Лучший педагог года

Тематическое планирование «Веселый светофор»

Елена Паластрова
Тематическое планирование «Веселый светофор»

Продолжительность недели: 14 – 18 октября

Тема недели : «Веселый светофор».

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.

Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.

Публикация «Тематическое планирование „Веселый светофор“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). Оформление выставки книг по ПДД. ,

Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям). Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД. Консультация для родителей на тему "Знай и выполняй правила дорожного движения".

Взаимодействие с социальными партнерами

Виды детской деятельности:

Организация образовательной деятельности

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Утро

Индивидуальная работа по физическому развитию: Спортивная игра «Кольцеброс». Развивать глазомер и меткость.

Беседа о дорожных знаках.

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Утро

Индивидуальная работа по познавательной деятельности:

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Утро

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности

Отгадывание загадок по ПДД.

Беседа «Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно,пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Д/игра «Я пешеход» цель: Формировать представления о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Утро

Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов. заучивание стихотворения «Мы – пешеходы!»

Беседа «Светофор – наш друг», его назначении, значении сигналов. Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый, жёлтый).

Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях - дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».

Д/игра "Что относится к дороге" - воспитывать внимание, учить различать предметы. имеющие отношение к дорожному движению. Утро

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: «Раскрась дорожный знак»

Беседа «Мы - пешеходы» Цель: рассказать детям о безопасном поведении на проезжей части.

Д/и "Собери светофор", "Машины и светофор. Цель: активизировать процесс мышления, внимания и речи воспитанников; уточнить представление о транспорте и ПДД; воспитывать сообразительность.

Подвижная игра «Найди свой цвет» - ориентировка в пространстве

Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

Занятия

1. Музыкальное занятие.

Смотрите план у музыкального руководителя.

2. Лепка/Аппликация.

Тема «Светофор». Цели: способствовать формированию детей лепить светофор из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) Занятия

1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Развитие речи.

Тема : «Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.

Занятия

1. Музыкальное занятие.

Смотрите план у музыкального руководителя.

2. Математика.

Цель: закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 5, умение соотносить количество в пределах 5, понятие «Время года», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки. Занятия

1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Рисование

Тема : «Рисование с натуры светофора» цель: формировать умение передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей. Закрепить навык аккуратного закрашивания. Занятия

1. Конструирование/окр. мир.

Изготовление макета дороги с ПДД.

2. Физическая культура

Смотрите план у инструктора по ФИЗО

Прогулка

Индивидуальная работа по Физо. прыжки на одной ноге с подгруппой детей.

Наблюдение: за погодой дня – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность.

Художественное слово: А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» - обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь.

Дидактическая игра: «Собери круг из частей» - умение добиваться результата, уточнять знания о сигналах светофора, о работе постового.

Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.

Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Опыты, экспериментирование: дождик – дождик как – кап – кап – игры с водой и лейкой.

Прогулка

Индивидуальная работа по речи. Упражнение «Ну-ка повтори» Цель: развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей.

Наблюдение за солнцем. Изучение солнечных лучей. Лучи согревают; сушат, освещают.

Художественное слово: «Как достали якорь» - уточнять знания о водном транспорте, обогащать читательский опыт детей.

Дидактическая игра: «Скажи по-другому» - развивать мышление, сообразительность, умение подбирать близкие по смыслу слова-синонимы.

Подвижная игра: «Горелки» - развивать внимание, упражнять в быстроте и ловкости.

Трудовая деятельность: помочь воспитателю очистить клумбу для цветов, воспитывать трудолюбие.

Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп.

Наблюдение: напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.

Труд. Собрать букет из листьев.

П/Игра «Поймай цветок» Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Художественное слово: Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» - Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Дидактическая игра: «Угадай транспорт» закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность.

Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам.

Опыты, экспериментирование: отчего и почему растет трава, и цветут цветы?

Прогулка

Индивидуальная работа по экологии: Упражнение «Где находится предмет?» Цель: учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов.

Наблюдение за проезжей частью улицы. Рассмотреть как машины соблюдают сигналы светофора.

Игры с выносным материалом и песком.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» - Закрепление с детьми правил дорожного движения.

Трудовая деятельность: убираем сорняки на клумбе.

Прогулка

Индивидуальная работа по Физо: Упражнение «Змейка» - закреплять умение ходить «Змейкой». Привлечь всех.

Наблюдение: «Что мы видим на дороге?» -Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.

Художественное слово: Рассказ Б. Житкова «Светофор» - Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Труд. Сбор природного материала для поделок.

П/игра «Где вы были?»

Самостоятельные игры: игры детей с выносным материалом.

Опыты, экспериментирование: с вертушками – почему они кружатся.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Чтение художественной литературы

Рыжова Е. «Транспорт большого города», «Цветик – трехцветик» Т. Александрова, «Марта и Чичи идут в парк» Т. А. Шорыгина, С. Волков «Про правила дорожного движения», М. Дружинина «Мы идем через дорогу», Н. Носов «Автомобиль».

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: Упражнение «Змейка» - закреплять умение ходить «Змейкой». Привлечь всех.

Наблюдение: за птицами на участке (скворцами)- уточнять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное к ним отношение.

Художественное слово: Заучивание четверостишия: «В полях трактора загудели, по рекам пошли корабли, ребята, скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» -развивать память, речь.

Дидактическая игра: «Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте.

Подвижная игра: «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» - умение совмещать слова с действиями в игре.

Трудовая деятельность: высадка фасоли в грядки.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Прогулка

Индивидуальная работа по речи. Упражнение «Ну-ка повтори» Цель: развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей.

Наблюдение: за небом - обобщать представления о осенних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

Художественное слово: «Дядя Степа- милиционер» - формировать представления об особенностях стихотворения, проявлять интерес к текстам познавательного содержания.

Дидактическая игра: «Собери знак» - развивать внимание, наблюдательность.

Подвижная игра: «Ручеек» - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовая деятельность: предложить очистить участок от оставшихся листьев, подкормить птиц.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на одной ноге с подгруппой детей.

Наблюдение: за транспортом - развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Художественное слово: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Дидактическая игра: «Важные знаки – дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

Подвижная игра: «Стоп, машина!» - упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Трудовая деятельность: закрываем песок в песочнице.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Прогулка

Индивидуальная работа по ИЗО:

Наблюдение: «Что изменилось на улице?» - Формировать у детей умение выявлять изменения, произошедшие на участке сада с момента последнего наблюдения, передавать результаты наблюдения в речи.

Художественное слово: «Учись быть пешеходом» - Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.

Дидактическая игра: «Красный и зеленый» - Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Подвижная игра: «Светофор» - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Трудовая деятельность: полив растений в огороде.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп.

Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка» - учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

Художественное слово: В. Суслов «Его сигнал для всех закон» - развивать внимание.

Дидактическая игра: «Учим дорожные знаки» - закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Подвижная игра: «Ты большой, я маленький» - формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

Трудовая деятельность: очищаем клубнику от сухих листьев.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Опыты, экспериментирование: вода – почему она льется быстро и медленно.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселый Светофор Светофорович»Фотоотчет «Веселый Светофор Светофорович» 18 сентября в рамках «Недели безопасности» на базе МАДОУ Детский сад 17 (Юбилейная, 4) прошло мероприятие по Правилам дорожного движения.

Конспект ННОД с интеграцией образовательных областей с детьми 3–4 лет «Веселый светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ПДД «У нас в гостях веселый светофор» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи:закрепить представления детей о назначении светофора. Формировать.

Конспект занятия по аппликации «Веселый светофор» во второй младшей группе Программное содержание: · Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; · учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя.

Сценарий развлечения по ПДД «Веселый светофор» для второй младшей группыСценарий развлечения по ПДД «Веселый светофор» для второй младшей группы Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, о дорожных знаках.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Веселый светофор» для старших детей ДОУ Развлечение по правилам дорожного движения «Веселый светофор» Программное содержание: Расширять знания детей о названиях улиц. Расширять.

Сценарий развлечения по ПДД «Веселый светофор» для детей второй младшей группы Развлечение по ПДД: «Веселый светофор». Для второй младшей группы. Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных.

Тематическое планирование на март Дата 11 Марта Понедельник Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Групповая, Индивидуальная.

Тематическое планирование по технологии № урока Дата Тема урока Количество часов Вид контроля Класс Класс план факт план факт 1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Фотоотчет «Веселый светофор»Фотоотчет «Веселый светофор» Веселый светофор (Фото)Здесь представлена подборка фотографий по теме "Правила дорожного движения"Изучаем Правила дорожного движения в процессе.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическое планирование «Веселый светофор» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Паластрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическое планирование «Веселый светофор»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 06:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД