Воспроизведение русской народной сказки «Репка».

2 Импровизация русской сказки «Репка». Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи». Плоскостной театр «Репка» (русская народная сказка).

3

Репетиция пьесы «Репка». Продолжить заучивание пьесы «Репка». Составление книжки – самоделки по сказке.

4 Играем пьесу «Репка». Развить правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка». Рассматривание картинок с изображением роста семян.

НОЯБРЬ 1 Театрализованная игра «Колобок». Развить правильное речевое дыхание. Игры – импровизации с использованием настольного театра.

2 Театрализованная игра «Теремок». Развить внимание, память, дыхание детей. Выставка рисунков к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок».

3 Воображаемое путешествие. Развить воображение, фантазию, память, детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. Игры на развитие воображения у детей.

4 Животные во дворе. Развить артикуляцию и дикцию, познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных. Заучивание скороговорок.

ДЕКАБРЬ 1 Игровой урок. Развить выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас. Заучивание наизусть стихотворения «Дедушка Молчок».

2 Репетиция пьесы «Репка». Развить диапазон и силу звучания голоса, внимание, наблюдательность, память детей. Разучивание игры «Птичий двор».

3 Репетиция пьесы «Репка». Учить текст пьесы «Репка»; работать над дыханием и артикуляцией. Разучивание упражнений на дыхание «Насос».

4 Репетиция пьесы «Репка». Расширять диапазон и силы звучания голоса, развивать внимание, память, наблюдательность. Разучивание игры «Эхо» с целью развития техники речи.

ЯНВРЬ 1 Репетиция пьесы «Репка». Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией. Продолжать заучивать текст пьесы «Репка». Работа над техникой речи. Игра «Чудо – лесенка».

2 Репетиция пьесы «Репка». Развивать речевое дыхание, тренировать три виды выдыхания, учить детей произносить скороговорки; закреплять текст пьесы «Репка». Разучивание игры «Самолёт» с целью развития техники речи.

3 Репетиция пьесы «Репка». Совершенствовать чёткое произнесение гласных и согласных. Развивать дыхание, память, общение, внимание, наблюдательность. Игра «Весёлые стихи».

4 Репетиция спектакля «Репка». Создание на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода. Импровизация театрализованных игр с масками.

ФЕВРАЛЬ 1 Театральная игра «Семь сыновей». Развивать умение у детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами. Лепим из пластилина героев сказки «Теремок».

2 Театральная игра «Ходим кругом». Учить детей снимать зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими ребятами. Игры на развитие внимания по желанию детей.

3 Репетиция пьесы «Теремок». Развить дикцию, память, внимание, фантазию детей. Слушание сказки Л. Поляк; проговаривание скороговорок с целью развития дикции, внимания.

4 Репетиция пьесы «Теремок». Развить память, внимание, воображение детей. Работа над техникой речи. Игра «Испорченный телефон».

МАРТ 1 Репетиция пьесы «Теремок». Создавать положительный эмоциональный настрой на занятиях. Закреплять понятие «Рифма». Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей. Игра «Рифмы».

2 Репетиция пьесы «Теремок». Продолжать работу над поэтическим текстом пьесы «Теремок»; добиваться пластического изображения походки героев пьесы. Игра «Тень». Знакомство со значением слова «темп», «ритм».

3 Репетиция пьесы «Теремок». Развить внимание, эмоциональную память, наблюдательность, добиваться чёткого произнесения слов. Игра «Узнай по носу». Считалка «Жили – были два дружка», «Рыбаки».

4 Эмоции. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры. Игра «Зеркало». Рассматривание иллюстраций с различными настроениями людей. Рисование «Настроения».

АПРЕЛЬ 1 Эмоции. Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, использую жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. Создание фотовыставки «Моё настроение».

2 Репетиция спектакля «Теремок». Добиваться выражения эмоционального состояния: героев спектакля. Совершенствовать память, наблюдательность, внимание детей. Разучивание песенки «Терем – терем – теремок».

3 Репетиция спектакля «Теремок». Продолжать работу над техникой речи; заучивание стихотворного текста пьесы «Теремок». Заучивание стихотворных текстов пьесы «Теремок».

4 Театральная игра «Полёт на Луну». Совершенствовать двигательные способности, выразительность, воспитывать ловкость, смелость. Рассматривание иллюстраций по теме «Космос». Заучивание песни «Заправлены в планшеты космические карты».

МАЙ 1 Театральная игра «Полёт на Луну». Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность, воспитывать ловкость, смелость. Разучивание новых игр «Подготовка космонавтов», «Полёт на Луну».

2 Репетиция спектакля «Теремок». Развивать внимание, память; умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ноги корпуса. Повторение стихотворных текстов пьесы «Теремок». Изготовление декораций к сказке.

3 Показ спектакля «Теремок». Развивать речевое дыхание, правильную дикцию. Совершенствовать элементы актёрского мастерства. Изготовление пригласительных билетов.

4 Театрализованная игра «Корабль». Развивать кругозор детей; совершенствовать память, внимание, общение. Разучивание песни «Бескозырка белая».

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Проект «Художественно-трудовое воспитание средствами народного творчества» Актуальность проектной деятельности в художественно-трудовом воспитании средствами народного творчества. Проект направлен на развитие.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое планирование работы литературного кружка «Реченька»
Опубликовано: 8 января 2015 в 14:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование работы литературного кружка «Реченька»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Батянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД