Папки-передвижки

Тематическое планирование кружковой работы по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина»

Наталья Шестакова
Тематическое планирование кружковой работы по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина»

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию детей

«С чего начинается Родина

Содержание программы кружка

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

Публикация «Тематическое планирование кружковой работы по патриотическому воспитанию детей „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

дать знания детям о родном крае, районе: история, символика, достопримечательности;

знакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, города;

расширить знания детей о флоре и фауне Амурского края;

познакомить с культурой и традициями Амурского края;

знакомить детей с символами государства, родного города;

развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

развивать интерес к русским традициям и промыслам;

воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;

воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Формы организации проведения кружковой работы :

беседы;

дидактические игры;

экскурсии;

игры-беседы;

игра-развлечение;

игра-путешествие;

игры-инсценировки.

Источники:

Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999.

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004.

Волчкова В. Н. Степанова Н. В. Познавательное развитие/ Педагогика нового времени, издатель, 2010

Средняя группа

Перспективно-тематический план кружка

Сентябрь

Тематика, цель.

Игра-путешествие «Мой город»

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором мы живём.

Игра-беседа «Моя малая родина»

Познакомить детей с понятием «малая родина», воспитывать любовь к малой родине.

Игра-развлечение «Кот-Васька»

Знакомить детей с русскими народным фольклором: потешками, песнями, играми.

Игра-беседа «Я люблю свою семью»

Формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучить ребёнка с родными.

Октябрь

Экскурсия в прачечную

Воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к труду работников прачечной.

Игра-беседа «Родная страна»

Формировать представление о величине России, воспитывать любовь к родной стране.

Путешествие по Амурской земле

Формировать у детей знания об особенностях природы Амурской области, её животном и растительном мире.

Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Формировать у детей понятие о русском народном фольклоре.

Ноябрь

Экскурсия в медицинский кабинет

Познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, устройством, инструментами. Показать значимость профессии медсестры для детского сада.

Экскурсия «Улица города»

Воспитывать желание узнать больше б городе, в котором живём.

Беседа «Природа России»

Формировать представление детей о красоте природы России»

«Мой родной город»

Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями.

Декабрь

«Я и моя семья»

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Беседа «Малая родина»

Формировать у детей понятие «малая родина; расширять кругозор

«В гостях у бабушки в деревне»

Прививать чувство любви к родной деревни, ее красоте, естественности.

«Чудо – чудное, диво – дивное!»

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек.

Январь

«Эти мудрые сказки!»

Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

«Наша Родина – Россия»

Закрепить с детьми знания о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках.

Беседа «Наша дружная семья»

Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Февраль

«Золотые руки мастеров»

Воспитывать любовь и интерес к народному изобразительному искусству.

Беседа «Наша Армия»

Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Развлечение «Наша Армия родная»

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за свою армию.

«Москва столица России»

Рассказать о столице РФ – Москве, об ее историческом прошлом.

Март

«Традиции моей семьи»

Воспитывать интерес к традициям своей семьи.

«Традиции россиян»

Познакомить с традиционными русскими народными праздниками.

Беседа «Мой воспитатель»

Формировать представление о труде воспитателя.

«Строительство в родном городе»

Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе. Дать представление о строительных профессиях.

Апрель

«Краса ненаглядная»

Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству.

«Москва – столица нашего Отечества»

Вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны.

Беседа «Я люблю тебя, Россия»

Формировать знания детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

Экскурсия «Почта»

Знакомить детей с городской почтой, с трудом почтальона. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Май

Беседа «Дни боевой славы»

Уточнить представление о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

Игра-развлечение «Весёлое путешествие по Благовещенску»

Продолжать знакомить с родным городом.

«Памятные места родного города»

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.

«Мой родной город – Благовещенск»

Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

Старшая группа

Перспективно-тематический план кружка

Сентябрь

Тематика, цель.

«История возникновения родного города»

Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности.

«Архитектура Благовещенска»

Продолжать знакомить с достопримечательностями Благовещенска.

«Люди, прославившие амурскую землю»

Познакомить с гордостью нашего города – поэтами, музыкантами, художниками.

Литературная викторина по русским народным сказкам

Воспитывать в детях любовь к русскому устному народному творчеству.

Октябрь

«Детский сад – моя вторая семья». «Кто нас воспитывает?

Вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Развлечение «Русские посиделки»

Прививать любовь к русскому народному фольклору.

«Наша Родина – Россия»

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России, интерес к народному искусству.

«Русские матрешки»

Формировать интерес к русскому прикладному искусству – игрушке.

Ноябрь

«Мир на всей планете»

Воспитывать уважение к людям различных народов.

«Я люблю тебя, Россия»

Воспитывать любовь к родной Отчизне. Развивать интерес к историческому прошлому.

Игра-путешествие «Широка страна моя родная»

Закреплять и расширять знания о родном городе, округе, стране.

«Беседа «Семья и родной дом»

Формировать представление о мире семьи.

Декабрь

«Государственные символы России, родного города»

Формировать представление детей о государственных символах России.

Экскурсия «Путешествие по городу»

Познакомить дошкольников со своей малой родиной.

Беседа «Мой любимый город»

Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе.

Игра-развлечение «История одной куклы»

Знакомить детей с куклами и играми народов России.

Январь

«Наша Родина – Россия»

Воспитывать любовь к Родине и русскому народу.

«Природа нашего края»

Систематизировать знания детей о природе нашего края, ее разнообразием.

«Матрёшка»

Познакомить детей с историей матрёшки.

Февраль

«Наш родной город»

Продолжать знакомить с историей родного города.

«Памятники защитникам Отчества в родном городе.

Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию.

«Охрана границы»

Познакомить детей с трудом амурских пограничников.

«Города России»

Расширять знания о родном городе и других городах России.

Март

«Театры родного города»

Знакомить детей с театрами города. Вызвать в детях желание посетить театр.

«Хочу быть, как мама»

Воспитывать уважение к членам семьи.

Игра-путешествие «Выставка игрушек»

Формировать у детей понятие «русская народная игрушка».

Экскурсия в магазин

Знакомить детей с общественными зданиями города, и их назначением.

Апрель

«Краеведческий музей»

Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города.

Конкурс знатоков родного города

Закрепить знания детей об истории города, о его достопримечательностях.

«Мы жители планеты Земля»

Формировать представление о жизни на Земле, своей стране.

Экскурсия на почту

Закрепить знания детей о работе почты, почтальона.

Май

Экскурсия к памятнику защитникам Отечества

Продолжать знакомить детей с историческим прошлым Родины.

Беседа «День победы»

Уточнить представление о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

«Мы гордимся земляками»

Познакомить с земляками, прославившими город.

Беседа «Пограничники и их верные друзья пограничников – собаки»

Расширять знания детей, о людях охраняющих наш край, Родину, город

Подготовительная к школе группа

Перспективно-тематический план кружка

Сентябрь

Тематика, цель.

Просмотр презентации «Благовещенск в прошлом и настоящем».

Воспитывать и развивать чувства любви к своему городу.

Экскурсия «В уголок родных лесов»

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

«Городской парк»

Продолжать знакомить с разнообразием мира природы.

«Знакомство с жизнью народов Приамурья»

Познакомить со своеобразием жизни народов Приамурья.

Октябрь

«Музеи родного города»

Познакомить детей с историей создания музеев. Дать знания о краеведческом музее города.

Экскурсия в библиотеку

Продолжать знакомить детей с родным городом, с библиотекой.

Необычная экскурсия по городу

Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым.

«История возникновения герба родного города»

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе.

Ноябрь

«Страна, в которой мы живём»

Закрепить знания детей о названии страны. Дать знания о богатстве России.

«История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»

Познакомить детей с историей страны, с ее символикой.

«Река «Амур-батюшка» и его притоки.

Воспитывать любовь к великой русской реке. Углубить знания детей о Амуре.

«Традиции чаепития у разных народов»

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине.

Декабрь

«Культура и традиции русского народа»

Закрепить знания детей о культуре и традициях русского народа.

Экскурсия по детскому саду

Воспитывать чувства гордости за свой д/сад. Закрепить и углубить знания детей о профессиях людей, работающих в д/саду.

«Россия – щедрая душа»

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, культуру.

«Народные праздники на Руси. Рождество»

Воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Январь

«Дорогая моя Столица. Герб Москвы»

Уточнить и систематизировать знания о столице России.

«История моего города»

Познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое»«настоящее».

«Животный мир нашего края»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края.

Февраль

«Мы живём в России»

Вызвать желание больше узнать о России.

«Сыны Отечества»

Закреплять знания о Российской армии, как о надёжной защите Родины.

«Старинные здания нашего города»

Воспитывать бережное отношение к зданиям родного города.

«Государственный гимн России»

Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении.

Март

«Моя семья»

Почувствовать значимость дружбы всех членов семьи.

Беседа-досуг «Моя мама – лучше всех»

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

«Малая родина. За что мы любим свой город»

Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина»

Интеллектуальная игра «Мы – патриоты»

Расширять представления детей о символах государства, округа, достопримечательностях.

Апрель

«Нас много на шаре земном»

Воспитывать уважение и терпимость к людям любой национальности.

«Герои нашей страны». «Первый космонавт планеты земля».

Уточнить и расширить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Воспитывать чувства гордости за своего соотечественника.

Игра-путешествие «Береза – символ России»

Продолжать знакомить детей с понятиями России, Отечество.

«Встреча с прекрасным»

Познакомить детей со школами изобразительных искусств родного города.

Май

«Их помнит Россия». «Знаменитые земляки»»

Рассказать детям о погибших в годы ВОВ.

«9 Мая – День победы»

Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы.

«Архитектура родного города»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

«Такая разная Россия»

Познакомить детей с картой России. Показать дошкольникам, какую огромную территорию занимает наша стана, как много в ней городов, рек. Воспитывать чувства восхищения своей страной.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование кружковой работы по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 17:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование кружковой работы по патриотическому воспитанию детей «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД