Получи документы

Календарно-тематический план к теме «День матери» в старшей группе

Черепанова Наталья
Календарно-тематический план к теме «День матери» в старшей группе

Календарно-тематический план к теме «День матери»

Группа : старшая «Пчелки»

Основная образовательная часть: «Познание».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Календарно-тематический план к теме „День матери“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме; развивать речь, активный словарь, формировать любовь и уважение к маме, как самому близкому человеку. Привлечение детей к изготовлению подарков маме.

Период прохождения темы: 22.11.-26.11. 2017

Название итогового мероприятия: «Мама – главное слово в каждой судьбе.

Форма проведения итогового мероприятия: Папка передвижка. Выставка рисунков Дню матери.

Дата проведения итогового мероприятия: 23. 11.2021.

Дата, день недели Содержание и формы совместной деятельности взрослых и детей.

Задачи образовательной деятельности. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

22.11

Понедельник

23.11

Вторник

29.11

Среда

25.11

Четверг

26.11.

Пятница

Э. Р. «Портрет моей мамы»

Задача.

Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос) Продолжать учить правильно располагать части лица. Воспитывать любовь и нежное отношение к маме.

2. физическое развитие по плану специалиста

Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Музыка. по плану специалиста.

ФЭМП Познание. (И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Четырехугольник».

Программное содержание. Счет в пределах 7. Познакомить с цифрами 1 и 7. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица.

ИЗО

«Картинка маме к празднику»

Вызывать желание нарисовать красивую картинку о празднике «День матери». Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятно.

3. физическое развитие по плану специалиста

15-35, 15-55.

1Развитие речи. Чтение худ. литературы (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 57

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Программное содержание. Научить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

2. Познавательное развитие. Коллекционер бумаги

Цель:Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

3. Музыка. по плану специалиста15-35, 15-55.

Аппликация. Тема:

«Подарок для мамы» к Дню Матери.

Цель:

Познакомить детей с праздником День Задачи : воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку,

2. Физическое развитие по плану специалиста Беседа по теме недели «Наша дружная семья».

Задачи: расширять представления о семье, функциях ее членов, развивать диалогическую речь, формировать умения детей отвечать на вопросы.

Проблемная ситуация «Чем я могу помочь маме?»

Цель: формировать культуру общения с родителями в разных жизненных ситуациях.

Чтение заучивание стихотворений и пословиц о маме; беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде. сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники».

И. Д. Д/и «Что чему нужно?».

Цель: учить соотносить предметы с профессией.

Д/и «Сколько бабушек в моей семье?». Цель: упражнять воспитанников в назывании людей ближнего окружения. Понимать и называть родственные отношения. Называть взрослых людей по имени и отчеству.

П. -И. Д. Прогулка. - Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Т. Д Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Д. Д. П/и «Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

«Гуси», «Пастух и стадо».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Заучивание стихотворения «Все она» И. Косяков.

Цель: развитие речи, памяти.

С/р игра «Дочки - матери». Цель: учить распределять роли между собой, воспитывать желание заботиться друг о друге.

П. -И. Д. Прогулка. Наблюдение за вороной.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц, развивать наблюдательность и любознательность.

Д. Д. П/и «Ворона и собачка».

Цели: учить подражать движениям и звукам птиц.

П/и «Догони меня». Цель: развивать быстроту бега, внимание.

Инд. работа. Развитие движений. Цель: развитие равновесия.

К. Д Беседа на тему «Наши мамы» - предложить детям рассмотреть фотографии мам - обратить внимание детей на то, что мамы о них заботятся, любят их

Рассматривание папка «Рукоделие».

Цель: познакомить с видами народного творчества.

И. Д. Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка

П-Р Уход за комнатными растениями»

Цель:

Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Т по С. Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки.

Ф. «Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

П. -И. Д. Прогулка. Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Труд. Цель:Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок

П / и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Инд. работа. по аппликации. «Подарок маме» Н. Злата. Б. Платон.

Цель: учить работать аккуратно с ножницами и наклеивать детали.

2 половина дня.

С/Р

И. Д. Д/и «Как испечь пирог». Цель: учить рассказывать последовательность выполнения действий.

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: формирование причинно-следственных связей.

Чтение сказки «Терешечка»

Цель: познакомить со сказкой, развитие памяти.

Чтение пословиц и поговорок.

Цель: развитие мышления.

С/р игра «Детский сад». Цель: учить распределять роли между собой, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

П. -И. Д. Прогулка. Наблюдение за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Д. Д. П/и «Из следа в след», «Вороны и гнездо».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, продолжать учить соблюдать правила игры.

Инд. работа. Развитие движений. Цель: учить бегать в нужном направлении.

«Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Чтение стихотворения «А что у вас» С. Михалков.

Цель: познакомить со стихотворением.

Д. Д/и «Угостим гостей чаем».

Цель: закреплять знания воспитанников о посуде. Воспитывать культуру поведения за столом.

П. -И. Д. Прогулка. Наблюдение за снежинками

Цель: выявить свойства снега: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе;

Т. Д. сложить лопатки в одно место.

Цели: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Д. Д. П/и «Кто быстрее?», «Догони самолет».

Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию; учить быстро бегать по сигналу, не оглядываясь.

Инд. работа. Развитие движений. Цель: упражнять плавно двигать.

К. Д. Беседа «Детский сад – второй дом».

Задачи: воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада.

Д/и «Кто что делает?».

Цель: развитие внимания.

Д/и «Собери цветок». Цель: учить составлять целое из частей.

П. -И. Д. Прогулка. Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить со свойством снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Д. Д. П/и «Охотники и олени»

Цель: согласовывать движения друг с другом.

П/и «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Инд. работа. Развитие движений. Цель: учить бросать снежки в цель.

К. Беседа «Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

И. Д. Д/и «Как меня будут звать, когда я вырасту?».

Цель: упражнять воспитанников в составлении маленьких описательных рассказов о своей будущей профессии. Развивать память, наблюдательность, внимание, связную речь.

Д/и «Какие мои обязанности по дому?». Цель: упражнение воспитанников в составлении небольших рассказов о домашних обязанностях и поручениях. Развивать внимание, речь.

Чтение сказки «Мамонтенок». Дина Непомнящая.

Цель: познакомить со сказкой, развитие речи.

П. -И. Д. Прогулка. Наблюдение за деревьями.

Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам; развивать наблюдательность.

Т. Д. Расчистка снега с дорожек.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Д. Д. П/и «Кот и мышь»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

П/и «Зайцы».

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

Инд. работа. Развивать меткость и силу броска. Л. София. Б. Аделина.

К. Д. Беседа «Мы помощники».

Задачи: воспитывать желание помогать взрослым.

Рассмотреть сюжетные картины.

Цель: развитие речи, учить описывать картину.

Д/и «Перебери». Цель: развитие мелкой моторики.

С/р игра «Семья».

Цель: учить распределять роли между собой, договариваться.

Чтение сказки «Золушка»

Цель: Познакомить со сказкой, развитие речи.

Д. Д. Д/и «Что потом?».

Цель: формировать причинно-следственные связи.

П. -И. Д. Прогулка. Наблюдение за небом.

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Д. Д. П/и «Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

П/и «Дети и волк».

Цели: учить быстро бегать, играть, строго соблюдая правила.

Инд. работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение бегать. Г. Эмир, Самир.

К. Д. Беседа «Из чего сделаны девчонки».

Задачи: закрепить правила этикета (мальчики должны беречь девочек, уступать им место, девочки должны вести себя вежливо, примерно, выяснить интересы и увлечения девочек.

Рассмотреть плакат «Правила поведения».

Цели: закрепить правила хорошего поведения.

И. Д. Д/и «Мы едем в гости».

Цель: развивать речевую активность воспитанников. Упражнять в составлении небольшого рассказа и объяснении ситуации.

Д/и «Мы делили». Цель: учить решать задачи на смекалку.

Чтение стихотворения «Письмо» Э. Мошковская.

Цель: познакомить со стихотворением.

П. -И. Д. Прогулка. Наблюдение за воробьями.

Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам. Т. Д. навести порядок на участке, собрать игрушки, лопатки в коробку.

Цель: учить совместным трудовым действиям работать дружно, помогая друг другу.

Д. Д. П/и «Зайцы»

Цель: упражнять в прыжках.

П/и «Самолеты».

Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать по указанному направлению.

Инд. работа. Продолжать развивать глазомер.

К. Д. Беседа «Обязанности мамы в семье».

Задачи: учить составлять небольшой рассказ об обязанностях женщины дома.

Чтение стихотворения «Помощники» Э. Мошковская.

Цель: познакомить со стихотворением, развитие речи.

Д/и «Как сервировать стол?». Цель: учить накрывать на стол.

С/р игра «Кафе».

Цель: учить распределять роли между собой, закреплять навык сервирования на стол.

Д. Д. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильных ощущений.

П. -И. Д. Прогулка. Наблюдение за снегопадом.

Цель: продолжить знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность.

Д. Д. П/и «Салки в кругу».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать навыки движения приставными шагами в разные стороны.

П/и «Цветные автомобили».

Цели: учить соблюдать правила игры; различать цвета.

Инд. работа. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, развивать мышечные усилия.

Предложить настольные игры: лото, конструктор, домино, пазлы.

И. Д. «Дидактическая игра «Определи настроение родных людей (на фото)»

Цель: развивать наблюдательность, умение замечать настроение членов семьи по внешним признакам и стремления улучшить ег

.

Чтение стихотворения Елена Благинина.

«Наши Мамы

Цель: познакомить со стихотворением.

Предложить настольные игры: лото, конструктор, домино, пазлы.

П. Д. Предложить бумагу и карандаши. «Моя мама» Цель: учить рисовать человека.

И. Д. Д/и «Скажи наоборот».

Цель: развивать слуховое внимание, учить называть противоположные слова.

Д/и «Назови». Цель: учить называть задуманный предмет.

М. Прослушать песни про маму. Цель: вызвать радостное настроение.

Предложить настольные игры: лото, конструктор, домино, пазлы.

П. Д. Предложить листы и фломастеры «Нарисуй цветы маме».

Цель: закреплять названия частей цветка, учить рисовать букет цветов.

И. Д. Д/и «Скажи словечко». Цель: активизация словаря.

Чтение стихотворения «Посидим в тишине»

Цель: развитие речи.

М. Прослушать музыку про мамонтенка. Цель: развитие музыкального восприятия.

Предложить настольные игры: лото, конструктор, домино, пазлы.

Выполнить комплекс артикулярной гимнастики. Выполнить пальчиковую, дыхательную гимнастику.

Предложить настольные игры: лото, конструктор, домино, пазлы.

И. Д. Д/и «Назови цветы». Цель: активизация словаря воспитанников.

Д/и «Он, она»

Цель: учить различать предметы по роду.

Разгадывание загадок.

Цель: развитие мышления, памяти.

Предложить цветную бумагу «Бабочка». Цель: учить складывать бабочку из бумаги.

М. Прослушивание песен про маму.

Цель: вызвать радостное настроение.

Индивидуальное

Консультирование родителей.

Беседа «Организация досуга в семье».

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

Консультация для родителей «Ребенок в детском саду Правила поведения в группе».

Беседа «Сезонная одежда».

консультации с родителями ребёнка (с ОНР 5–6 лет) по развитию речи

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Тематический план «День матери» для детей старшего дошкольного возрастаТематический план «День матери» для детей старшего дошкольного возраста Цели: познакомить детей с праздником, который отмечается во всем мире, и создать положительный эмоциональный настрой; формировать заботливое.

Библиотека изображений:

Публикация Календарно-тематический план к теме «День матери» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Черепанова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарно-тематический план к теме «День матери» в старшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 13:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД